Укажи предмет живой природы.

А) Солнце Б) камни

В) Луна Г) трава

Укажи, в какое время года можно наблюдать набухание почек, появление листьев, прилёт птиц?

А) зимой Б) весной

В) летом Г) осенью

В какой группе перечислены только дикие животные?

А) лошадь, кошка, пчела, барсук

Б) крот, лось, ёж, кабан

В) лягушка, собака, курица, овца

Г) заяц, белка, олень, корова

Определи, кто не входит в группу птиц.

А) сокол Б) петух

В) шмель Г) гусь

Определи, кто не входит в группу зверей.

А) корова Б) медведь

В) лебедь Г) кролик

Определи, кто не входит в группу рыб.

А) карась Б) сом

В) черепаха Г) окунь

Для чего нужен термометр?

А) для определения сторон горизонта

Б) для определения температуры

В) для измерения длины

9.Укажи, что обозначает одно маленькое деление на термометре.
А) один миллиметр Б) один шаг
В) один градус Г) один сантиметр
10. Подчеркни одной чертой названия планет.

А)Марс, Б)Земля, В)Луна, Г)Венера, Д)Сатурн, Е)Юпитер, Ж)Солнце.

Узнай зверя.

К зиме этот зверь меняет свою шубку на более тёплую. У него зоркий глаз, острый слух, тонкое чутьё. Но никакая хитрость не спасает его от волков и охотничьих собак. Свою главную добычу – мышей-полёвок – находит при помощи слуха и умения чувствовать запахи, а вот зайца поймать может лишь в том случае, если столкнётся с ним неожиданно и то, если зайчик маленький или больной.

Ответ______________________

12. О каком растении идёт речь?
Это небольшое травянистое растение высотой 10-25 см . Название оно получило благодаря своим листьям, нижняя поверхность которых тёплая, бархатистая, и её сопоставляют с матерью, а верхняя холодная, гладкая. Зацветает растение ранней весной, ещё до появления листьев.
Ответ:_______________________

13. Определи, о каком времени года идёт речь.
Солнце уже высоко не поднимается, дни становятся короче, а ночи длиннее. Вот уже и реки, озёра, пруды сковал лёд, замёрзла почва. Вся земля покрыта мягким, воздушным, снежным одеялом. Почти каждый день дуют холодные ветры. Часто можно наблюдать снегопады и метели. Погода стоит морозная.
Ответ:_______________________

Допиши предложения.

Название нашей страны – _____________________. Государственный язык в России – ____________

15.Пронумеруй единицы измерения времени в порядке их увеличения:

Укажи предмет живой природы. - student2.ru Укажи предмет живой природы. - student2.ru Год Сутки

Укажи предмет живой природы. - student2.ru Укажи предмет живой природы. - student2.ru Укажи предмет живой природы. - student2.ru Укажи предмет живой природы. - student2.ru Месяц Неделя

Минута Час

Укажи предмет живой природы. - student2.ru Секунда

16.Пронумеруй месяцы в правильной последовательности (начиная с января):

Укажи предмет живой природы. - student2.ru Укажи предмет живой природы. - student2.ru Укажи предмет живой природы. - student2.ru Февраль Май Октябрь

Укажи предмет живой природы. - student2.ru Укажи предмет живой природы. - student2.ru Укажи предмет живой природы. - student2.ru Укажи предмет живой природы. - student2.ru Укажи предмет живой природы. - student2.ru Укажи предмет живой природы. - student2.ru Ноябрь Апрель Декабрь

Укажи предмет живой природы. - student2.ru Укажи предмет живой природы. - student2.ru Укажи предмет живой природы. - student2.ru Июль Январь Март

Сентябрь Август Июнь

17. Соедини слово с его определением.

Половодье…река переполняется водой и выходит из берегов

Погода…все изменения, происходящие в природе

Ледостав…сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра

Заморозки…лёд тает. Льдины плывут по течению, сталкиваются, разбиваются

Явления природы…времена года

Ледоход…лёгкий мороз

Сезоны…реки покрываются льдом

18.* Распредели слова в группы. Назови каждую группу небесных тел.

Земля, Солнце, Лебедь, Полярная, Венера, Персей, Лев, Уран, Кассиопея.

Окружающий мир

Фамилия_________________________________ II вариант

1. Какого месяца не хватает?

Июнь, июль, __________, сентябрь

Наши рекомендации