Контракт с фиксированной ценой плюс поощрительное вознаграждение за результаты

(Fixed Price Incentive Fee Contract -FPIF contract) - тип контракта, по условиям которого заказчик платит исполнителю некоторую сумму, определенную контрактом, и исполнитель может получить дополнительную сумму при достижении им определенных значений крите­риев выполнения контракта.

Контракт с фиксированной ценой (Fixed Price Contract) - см. Контракт с твердо фиксиро­ванной ценой.

Контрактное предложение (Bid) - предложение выполнить установленную в тендерной доку­ментации работу или осуществить поставку за определенную цену. См. также Тендер.

Контроль (Control) - процесс сравнения фактического выполнения с запланированным, анализ отклонений, оценка возможных альтернатив и принятие, в случае необходимости, корректи-

ГЛАВА 4. ГЛОССАРИИ

Контракт с фиксированной ценой плюс поощрительное вознаграждение за результаты - student2.ru рующих действий для ликвидации нежелательных отклонений от базового уровня показате­лей.

Контроль затрат (Cost Control) — контроль изменений, относящихся к бюджету проекта..

Контроль изменений предметной области (Scope Change Control) - контроль за изменениями в предметной области проекта.

Контроль качества (Quality Control) - (1)Процессы мониторинга за определенными результа­тами проекта с целью установления их соответствия стандартам качества и выработки кор­ректирующих воздействий для устранения причин и последствий неудовлетворительного выполнения. (2)Организационная единица, ответственная за контроль качества.

Контроль расписания (Schedule Control) - контроль изменений в календарном плане (распи­сании) проекта.

Контроль реагирования на риск (Risk Response Control) - контроль реагирования на измене­ния риска на протяжении всего хода выполнения проекта.

Контрольное событие / Веха (Milestone) - значительное событие в проекте, обычно заверше­ние одного из основных результатов.

Контрольные графики (Control Charts) - графическое отображение хода работ во времени по отношению к директивному графику или контрольным величинам. Используются для опре­деления, находится ли процесс "под контролем" или требуется регулирующее воздействие.

Контрольные показатели эффективности (Key Performance Indicators) - количественно из­меримые показатели, которые должны быть использованы для подготовки отчетности о ходе работ, выбранные таким образом, чтобы отражать критические факторы успеха проекта.

Конфигурация (Configuration) - функциональные и физические характеристики продуктов проекта в том виде, как они определены в проектной документации и должны быть вопло­щены в проекте. Примечание: В проекте конфигурация должна охватывать все аспекты го­тового продукта (включая документацию), которые могут быть изменены только после утверждения соответствующим руководителем.

Координация проекта (Project Co - ordination) - обеспечение связей между различными об­ластями и участниками проекта, для обмена информацией или обеспечения ресурсами в ус­тановленные сроки, включая определения потребностей в ресурсах на будущее.

Корректирующее действие (Corrective Action) - изменения, вносимые для приведения прогно­за выполнения проекта в соответствие с планом.

Косвенные затраты (Indirect Cost) - затраты, относящиеся к проекту, которые не могут быть непосредственно отнесены на какую - либо работу или группу работ. (Израсходованные ре­сурсы, которые не могут быть прямо отнесены на любой конкретный контракт, проект, про­дукт или услугу, такие как накладные и общеуправленческие расходы.)

Коэффициент выполнения календарного плана (Schedule Performance Index - SPI) - см.

Индекс календарного плана.

Коэффициент критичности (Criticality Index) - используется при анализе рисков и представ­ляет собой вероятностную величину перехода работы на критический путь, полученную в результате имитационного моделирования.

ГЛАВА 4. ГЛОССАРИИ

Контракт с фиксированной ценой плюс поощрительное вознаграждение за результаты - student2.ru Кривая затрат (Cost Curve) - отображение затрат по проекту в графической форме. Обычно представляется нарастающим итогом по вертикальной шкале затрат и горизонтальной шкале времени.

Критерии качества (Quality Criteria) - характеристики продукции, определяющие ее соответ­ствие определенным требованиям.

