Электропривод с асинхронным двигателем

с фазным ротором
Самый массовый вид ЭП.

Электропривод с асинхронным двигателем - student2.ru MTF – крановый (для металлического производства)

MTH – крановый (для металлического производства)

MTKF, MTKH – с короткозамкнутым ротором.

4А, 5А, А2, АО2 – общесерийные.

Электропривод с асинхронным двигателем - student2.ru Схемы включения АД:

Обмотку ротора проводят к обмотке статора (асинхронный двигатель в электрическом отношении подобен трансформатору).

E2′, I2′, R2′, X2′ – приведенное значение.

R1=Rс+Rдоб1 – активное значения цепи Статора.

R2′= Rр′+Rдоб′ – активное значения цепи Ротора.

X1, X2′– индуктивные сопротивления фазной ОС, ОР.

Xк=X1+X2′ – индуктивное фазное КЗ (из схемы замещения АД)

Электропривод с асинхронным двигателем - student2.ru - ряд синхронных скоростей, об/мин

Таблица 4.1 Ряд синхронных скоростей

р
n, об/мин

Электропривод с асинхронным двигателем - student2.ru , рад/с

Электропривод с асинхронным двигателем - student2.ru

n0 – скорость вращения магнитного поля статора;

n – скорость вращения поля ротора.

Механические характеристики

Уравнение механической характеристики:

Электропривод с асинхронным двигателем - student2.ru (*)

Исследуем зависимость на экстремум,→ Электропривод с асинхронным двигателем - student2.ru , получаем две максимальные точки: Мк, sк – критические.

Электропривод с асинхронным двигателем - student2.ru

(+) – s >0 (двигательный режим)

(–) – s <0 (генераторный режим)

Чаще применяют более удобную формулу механической характеристики:

Электропривод с асинхронным двигателем - student2.ru

где a=R1/R2

Если ω→ +∞, s→ -∞, то М→0

ω→ -∞, s→ +∞, то М→0

Вывод: ось скорости является асимптотой механической характеристики. Для построения механической характеристики по паспортным данным используют упрощение: R1=0. Получаем:

Электропривод с асинхронным двигателем - student2.ru - упрощенная формула Клосса.

Электропривод с асинхронным двигателем - student2.ru

Электропривод с асинхронным двигателем - student2.ru где Электропривод с асинхронным двигателем - student2.ru - перегрузочная способность

Рабочий участок характеристики (прямолинейный) можно построить по двум точкам (ω0, М=0, s=0) и (ωн, Мн, sн).

Характерные точки (см. рисунок 4.2):

1) М=0, s=0, ω=ω0 – точка идеального Х.Х.;

2) М=М н, s=1, ω=0 – КЗ/пуск;

3) Мкд, sкд; Мк2, sк2 – критические точки;

4) s→±∞, ω→±∞, → М→0

Электропривод с асинхронным двигателем - student2.ru Решение:

1) Угловая номинальная скорость, рад/с

ωн=2πnном/60=2·3,14·1465/60=153,3

2) Угловая скорость идеального Х.Х., рад/с

ω0=2πf1/р=2·3,14·50/2=157

3) Номинальный момент, Н·м

Мномном/ ωном=15000/153,3=98

4) Номинальное скольжение

sном=(ω0н)/ω0=(157-153,3)/157=0,025

5) Критический момент АД, Н·м

Мкм·Мном=2,3·98=225

6) Критическое скольжение

Электропривод с асинхронным двигателем - student2.ru

7) Пусковой момент, Н·м

Мпп·Мном=1,1·98=107,6

Электропривод с асинхронным двигателем - student2.ru

АД может работать во всех энергетических режимах, которые определяются значением и знаком скольжения (рисунок 4.2):

1) s=0, ω=ω0 – режим идеального Х.Х.;

2) s=1, ω=0 – режим КЗ;

3) 0<s<1, 0<ω<ω0 – двигательный режим;

4) s<0, ω>ω0 – генераторный режим;

5) s>1, ω<0 ( при ω0>0) – противовключение;

Пуск асинхронного двигателя с фазным ротором

Электропривод с асинхронным двигателем - student2.ru Осуществляется введением добавочного сопротивления R2доб в цепь ротора (рисунок 4.4). Величина добавочного сопротивления R2доб влияет на вид механической характеристики, пусковой момент Мпуск, ток ротора I2′ и статора I1.

Электропривод с асинхронным двигателем - student2.ru

Электропривод с асинхронным двигателем - student2.ru

Электропривод с асинхронным двигателем - student2.ru Электропривод с асинхронным двигателем - student2.ru

При увеличении сопротивления R критический момент Мк остается постоянным; критичское скольжение sк увеличивается; скорость холостого хода ω0 не изменяется; ток в обмотке ротора I2′ уменьшается, пусковой момент Мn увеличивается.

Можно подобрать добавочное сопротивление R2доб таким образом, что sк=1, т.е. Электропривод с асинхронным двигателем - student2.ru . Если и дальше увеличивать добавочное сопротивление R2доб, то пусковой момент Mп будет падать. Ступени пускового сопротивления рассчитывают так, чтобы броски токов и моментов были одинаковыми.

Расчет пусковой диаграммы

1. Задаются моментом переключения М2, М2=(1,1…1,3)Мс и числом ступеней Z (см. рисунок 4.5)

Электропривод с асинхронным двигателем - student2.ru 2. Определяют кратность моментов при пуске:

Электропривод с асинхронным двигателем - student2.ru , где Электропривод с асинхронным двигателем - student2.ru

3. Определяют пиковый момент при пуске:

М1=m·М2

4. Если М1≤(0,8…0,9)Мк, строят пусковую диаграмму.

5. Если не выполняется вышеуказанные условия, то задаются другими значениями.

Наши рекомендации