Неисправность шкального скоростемера (зависание, отсутствие показаний, прекращение свечения центрального сегмента шкалы ускорения).

Переключить с выдержкой автомат зашиты «2-ая группа фар» на ППЗ. Если неисправность не устранилась - на мониторе машиниста войти в режим «Скорость», на ближайшей станции высадить пассажиров, следовать в тупик, используя монитор машиниста в режиме скорости.

При приведении поезда в движение через несколько секунд на составе сбрасывается ходовой режим и происходит торможение от системы АРС.

Примечание: необходимо проконтролировать следующие показания:

• наличие и величину показаний цифрового скоростемера;

• индикацию указателя направления движения поезда;

• наличие звукового сигнала при наборе скорости.

При этом нет никаких показаний на цифровом скоростемере.

Проверить положение автомата защиты «Скоростемер» на ПВЗ головного вагона и независимо от его положения переключить его. Если автомат защиты сработал - попытаться его восстановить. Если показания на цифровом скоростемере не появились - перейти на резервный комплект АРС, не помогло - заказать автоблокировку, включить УОС, следовать в ближайший тупик.

6.5.2. Показания на скоростемере есть, но при наборе скорости
остаются равными 00 (неисправность датчика скорости или его
цепи).

Перейти на резервный комплект АРС, если неисправность не устранилась - заказать автоблокировку, включить УОС, следовать в ближайший тупик.

6.5.3. На указателе направления движения показание «Назад».

Перейти на резервный комплект АРС, если неисправность не устранилась - заказать автоблокировку, включить УОС, следовать в ближайший тупик.

6.5.4. При наборе скорости слышен звуковой сигнал (до сработки
системы АРС на тормоз).

Проверить положение педали бдительности и кнопок «Восприятие торможения» и «Бдительность». При нормальном положении педали и кнопок перейти на резервный комплект АРС, если неисправность не устранилась - заказать автоблокировку, включить УОС, следовать в ближайший тупик.

НЕИСПРАВНОСТИ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

7.1. Повышенное сопротивление движению поезда.

Наблюдать вдоль состава за возможным появлением искрения. По монитору машиниста проконтролировать показания Pmin и Ртах, которое, при отсутствии давления в тормозных цилиндрах должно быть равным «0,0».

Примечание: в некоторых случаях при наличии давления в тормозных цилиндрах только одной тележки вагона (например, если неотпуск тормоза на тележке произошёл из-за неисправности реле давления данной тележки) на мониторе машиниста в штатном режиме показания Pmin - Ртах будут 0,0 - 0,0, а информацию о неисправном вагоне машинист узнает либо в режиме ВО (строка ПТ - определить неисправный вагон), либо в режиме СОТ (определить неисправный вагон или тележку, на которой произошёл неотпуск пневматических тормозов. 1-ая,2-ая СОТ - 1-ая тележка; 3-я,4-ая СОТ-2-ая тележка; 5-я, 6-я СОТ-3-я тележка).

Так же необходимо помнить, что при замкнутых контактах хотя бы одного СОТ состава и при нахождении рукоятки контроллера в ходовом положении (только на основном пуске) на мониторе машиниста появляется информация «Пневмотормоз включен», эта информация появляется на несколько секунд при отправлении поезда со станции, но при полном отпуске тормозов на составе - пропадает.

7.1.1. При Ртах более 0,0, а Р min равно 0,0.

В режиме ВО определить, на каком вагоне имеется давление в ТЦ. После определения неисправного вагона - нажать КТР и остановить поезд второй уставкой ЭПТ. После остановки поезда произвести ступенчатое торможение и отпуск тормозов от КТР, проверить накат.

Примечание: рекомендуется также 2-3 раза «переиграть» кнопками «Прогрев колодок» и «ТПТ».

Накат есть.

При отсутствии признаков сопротивления движению поезда продолжить движение до ближайшей станции, где высадить пассажиров и поставить состав на станционный путь.

Примечание: если величина давления в ТЦ не превышала значения уставки «тормоза удержания» (1,4 -1,6 Am), то после устранения неисправности перетормаживанием можно продолжить работу на линии, вызвав резерв для прослушивания состава в движении.

Если величина давления в ТЦ была выше 1,6 Ат - действовать согл. п. 2.7.1.1.1. - поставить состав на станционный путь для проверки состояния поверхности катания колёсных пар.

Наката нет.

Включить тумблер «Экстренный тормоз» и перейти на кран машиниста, переведя его рукоятку во 2-ое положение и открыв кран К-29. После зарядки ТМ до 5 Ат перевести ручку крана машиниста в 6-ое положение с выдержкой не менее ЗОсек, а затем отпустить тормоза 2-ым положением крана машиниста. Если тормоза отпустили - доложить ДЦХ, при управлении тормозами от крана машиниста продолжить движение до ближайшей станции, де высадить пассажиров и поставить состав на станционный путь.

Тормоза не отпустили.

Отключить на неисправном вагоне БЭПП, и при наличии наката, следовать со скоростью не более 35 км/час, на ближайшей станции высадить пассажиров и следовать до станции с путевым развитием.

7.1.5. После отключения БЭПП остались прижаты все
тормозные колодки одной тележки (наката нет).

Следовать со скоростью не более 10 км/час (по стрелкам не более 5 км/час) до ближайшей станции с путевым развитием без пассажиров, по возможности держать тяговые двигатели включенными.

При Ртах - 0,0 и Pmin - 0,0.

На мониторе проверить состояние СОТ, индикация которых, при отсутствии давления в ТЦ должна высвечиваться зелёным цветом. Если индикация на одном из вагонов имеет красный цвет - действовать согл. п.п. 2.7.1.1- 2.7.1.1.4.

Все СОТ состава имеют зелёную индикацию, наката нет. Примечание: напоминается, что проверять включение СОТ на составе необходимо либо в движении, либо, если поезд находится на станции, кратковременной постановкой рукоятки контроллера в ходовое положение.

После доклада ДЦХ установленным порядком осмотреть состав. Перед осмотром затормозить состав стояночными тормозами, перекрыть РВТБ, открыть кран К-29, ручку крана машиниста поставить во 2-ое положение. При осмотре особое внимание обращать на наличие продиров на рельсах, запах гари, повышенный нагрев поверхности катания колёс.

Примечание: поскольку состав взят на стояночные тормоза необходимо учитывать, что на 1-ой, 3-ей, 5-ой колёсных парах с левой стороны вагона и на 2-ой, 4-ой, 6-ой колёсных парах с правой стороны колодки будут прижаты к колёсам ( визуально - через одну колёсную пару), следовательно - неотпуск пневматических тормозов на одной тележке вагона обнаружим по прижатым колодкам на обеих колёсных парах одной тележки, неотпуск пневматических тормозов на одном вагоне - по всем прижатым колодкам на одном вагоне, неисправность стояночного тормоза - только по повышенному нагреву соответствующего колеса и по возможным продирам на ходовых рельсах, начинающихся сразу за неисправной колёсной парой, заклинивание колёсной пары так же только по нагреву, продирам, запаху гари.

7.2.2. При обнаружении прижатых тормозных колодок.

На неисправном вагоне отключить БЭПП. После осмотра вагона и проверки наката на ближайшей станции высадить пассажиров и следовать до ближайшей станции с путевым развитием со скоростью не более 35 км/час. Если при осмотре состава были обнаружены продиры на рельсах - ограничить скорость до 10 км/час.

Наши рекомендации