№ урока | Тема Урока | Основное содержание урока | Виды деятельности обучающихся | Количество часов | Дата проведения темы |
| Изображать можно пятном, в объеме, линией На сам. изуч Разноцветные краски. 1ч | Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости. Роль воображения и фантазии при изображении на основе пятна. Метафорический образ пятна в реальной жизни (мох на камне, осыпь на стене, узоры на мраморе в метро и т. д.). Пятно, иллюстрация. Объемные изображения. Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». | Используютпятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносятформу пятна с опытом зрительных впечатлений.Научатся: определять основные пропорции, характерные формы деревьев, жилых построек; обобщать наблюдения | | |
| Изображать можно и то, что невидимо (настроение) На сам. изуч Разноцветные краски. 1ч | Выражение настроения в изображении. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. Цвет и краски в произведениях художников | Соотносятвосприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознают, что изображать можно не только предметный мир, но и мир чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).Изображаютрадость или грусть (работа гуашью). | | |
| Мир полон украшений. Цветы. Красоту надо уметь замечать На сам. изуч Разноцветные краски. 1ч | Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Мастер Украшения учит любоваться красотой, развивать наблюдательность; он помогает сделать жизнь красивей; он учится у природы. Цветы — украшение Земли. Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей. | Находятпримеры декоративных украшений в окружающей действительности . Наблюдаюти эстетически оцениваютукрашения в природе. Любуются красотой природы. Создаютроспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). | | |
| Узоры на крыльях. (Украшение крыльев бабочек) Красивые рыбы.на сам. изуч Украшение птиц. 1ч | Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Симметрия, фантазийный узор. Графические материалы, фантазийный графический узор (на крыльях бабочек, чешуйки рыбок и т. д.). Выразительность фактуры. Соотношение пятна и линии. | Научатся:рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту | | |
| Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. На сам. изуч. Какие можно придумать дома. | Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека. Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. Образные и эмоциональные впечатления от орнаментов. Украшения человека рассказывают о своем хозяине. | Находяторнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Придумываютсвой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. Изображаютсказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.) | | |
| Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными Домики, которые построила природа. На сам. изуч. Строим дом1ч | Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. Постройки, сделанные человеком. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму — удобную и красивую | Рассматривают и сравнивают различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. | | |
| Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе Праздник весны». На сам. изуч«Сказочная страна». Создание панно. 1ч | Взаимодействие трех видов художественной деятельности: участвуют в процессе создания практической работы и в анализе произведений искусства; как этапы, последовательность создания произведения; у каждого своя социальная функция. | Научатся различатьтри вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). Воспринимать и обсуждатьвыставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, | | |
| Разноцветные жуки На сам. изуч. Времена года. Весенний пейзаж. | Разновидности жуков. Их внешний вид. Окраска. Разнообразие видов. | Научатся: создавать коллективную работу; определять, что в работе было постройкой, украшением, изображением. Фантазируют, придумывают декор на основе алгоритмически заданной конструкции. | | |
| | | | | | |