Работа над понятием тяжёлый – лёгкий.
Ребята, сможем ли мы сосчитать количество пшеничек в каждой тарелке? Почему нет? Какие ещё вы знаете сыпучие вещества, которые нельзя сосчитать? (Мука, сахар, песок, соль и т.д.) Для того, чтобы измерить их вес, люди придумали весы. Представьте, что ваши руки – это весы. В правую руку возьмите железную гирю, а в левую возьмите пластмассовую гирю. Какая рука у вас опустится вниз? Почему? Так же устроены весы: там, где вес больше, чашечка опустится вниз, а где вес меньше, поднимется вверх. А измеряют вес в килограммах, тоннах.
Работа с весами.
В правую чашку положили 2 килограмма сахара, в левую – 1 килограмм сахара. Где больше? Почему? (Два больше чем один)В правую чашку положили 2 килограмма муки, а в левую 2 килограмма муки. Где больше? (Одинаково) Почему?
Физминутка.
Дети руками имитируют стрелки весов. В правой руке слон, а в левой руке мышка. (Слон тяжелее мышки) В левой руке курица, а в правой цыплёнок. Кто легче? В левой руке 4 кг.риса, а в правой 5 кг.сахара. Что тяжелее?
Итог занятия.
Какие вещества мы с вами сегодня измеряли? (Жидкие и сыпучие)
Чем измеряется вес?
Г.
Тема:Игра «Я глазомер»
Цель: Научить составлять узоры на формах, изображающих предметы быта. Познакомить с казахским орнаментом: амулет, крестовина, кость, тускииз. Развивать глазомер, чувство ритма, воспитывать интерес к казахскому народному творчеству.
Ход урока:
Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой.
Знакомство с понятием "орнамент," одновременно показ различных предметов декоративно-прикладного искусства казахов.Слово "орнамент " в переводе с латинского языка означает "украшение". Украшения из узоров и орнаментов можно встретить повсюду: в интерьере помещений, на предметах быта (шкатулках, книгах, коврах, сырмаке, алаша, посуде, одежде и др.).
Орнамент состоит из ряда последовательно расположенных элементов. Обязательно соблюдается строгая закономерность, связанная с симметрией и ритмом. Орнамент служит для украшения поверхности какого-либо художественного изделия. Он придает изделию выразительность, красоту, подчеркивает его форму.
По характеру составляющих элементов орнаменты подразделяют на геометрический, растительный, животный и др.
Геометрический орнамент включает линии, плоские фигуры, квадраты, многоугольники, круги, спирали и т.д. Растительный - стилизованные листья, плоды, цветы. Животный - стилизованные фигуры и части фигур реальных или фантастических животных и птиц.
Обратить внимание детей на цвета, используемые в казахском орнаменте. Подвести детей к утверждению, что детали орнамента отражают специфику быта, жизни, культуры казахского народа. Например, рога барана, крылья, след барана - все это элементы казахского орнамента. Познакомить детей с предметом народного быта - тускииз. Выявить его предназначение; показать приемы рисования орнамента на тускиизе. Показ и обсуждение работ вместе с детьми.
Итог урока:
Сегодня на уроке мы рисовали тускииз. Молодцы!
Г.
Тема:Закрепление от А – Я
Цель: Закрепить умение писать гласные Я, Ю, Е, Ё, И. Продолжать учить читать слоги, различать мягкость и твердых согласных. Развивать мыслительную деятельность при отгадывании загадок и уметь выделять заданный звук в словах и определять его место в словах. Развивать зрительное восприятие и узнавание на основе гласных букв.
Ход занятия.
Ребята, Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. На чём можно путешествовать? Я предлагаю совершить путешествие на корабле. Но нам надо получить пропуск на корабль. Скажите свое имя и назовите первый звук своего имени и занимайте своё место на палубе. Итак! Все на своих местах. Готовы к путешествию? На нашем пути будет много трудностей. Но я уверена, что вы их преодолеете. Я буду вашим капитаном. Все готовы к отплытию? Отвечайте: "Так точно, капитан"! Давайте я прочитаю вам название нашего корабля. Что такое! Все таблички с названием сорвал сильный ветер, и их унесло в море. Но мы не будем отчаиваться. Отправимся в путешествие, найдём все таблички и вернём название нашему кораблю. Включается мелодия «Шум моря».
Посмотрите это пираты - Дуда и Дада. Они не пропускают нас. Что это значит?
1 задание.
Они придумали для вас первое задание. Если вы справитесь с ним, то они в благодарность подарят вам первую букву. Я буду называть звук твёрдо, а вы называйте мягко. Отвечать будет тот, кому я брошу спасательный круг(мяч)! Молодцы! Вы помогли пиратам справиться с заданием, а они говорят вам слова благодарности и дарят первую букву (П).
2 задание.
Ребята, смотрите это дельфин! Он очень добрый и хочет нам помочь. Он придумал для нас задание.Карточки с согласными и гласными. (а,о,ю,е,ё,и,у,н,м,л,р.) Дети составляют слоги и определяют какие гласные делают согласные мягкими, а какие твердыми. Молодцы! Справились и с этим заданием. Дельфин дает букву( О).
3 задание.
Смотрите сундук плавает. Давайте его достанем, откроем и посмотрим, что же там?А здесь 3 задание. Игровое упражнение «Слоговые листочки».
