Утечка не пополняется работой моторкомпрессоров.
По возможности остановить поезд на благоприятном профиле пути. Доложить ДЦХ о неисправности, месте вынужденной остановки и о необходимости покинуть кабину для осмотра состава. Взять состав на стояночные тормоза, убедиться по монитору что стояночные тормоза включены, выключить реверс. Осмотреть вагон на котором обнаружена
утечка воздуха.
Понятие «осмотра вагона» на составах «Русич» из-за конструктивных особенностей (большое количество трубопроводов, рукавов, кранов, наличие закреплённых декоративных свесов, отсутствие лестниц и поручней на дверных проемах, уменьшенное межвагонное пространство затрудняющие спуск машиниста на путь в середине состава) можно свести к необходимости убедиться в безопасности дальнейшего следования |
(состав на рельсах, на рельсах продиров нет, на рельсах нет посторонних предметов, никакие детали подвижного состава «не висят» и не упадут на путь в процессе дальнейшего следования. Однако, если выявлена явная причина утечки (например, открылся сливной краник главного резервуара) и есть возможность быстроеё устранить - утечку надо устранить. |
Примечание: если утечка воздуха происходит между вагонами, а определить конкретно утечка из трубопровода вагона или рукава нет возможности - перекрыть пару концевых кранов НМ между смежными вагонами на обоих вагонах. Если утечка прекратилась -«виноват» рукав (как вариант-магистраль к пневмоприводу ЭКК), если нет - воздухопровод НМ вагона. Из двух смежных вагонов неисправным будет тот, на котором поте перекрытия концевых кранов между вагонами давление в НМ не начнёт подниматься до нормального.
При осмотре обнаружена неисправность рукава НМ.
Закрыть концевые краны НМ на смежных вагонах. На ближайшей станции высадить пассажиров, следовать в ближайший тупик с установленной скоростью.
Примечание: при перекрыти концевых кранов НМ между вагонами через их атмосферные отверстия также выходит воздух и из магистрали к пневмоприводам ЭКК, что в дальнейшем может привести потере контактов в ЭКК. (Признаки: сработает «Петля», на мониторе сообщение «Неисправность БУВ», т.к. БУП «потеряет из виду» один или два БУВа). Если это произошло - кратковременно открыть концевые краны НМ неисправной пары рукавов и снова закрыть. Воздух поступит в цилиндры пневмоприводов ЭКК и электрическое соединение восстановится.
Перед перегонкой неисправного состава в депо необходимо «подготовить» его следующим образом:
• поднять давление в НМ до 8,2 Am;
• открыть концевые краны НМ неисправной пары рукавов;
• перекрыть двухходовые краны пневмопривода ЭКК (К-1 и К-2);
• закрыть концевые краны НМ неисправной пары рукавов.
7.3.4. При осмотре обнаружена неисправность воздухопровода
НМ второго или третьего вагонов.
Закрыть концевые краны НМ на вагонах, смежных с неисправным. На неисправном вагоне отключить автоматы защиты «Мотор-компрессор»
и «Осушитель» (при отрицательной температуре окружающего воздуха автомат «Осушитель» не отключать!). Предупредить пассажиров об опасности самопроизвольного открытия дверей в вагоне (если пассажиров в вагоне мало - перевести в соседний вагон, если пока в дверной магистрали остался воздух - закрыть двери вагона на трёхгранки).
После возвращения в кабину головного вагона и после отпуска стояночных тормозов доложить о «высечени» неисправного вагона и готовности следования.
Примечание: во всех случаях утечки из трубопровода напорной магистрали вагона и «высечения» неисправного вагона (отсутствии воздуха в НМ вагона на вагоне срабтотает стояночный тормоз и на мониторе машиниста появится сообщение «Стояночный тормоз прижат».
Дальнейшее следование осуществляется со скоростью не более 10км/час (по стрелкам не более 5 км/час). На ближайшей станции высадить пассажиров из исправных вагонов - при помощи кнопки «Открытие дверей», из неисправного - вручную.
Примечание: следовать на резервном пуске, т.к. сообщение «Стояночный тормоз прижат» даёт запрет движения на основном пуске с включённой АРС. Можно следовать и на основном пуске, но для этого придётся отключить АРС (перейти на УОС), заказать включение сигнальных огней светофоров автоблокировки. Если утечка из трубопровода НМ произошла на 3-ем вагоне и, после «отсечения» данного вагона возникла необходимость смены кабины управления (например для следования на станционный путь) и неисправный вагон теперь стал головным - действовать согл. п. 7.3.5. Если при следовании в тупик произошла сработка «Петли», появилось сообщение «Неисправность БУВ» - действовать согл. п.7.3.3.