Описание алгоритма решения задачи
Для автоматизирования основных процессов, а именно: регистрации информации о предметах, нагрузках преподавателях нужно сформировать базу данных. Ее можно представить, как совокупность таблиц, связанных между собой.
Данные о ведении заказов:
Информация о клиентах будет храниться в таблице «Преподаватели».
Информация о заказе будет храниться в таблице «Предметы».
Информация о заказанных будет храниться в таблице «Нагрузка».
Создание структуры БД, таблицы-справочники
Исходные данные БД Ведение заказов:
Преподаватели (Код Преподавателя, Фамилия, Имя, Отчество, Ученая Степень, Должность, Стаж); (рисунок 1, 2)
Предметы (Код Предмета, Название, Количество Часов, Трудность);
(рисунок 3,4)
Нагрузка (Код Преподавателя, Код Предмета, Будет Вести, Номер Группы).
(рисунок 5,6)
Даны три таблицы, Заказано - основная таблица в которую будут вносится данные из других таблиц при помощи мастера подстановок. Для более удобного ввода постоянных данных, также были созданы две вспомогательные таблицы справочники и привязаны к таблице Заказы:
Спр_Доставки (Доставка)
Спр_Скидки (Скидки)
Рисунок 1 – Таблица Преподаватели режим таблицы |
Рисунок 2 – Таблица Преподаватели режим конструктора
Рисунок 3 – Таблица Предметы режим конструктора
Рисунок 4 – Таблица Предметы режим таблицы
Рисунок 5 – Таблица Нагрузка режим конструктора |
Рисунок 6 – Таблица Нагрузка режим таблицы
2.4 Организация связей между таблицами. Схема данных
Средство графического отображения логической структуры базы данных на Рисунке 7.
Рисунок 7 – Схема данных
Отчеты
Если мы хотим распечатать сведения по всем данным, хранящимся в базе, нам надо сформировать отчет. Рисунок 8.
Рисунок 8 – простой отчет по всем данным.
Так же можно создать более сложный отчет с помощью Мастера отчетов, в нашем случае создан отчет по предметам, где отображены данные о преподавателях, количество часов, трудность предметов. Рисунок 9.
Рисунок 9 – отчет по предметам.
Запросы
В своей работе я использовала несколько типов запросов:
Для вывода на кран всех данных, использовался мастер запросов с выбором функции «простой запрос». Рисунок 10.
Рисунок 10 – простой запрос.
Так же в своей работе я использовала запрос с условием и интерактивный запрос с условием. В качестве условия было принято найти преподавателей с количеством часов более 100, а так же на трудность предмета, к котором использовалось сразу несколько условий: количество часов более 100, трудность более 5, страж преподавателя более 5. При интерактивном запросе использовался поиск по наименованию ученой степени с отображением ФИО преподавателя и его стажа. Рисунок 10.
Рисунок 10 - Интерактивный запрос в режиме конструктора
Формы
При создании формы, предлагается в более удобном интерфейсе для пользователя вносить, просматривать и редактировать данные о преподавателях и предметах. В своей работе я использовала кнопочную форму с возможностью обратится в другим формам, а так же отчетам, запросам. Рисунок 11.
Рисунок 11 – Форма.
Заключение
В ходе работы по подготовке данной курсовой мною были углублены знания по теме «Базы данных», «MSAccess». Из проделанной работы можно узнать:
· Как создаются базы данных
· Основные принципы работы с ними
· Формирование таблиц
· Формирование запросов
· Формирование отчетов
· Создание форм
Данная работа "Составление учебного плана" поможет пользователям понять, как работать с программой MSAccess. Она помогает автоматизировать работу по созданию учебного плана, а также систематизировать всю имеющуюся информацию для более быстрой, точной и оперативной работы. С помощью отчетов и запросов можно получить информацию о ходе учебного процесса, а также узнать информацию о преподавателях и их рангах.