Написать в пустых листочках слоги так, чтобы согласный при чтении произносился мягко. Прочитайте слоги в листочках. Перед какими гласными согласные произносятся твердо? перед какими мягко? Смотрите здесь еще и буква лежит.(Б)
4 задание. Давайте немного отдохнем.
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Смотрите чайка нашла еще одну букву и прилетела к нам, чтобы её отдать. Спасибо тебе. Это буква Е.
5 задание. Игра «Рыбалка».
На доске рыбки с буквами (м,у,м,я,у), нужно составить слова, как мычит корова и как мяукает кошка. Ребята делают в тетради это задание. Назовите первый звук в слове мяу и в слове му. К нам приплыла рыбка с буквой, это буква (Д).
6 задание.
Ребята , это же капитан «Джек Воробей» на корабле. Он нашел нам еще букву, но не отдаст, пока не выполним его задание. На доске домики, с буквами на крыше. В окошках нужно написать звуки, которые обозначает эта буква. Ребята, выполняют задание по очереди у доски.
Назовите гласные, которые обозначают два звука.
Молодцы и с этим заданием справились. Вот вам капитан дал последнюю букву(А). Давайте прочитаем, какое же название нашего корабля. ПОБЕДА.
Итог урока:
Возвращаемся на свои места. Понравилось путешествие?
Г.
Тема:Игры на природе.
Цель: Закрепить полученные теоретические знания на практике, внести элемент занимательности при проведении экскурсии в природу. Углубить знания детей в области экологии, расширить их кругозор. Развивать натуралистические способности (наблюдательность, внимательность, умение проводить сравнительный анализ); формировать умение воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса. Прививать детям любовь к природе, показывая ее величие, красоту и ранимость, мир сложных взаимодействий живой природы, человека и окружающей среды.
Кто самый зоркий.
На довольно далёком расстоянии, но когда ещё можно различать простые движения, один из игроков через произвольные промежутки времени быстро выполняет различные движения: чистит зубы, поднимает руки и т. п. Остальные игроки должны записать каждое его движение. Выигрывает тот, чьи записи окажутся наиболее точными.
Чего здесь не должно быть.
На определённом участке к деревьям или кустам прикрепляется что-либо такое, чего там быть не должно. Например, к пихте крепится веточка сосны, к лиственнице – еловая шишка и т.п. Побеждает тот, кто заметит все несуразности.
Слепой сторож
На пень кладём несколько небольших предметов. Одному из игроков – «сторожу» - завязываются глаза и ставят его на расстоянии двух шагов от пня. Остальные игроки должны незаметно взять какой-либо предмет с пня. Того, кто при этом выдаст себя шумом, «сторож» выводит из игры.
Угадай, какой цветок
Дети делятся на две группы. Одни получают листки с изображением цветов, другие – листки с их названием. По команде нужно быстро найти соответствующий листок у другого игрока. Выигрывает тот, кто найдёт его раньше всех.
Кто раньше и правильнее.
На листах бумаги пишем название растений так, чтобы название рода было написано на одном листке, а название вида – на другом. Листки хорошо перемешиваем. Детей делим на две группы и даём им задание найти к соответствующему названию рода название вида, и наоборот. Выигрывает тот, кто сделает это раньше и правильно.
Найди своё дерево.
Обычно проводят на полянке или любом открытом месте, где растут различные деревья. Детей разбивают на пары, одному завязывают глаза, а второй ведёт его за руку, петляя по своему усмотрению к заранее выбранному дереву. После этого разрешает тщательно ощупать кору, а потом отводит на место сбора игроков. Повязку снимают, и ребёнок пытается найти «своё» дерево, при этом напарник следит, чтобы дерево было обнаружено правильно.
Цикл жизни дерева
Участники располагаются по кругу, и выполнять действие, о которых говорит руководитель игры:
- вы семена – присесть, обхватив колени
- дерево растёт – распрямляются и становятся на колени
- выросла одна ветка – выставляется одна рука
- выросла другая ветка – выставляется другая рук
- выросли листья – шевелим пальцам
- дерево продолжает расти – встаем на ноги (ноги вместе)
- у дерева растут корни – расставить немного ноги
- растут меленькие корешки – шевелим пальцами ног
- дерево атакуют насекомые – начинаем чесаться
- дерево поражено молнией и теряет одну ветку – делаем громкий шум(к-х-х-х)
- дерево стало домом для живой природы – улыбка и вздох (а-х-х)
- на дереве поселился дятел – говорим «тук-тук»
- дерево попало в ураган и погибло – скрипящий звук и падение.
- из семян упавшего дерева начинает расти молодое дерево (всё начинается сначала).
Итог урока:
Вам понравилось? Какая игра вам больше запомнилась?
На этом наш урок закончен. Спасибо что все были активными.
Г.
Тема:Закрепление от «У» до «Ю»
Цель: Формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; формировать навыки сознательного, правильного, слогового чтения, умение пересказывать прочитанное; обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы.
Ход урока:
Ребята, как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Ребята, я предлагаю вам отправится морское кругосветное путешествие на корабле. Капитаном корабля буду я. Вас назначаю своими помощниками. Отправляясь в плаванье мы возьмём с собой знания, умения, способности и дружбу. Эти качества помогут преодолеть все препятствия и достичь желаемых результатов. Маршрут нашего пути указан на доске.
Подготовиться к пути нам поможет чистоговорка:
Ра-ра-ра - начинать игру пора.
Ра- ра-ра - к новым знаньям в путь пора.
Ру-ру-ру - руку правильно держу.
Ру-ру-ру - отвечать всегда хочу.