Критерии успеха и неудачи проекта (Project Success and Failure Criteria) - совокупность по­казателей, которые дают возможность судить об успешности или неуспешности выполнения проекта.

Критическая работа (Critical Activity) - работа, принадлежащая критическому пути. В боль­шинстве своем определяется в результате сетевого анализа с использованием Метода Кри­тического Пути.

Критический путь (Critical Path) - в сетевой модели (диаграмме) проекта - последователь­ность работ и зависимостей, определяющая самое раннее завершение проекта. Критический путь будет изменяться время от времени в зависимости от того, завершаются ли работы до -срочно или позже плановых сроков. Хотя обычно критический путь вычисляется для всего проекта, он может быть определен также для контрольных событий или для подпроектов. Критический путь обычно составляют работы, резерв времени которых меньше или равен установленной величине, чаще всего нулю. См. Метод критического пути.

Критический фактор успеха (Critical Success Factor) - фактор, считающийся наиболее спо­собствующим достижению успеха проекта.

Ленточная диаграмма / Линейный график (Bar Chart) - графическое отображение информа­ции, связанной с расписанием работ. В обычном линейном графике работы или другие эле­менты проекта перечисляются сверху вниз по левой стороне графика, шкалы времени. Даты показаны вверху диаграммы, а продолжительность работ отображена в виде горизонтальных лент (полос) в масштабе времени, размещенных в соответствии с датами начала и оконча­ния. Также называется графиком Ганнта.

Лестница (Ladder) - механизм отображения набора совмещенных по времени работ на сетевой модели. Примечание: Начало и окончание каждой последующей работы привязаны только к началу и окончанию предшествующей работы с помощью временных связей.

Лидерство(Leadership) - искусство воздействия на других для побуждения выполнения дейст­вий, необходимых для достижения определенных целей.

Линейный менеджер (Line Manager) - (1)Менеджер любой группы, которая непосредственно производит продукт или оказывает услугу. (2) Функциональный менеджер.

Логика (Logic) - см. Сетевая логика.

Логическая диаграмма (Logic Diagram) - см. Сетевая диаграмма проекта.

Логические отношения / Зависимости (Logical Relationship) - зависимость между двумя ра­ботами проекта или между работой проекта и ключевым событием. См. также Отношения предшествования. Используются, как правило, четыре типа логических отношений (взаимо­связей между граничными точками двух работ):

• «Окончание - Начало»: предшествующая работа должна закончиться до того, как после­дующая работа может начаться.

ГЛАВА 4. ГЛОССАРИИ

Контракт с фиксированной ценой плюс поощрительное вознаграждение за результаты - student2.ru «Окончание - Окончание»: предшествующая работа должна закончиться до того, как за
кончится последующая работа.

• «Начало - Начало»: предшествующая работа должна начаться до того, как последующая
работа может начаться.

• «Начало - Окончание»: предшествующая работа должна начаться до того, как последую
щая работа может закончиться.

В ОСМ используются также зависимости между произвольными точками двух работ

Мастер - план(Master Schedule) - укрупненное расписание, расписание обобщающего уровня, которое включает укрупненные работы (этапы) и ключевые события. См. также Расписа­ние контрольных событий.

Математический анализ (Mathematical Analysis) — см. Сетевой анализ.

Материалы (Materials) - складируемые ресурсы, которые могут быть включены в состав или присоединены к конечной продукции, подлежащей поставке по контракту, или которые могут быть использованы или затрачены в процессе выполнения контракта. Материалы включают в себя, хотя и не ограничиваются только этим, сырье и переработанные мате­риалы, запасные части, компоненты, конструкции, горюче - смазочные материалы, а так­же мелкий инструмент и предметы, которые обычно могут быть использованы при выпол­нении работ по контракту.

Матрица ответственности. (Responsibility Matrix) - см. Матрица распределения ответствен­ности.

Матрица подотчетности (Accountability Matrix) - см. Матрица распределения ответственно­сти.

Матрица проекта (Project Matrix) - проектно - ориентированная матричная структура органи­зации, в которой функциональные подразделения повторяются в структуре каждого про­екта.

Матрица распределения ответственности (Responsibility Assignment Matrix) - структура, ко­торая ставит в соответствие организационной структуре проекта (OBS) структурную де­композицию работ (WBS) для назначения ответственных лиц за каждую работу и части проекта.

Матрица рисков (Risk Matrix) — матрица, в строках которой расположены рисковые события, а в столбцах - их вероятности свершения и возможные последствия.

Матричная организация (Matrix Organisation) - любая организационная структура, в которой менеджер проекта разделяет ответственность с функциональными менеджерами в опреде­лении приоритетов и руководстве работами исполнителей, вовлеченных в проект.

Матричное подчинение(Secondment Matrix) - организационная структура, в которой члены команды проекта откомандированы из функциональных отделов для участия в проекте и несут ответственность перед руководителем проекта.

Межэтапная оценка (Mid - Stage Assessment) - оценка прогресса проекта между этапами, ко­торая может быть предпринята по нескольким причинам: 1) запрос Правления проекта; 2) утверждение работ следующего этапа до того, как будут закончены текущие работы; 3) со-

ГЛАВА 4. ГЛОССАРИИ

Контракт с фиксированной ценой плюс поощрительное вознаграждение за результаты - student2.ru гласие на официальное рассмотрение в середине долгосрочного проекта; или 4) рассмотре­ние планов действий в исключительных случаях.

Менеджер проекта (Project Manager (PM)) - лицо, ответственное за управление проектом.

Метод "Делфи" (Delphi Technique) - исследовательский метод, в результате которого согласованная точка зрения достигается за счет консультации с экспертами. Часто используется, как метод оценки работ, решения спорных вопросов, выбора подходов и т. д.

Метод критического пути (Critical Path Method - СРМ)- метод сетевого планирования (ана­лиза), используемый для определения продолжительности проекта путем анализа того, какая последовательность работ (какой путь) имеет наименьшую величину резервов времени. Ранние сроки вычисляют с помощью прямого прохода по сети, с использованием установленной даты начала. Поздние сроки вычисляют с помощью обратного прохода, начиная от установленной даты завершения проекта (обычно даты раннего завершения проекта, вычисленной путем прямого прохода по сети).

Метод оценки и пересмотра программы (Program Evaluation and Review Technique -PERT)

-метод анализа сети, в которой «вершины» - события. Используется для оценки продолжи­тельности проекта при высоком уровне неопределенности оценок продолжительностей от­дельных работ. PERT использует метод критического пути или средневзвешенной оценки продолжительности работ.

Метод построения диаграмм предшествования. (Precedence Diagramming Method - PDM) -

метод построения сетевых диаграмм, в которых работы представлены «вершинами» (прямоугольниками или кружками). Работы связаны между собой зависимостями в порядке предшествования для того, чтобы показать последовательность, в которой они должны быть выполнены.

Метод построения сетевых моделей (Arrow Diagramming Method - ADM) - метод сетевого планирования, в котором работы представлены в виде дуг (стрелок). «Хвост» дуги обозначает начало работы, а «острие» - окончание (предполагаемая продолжительность работы не соответствует длине дуги). Работы соединяются в точках, называемых вершинами (узлами) (обычно изображаемых в форме маленьких кружков), для иллюстрации последовательности, в которой должны выполняться различные работы. См. Метод построения диаграмм предшествования.

Методология(Methodology) - применительно к управлению проектами это документально описанный процесс управления, в котором содержатся определения, процедуры, роли и от­ветственности участников проекта.

Методы количественной оценки выполнения(Performance Measurement Techniques) - спо­собы оценки заработанной стоимости. Для разных пакетов работ, отличающихся либо по характеру работ, либо по плановой продолжительности выполнения пакета, используются различные способы. См. также Анализ заработанной стоимости.

Методы сетевого планирования и управления СПУ (Project Network Techniques) - группа методов, предназначенных для описания комплекса работ проекта, его планирования, анализа, прогнозирования и контроля хода выполнения с учетом логических взаимосвязей между работами и событиями проекта, а также временных, ресурсных, стоимостных и других внутренних и внешних ограничений на работы и проект в целом. К этой группе методов относятся методы, предназначенные для работы с сетевой моделью проекта по временным, ресурсным, стоимостным и другим параметрам работ и проекта, например, неопределенностью и рисками. Примечание: термины "Метод обзора и оценки программ -ПЕРТ", "Метод Кри-

ГЛАВА 4. ГЛОССАРИИ

Контракт с фиксированной ценой плюс поощрительное вознаграждение за результаты - student2.ru тического пути -МКП", "Метод предшествования операций" и др. означают конкретные методы или частные случаи методов СПУ. См. также Календарное планирование.

Моделирование вариантов "что, если ?" (What — if Simulation) — изменение численных значений параметров сетевого графика проекта для изучения его поведения при различных условиях режима его использования. Применяется для прогнозирования хода выполнения проекта и сроков его завершения при выработке корректирующих воздействий для ликвидации возникших нежелательных отклонений от базисных плановых показателей проекта.

Мониторинг(Monitoring) - сбор, анализ данных, представление отчетов по выполнению проек­та, обычно в сравнении с планом, и, при необходимости, выработка корректирующих воз­действий.

Мульти - проект (Multi - Project) - программа или мегапроект, состоящие из множества проек­тов, имеющих логические, ресурсные или другие взаимосвязи.

Назначенная дата (Imposed Date) - календарная дата, определяемая внешними условиями безотносительно к логике сетевого графика. Внешнее временное ограничение.

Накладные расходы (Overhead) - стоимость материалов и услуг, в том числе затраты на пред­принимательскую деятельность, которые не могут быть непосредственно отнесены на вы­пускаемые продукты или оказываемые услуги. См. также «Косвенные издержки».

Накопленные затраты(Accrued Costs) - затраты, предназначенные для проекта, которые под­лежат оплате, но не оплачены.

Начальная работа (Starting Activity) - работа сетевой модели, не имеющая предшествующих работ.

Начальное событие проекта (Start Event of a Project) - событие в сетевой модели, не имеющее входных дуг (предшествующих работ или зависимостей). Примечание: В проекте может быть больше, чем одно начальное событие.

Неповторяющиеся затраты(Non — recurring Costs) - расходы на выполнение конкретных заданий, которые, как ожидается, будут иметь место в данном проекте только один раз.

Не позднее, чем... (Not Later Than) - ограничение, накладываемое на работу и заключающееся в том, что она не может начаться или закончиться позднее определенного момента времени. (Такое же ограничение может быть наложено на срок свершения события.)

Не ранее,4et4..(Not Earlier Than) - ограничение, накладываемое на работу и заключающееся в том, что она не может начаться или закончиться ранее определенного момента времени. (Такое же ограничение может быть наложено на срок свершения события.)

Неделимая работа (Non - splitable Activity) - работа, которая, будучи начатой, должна быть закончена без перерыва. Примечание: Ресурсы на неделимые работы не должны передавать­ся на выполнение других работ до их окончания.

Непредвиденные затраты (Contingencies) - см. Резерв на непредвидимые обстоятельства и планирование непредвиденных затрат.

Нерабочий день (Holiday) - любой календарный рабочий день, который объявляется свободным от работы. Например: "Красные дни" календаря, попадающие на рабочие дни недели.

ГЛАВА 4. ГЛОССАРИИ

Контракт с фиксированной ценой плюс поощрительное вознаграждение за результаты - student2.ru Нулевой резерв времени (Zero Float) - нулевой резерв времени работы означает, что выполне­ние данной работы не может быть задержано без увеличения продолжительности всего про­екта. Работа с нулевым резервом времени является критической.

Обеспечение качества. (Quality Assurance - QA) - (1)Процесс регулярной оценки общего вы­полнения проекта для подтверждения того, что проект будет удовлетворять принятым стан­дартам качества. (2) Организационная единица, ответственная за обеспечение качества.

Обратный проход (Backward Pass) - расчет сроков (дат) поздних начал и поздних окончаний для незавершенных частей всех работ сети. Определяется путем последовательного обрат­ного просмотра на сети каждой работы, начиная от даты завершения проекта до даты его начала. Дата завершения может быть вычислена при прямом проходе по сети или установ­лена заказчиком или спонсором в качестве директивной. См. также Сетевой анализ.

Обрыв(Hanger) - непредусмотренное прерывание пути в сетевой модели. Обрывы обычно вызываются пропуском работ или потерей логических зависимостей.

Общее управление качеством (Total Quality Managemen - TQM) - общепринятый подход к внедрению программы повышения качества в организации.

Общий контроль изменений (Overall Change Control) - координация изменений в проекте в целом, по всем его аспектам и участникам.

Общий резерв (Total Float) - см. Резерв.

Ограничение по ресурсу (Resource Constraint) - ограничение в проекте, связанное с уровнем наличия ресурса.

Ожидаемая денежная стоимость вероятного события (Expected Monetary Value) - результат осуществления вероятного события и прибыль или убыток, причиненный им. Например, ес­ли существует 50% вероятность того, что пойдет дождь, и дождь причинит убытков на $100, то ожидаемый денежный убыток от этого вероятного события (дождя) - $50 (0,5*$100).

Окончательная смета (Definitive Estimate) - см. Оценка.

Окружение проекта (Project Environment) - среда проекта, порождающая совокупность внут­ренних и внешних сил, которые способствуют или мешают достижению целей проекта.

Опережение (Lead) - модификация логических отношений, связей между работами, которая допускает ускорение выполнения последующей работы. Например: в зависимости от типа «Окончание - Начало» с опережением в 10 дней последующая работа может быть начата за 10 дней до того, как будет закончена предшествующая работа. См. также Задержка.

Описание работы(Activity Description - AD) - короткая фраза или наименование, используемое в сетевом графике (диаграмме, модели). Обычно обозначает суть (содержание) работы.

Определение конфигурации (Configuration Identification) - процесс установления и докумен­тальное описание всех элементов и характеристик конечных результатов проекта.

Определение предметной области (Scope Definition) ~ построение структурной декомпозиции основных результатов проекта на меньшие, более управляемые компоненты для обеспече­ния лучшего контроля.

Определение проекта (Project Definition) - документ, определяющий проект, в т. ч.: каковы цели и результаты проекта; в чем его необходимость; что должно быть сделано; как, когда и где это должно быть сделано; что для этого нужно; сколько это будет стоить; какие необхо-

ГЛАВА 4. ГЛОССАРИИ

Контракт с фиксированной ценой плюс поощрительное вознаграждение за результаты - student2.ru димо привлечь внешние ресурсы и организации; какие стандарты и процедуры подлежат со­блюдению при осуществлении проекта.

Определение сметной стоимости выполненных работ (Budgeted Cost of Work Performed -

BCWP) - определение сметных затрат на работы, выполненные в течение запланированного периода времени (обычно на текущий момент). См. Также Освоенный объем.

Определение состава работы(Activity definition) - определение перечня специфических дейст­вий, которые необходимо выполнить для достижения различных результатов проекта.

Определение стоимости жизненного цикла продукта (Product Life - Cycle Costing) - концеп­ция учета затрат на приобретение, приведение в действие, размещение, эксплуатацию и утилизацию продукта проекта при оценке различных альтернатив.

Оптимизация использования ресурсов (Resource Optimisation) - процесс выработки оптималь­ных решений по использованию ресурсов в проекте. В частности, этот термин используется для обозначения выравнивания и сглаживания потребности в ресурсах при разработке ка­лендарного плана проекта.

Организационное планирование (Organisational Planning) - определение, документирование и распределение ролей и обязанностей в проекте, а также ответственности и отношений от­четности.

Организационное проектирование(Organisation Design) - процесс выработки проектных ре­шений и мероприятий по организации и совершенствованию функционирования системы управления проектом.

Организационные структуры проекта (Project organization) - наиболее соответствующая проекту временная организационная структура, включающая всех его участников и созда­ваемая для успешного достижения целей проекта.

Освоенный объем (Burned Value) -см. Сметная стоимость выполненных работ.

Оставшаяся продолжительность (Remaining Duration (RDU)) - время, необходимое для пол­ного выполнения работы.

Оставшийся объем (Effort Remaining) - расчетный объем, оставшийся до завершения работы.

Ответственная организация(Responsible Organisation) - определенный элемент организацион­ной структуры проекта (OBS), представляющий организационную единицу, на которую воз­ложена ответственность за выполнение определенной работы.

Отклонение по стоимости(Cost Variance (CV)) - (1) Любая разница между затратами, заплани­рованными на работу и фактическими издержками на нее. (2). В сметной стоимости вы­полненных работ: плановая сметная стоимость минус фактические затраты (BCWP минус BCWS),

Отклонение от календарного плана (Schedule Variance - SV) - (1)Разница между запланиро­ванным завершением любой работы и ее фактическим завершением. (2) Разность сметной стоимости выполненных работ и затрат на работу, запланированных к рассматриваемому моменту (BCWP минус BCWS).

Отклонение по завершению(Variance at Completion - VAC) - отклонение между бюджетом по завершению и оценкой затрат по завершению (VAC=BAC-EAC). См. также Бюджет по за­вершению (ВАС) и Оценка затрат по завершению (ЕАС).

ГЛАВА 4. ГЛОССАРИИ

Контракт с фиксированной ценой плюс поощрительное вознаграждение за результаты - student2.ru Отклонения в ставках оплаты труда (Labour Rate Variances) - разница между запланирован­ными и фактическими ставками оплаты труда.

Отношения предшествования (Precedence Relationship) — термин используется в методе по­строения диаграммы предшествования для отображения логических отношений. При обычном употреблении, однако, отношение предшествования, логическое отношение и за­висимость - широко используются, взаимозаменяя друг друга (независимо от использования метода построения диаграммы предшествования) - См. Логические отношения.

Отрицательный общий резерв времени (Negative Total Float) - запаздывание в выполнении работы или время, на которое должна быть сокращена продолжительность отдельной рабо­ты или пути, которому она принадлежит, для того, чтобы обеспечить выполнение проекта в установленный срок.

Отставание по срокам (Slippage) - величина резерва времени, использованная на текущей рабо­те в связи с задержкой ее начала или увеличения продолжительности.

Отчет об выполнении(Turnaround Report) - отчет, подготавливаемый специально для различ­ных ответственных руководителей для того, чтобы они могли внести данные о состоянии выполненных ими работ в перечень работ, которые были запланированы к выполнению в течение определенного периода времени.

Отчет о затратах на выполнение работ (Cost Performance Report) - регулярный отчет о состоя­нии затрат и календарных сроках выполнения работ.

Отчет о нерешенных вопросах проекта (Project Issue Report) - отчет, в котором освящаются нерешенные вопросы проекта.

Отчетность о состоянии конфигурации (Configuration Status Accounting) - регистрация изме­нений в предметной области проекта и подготовка отчетности о текущем состоянии и исто­рии всех изменений в конфигурации проекта. Обеспечивает полные сведения о том, что произошло с конфигурацией предметной области проекта к текущему моменту времени.

Отчет о состоянии проекта(Project Status Report) - отчет о фактическом состоянии выполнения проекта и отклонениях от базисных показателей, в том числе от плановых затрат и сроков.

Отчет о ходе проекта(Project Progress Report) - официальный отчет, в котором динамика хода выполнения проекта, достигнутые и прогнозируемые результаты сравниваются с базисным планом проекта.

Отчет о ходе работ (Progress Report) - регулярная отчетность о ходе выполнения работ, пред­ставляемая для высшего руководства, финансирующих организаций или участников проекта с краткой характеристикой хода работ по проекту, включая ключевые, контрольные события, сроки, затраты и другие вопросы.

Отчет по отклонениям (Exception Report) - документ, включающий основные отклонения от плана, по которым необходимо принять корректирующие воздействия.

Оценка(Estimate) - расчет возможных количественных результатов. Обычно применяется к стоимости и продолжительности проекта или его элементов. Оценка должна всегда вклю­чать в себя какой - либо показатель точности (например, ± X %). Обычно используется в различных модификациях (предварительная, концептуальная, прединвестиционная - оценка возможностей). Некоторые сферы приложения имеют специальные модификации оценок, которые подразумевают установленные диапазоны точности (например: оценка порядка ве-

ГЛАВА 4. ГЛОССАРИИ

Контракт с фиксированной ценой плюс поощрительное вознаграждение за результаты - student2.ru личины, оценка бюджета и окончательная оценка (смета) в инжиниринговых и строитель­ных проектах).

Оценка будущей стоимости (Should — Cost Estimates) - оценка стоимости продуктов или услуг, используемая для оценки резонности и приемлемости контрактных предложений по стоимо­сти.

Оценка бюджета (BudgetEstimate) -см. Смета.

Оценка затрат для завершения(Estimate to Complete — ETC) - ожидаемые дополнительные затраты, необходимые для завершения работы, группы работ или проекта. Большинство ме­тодов для прогнозирования такой оценки включают в себя корректировку первоначальной оценки затрат, основанную на учете реального хода выполнения проекта к настоящему мо­менту. Также рассматривается как "оцененное для завершения". См. также Сметная стои­мость выполненных работ и оценка затрат по завершению.

Оценка затрат по завершению(Estimate At Completion - EAC) - ожидаемая общая стоимость работы, группы работ или проекта, вычисленная после определения предметной области проекта. Большинство методов для прогнозирования этой оценки включают в себя коррек­тировку первоначальной оценки затрат, основанную на учете реального хода выполнения проекта на текущую дату. Также рассматривается как "оцененное по завершению". Часто определяют как: Оценка затрат по завершению = Фактические затраты на данный момент + Оценка затрат для завершения. См. также Сметная стоимость выполненных работ и оценка для завершения. (EAC=ACWP+ETC).

Оценка продолжительности работы (Activity Duration Estimating) - оценка числа рабочих интервалов времени, необходимых для выполнения отдельной работы. Выражается в плани­руемых единицах времени.

Оценка проекта (Project Evaluation) - документальное рассмотрение хода выполнения проекта, проводимое на стадии завершения проекта. Оно гарантирует, что практический опыт осуществления данного проекта документирован для последующего использования.

Оценка риска (Risk Evaluation) - процесс качественной и/или количественной оценки рисков для последующего принятия решения по управлению рисками в проекте. См. также Качест­венный анализ риска и Количественная оценка рисков.

Оценка стоимости(Cost Estimating) - оценка стоимости ресурсов, необходимых для выполне­ния работ проекта (с учетом фактора времени). См. Смета.

Офис проекта (Project Office) - штаб управления проектом, оснащенный необходимыми средст­вами, возглавляется менеджером проекта.

Пакет работ (Work Package) - элемент нижнего уровня структурной декомпозиции работ. Мо­жет быть разбит на работы.

Параллельные работы (Parallel Activities) - параллельными работами являются две или боль­шее число работ, которые могут выполняться в одно и то же время. Это позволяет закончить работы быстрее, чем при последовательной схеме выполнения работ.

Параметрическая оценка (Parametric Estimating) - метод вычисления оценки, использующий статистические соотношения между статистическими и историческими данными идругими переменными (например: площадь застройки в строительстве, количество строк кода при разработке программного обеспечения) для вычисления оценки.

ГЛАВА 4. ГЛОССАРИИ

Контракт с фиксированной ценой плюс поощрительное вознаграждение за результаты - student2.ru Первоначальная продолжительность (Original Duration) - продолжительность работы или группы работ, определенная в базисном календарном плане.

Первоначальный бюджет (Original Budget) — исходный бюджет, основывающийся на договор­ных затратах на выполнение проекта или на решении руководства.

Переговоры, деловые встречи(Negotiations, Meetings) - мероприятия, предпринятые для поиска решения возникающих проблем, при которых задействуются несколько участвующих в проекте сторон.

Передача риска (Risk Transfer) - двухстороннее соглашение на поставку продукта или услуг, по которому финансовая ответственность по возможным рискам передается от одной из сторон другой стороне на определенных условиях.

Перекрытие(Overlap) - частичное совмещение работ по времени. См. Опережение.

Перерасход (Overrun) - затраты (времени, ресурсов и т. д.), понесенные с превышением плано­вых затрат в контрактах поощрительного типа или сметных затрат в контрактах с фиксиро­ванным вознаграждением. Перерасход - это величина затрат, которые необходимо было вложить в проект для его завершения сверх первоначальной величины, утвержденной руко­водством

Перерасход затрат (Cost Overrun) - величина, на которую подрядчик превысил или ожидает превысить сметные затраты, и/или верхняя граница контракта.

Перечень изменений (Change Log) - запись всех изменений проекта: предложенных, утвер­жденных или отвергнутых.

План проекта (Project Plan) - формальный, утвержденный документ, используемый для осуще­ствления руководства выполнения и контроля проекта. Основополагающее использование плана проекта заключается в документировании планируемых предположений и решений для обеспечения связи между участниками проекта и для документирования целей, пред­метной области, расписания работ и стоимости проекта. План проекта может быть как ук­рупненным, так и детальным.

План затрат (Cost Plan) - план проекта, в котором показаны величины затрат и ожидаемые сроки их освоения

План обеспечения качества (Quality Assurance Plan) - план, содержащий формализованное описание комплекса работ, мероприятий и средств, гарантирующих поддержку и обеспече­ние качества работы над проектом в соответствии с требованиями заказчика.

План обеспечения ресурсами (Resource Plan) - документ, описывающий потребности проекта в ресурсах и услугах и мероприятия по обеспечению проекта ресурсами и услугами.

План по вехам (Milestone Schedule) - см. Расписание контрольных событий

План непредвиденных затрат (Contingency Plan) - план смягчения последствий рисковых событий. Альтернативный сценарий действий, предназначенный для противодействия рис­кам проекта. См План управчения риском.

План управления прибылью (Benefits Management Plan) - документ, определяющий, кто несет ответственность за получение запланированной прибыли и каким образом эта прибыль должна оцениваться, планироваться и контролироваться.

План управления проектом (Project Management Plan) - см. План проект.

ГЛАВА 4. ГЛОССАРИИ

Контракт с фиксированной ценой плюс поощрительное вознаграждение за результаты - student2.ru План управления риском (Risk Management Plan) - документ, определяющий процедуры, используемые для управления рисками на протяжении жизненного цикла проекта, и распре­деление ответственности за различные области риска в проекте. Включает процедуры осу­ществления идентификации и оценки рисков, планирование мероприятий по реагированию на риски, выполнение плана использования предусмотренных непредвиденных расходов и резервов, а также документирования полученных результатов.

Планирование затрат (Budgeting) - определение потребности в финансировании по этапам жизненного цикла проекта. См. Бюджет проекта.

Планирование качества (Quality Planning) - определение стандартов качества, относящихся к проекту, и способов соответствия им.

Планирование коммуникаций (Communications Planning) - определение информационных и коммуникационных потребностей участников проекта и способов их удовлетворения.

Планирование непредвиденных затрат (Contingency Planning) - разработка плана управления проектом, который определяет альтернативные стратегии, используемые для достижения гарантированного успеха проекта, если возможно наступление рисковых событий.

Планирование поставок / контрактов (Procurement Planning) - определение того, что и когда поставлять.

Планирование предложений (Solicitation Planning) - документирование требований к продук­там и услугам и определение потенциальных источников.

Планирование предметной области (Scope Planning)

Наши рекомендации