Описание алгоритма решения задачи

Для автоматизирования основных процессов, а именно: регистрации информации о предметах, нагрузках преподавателях нужно сформировать базу данных. Ее можно представить, как совокупность таблиц, связанных между собой.

Данные о ведении заказов:

Информация о клиентах будет храниться в таблице «Преподаватели».

Информация о заказе будет храниться в таблице «Предметы».

Информация о заказанных будет храниться в таблице «Нагрузка».

Создание структуры БД, таблицы-справочники

Исходные данные БД Ведение заказов:

Преподаватели (Код Преподавателя, Фамилия, Имя, Отчество, Ученая Степень, Должность, Стаж); (рисунок 1, 2)

Предметы (Код Предмета, Название, Количество Часов, Трудность);

(рисунок 3,4)

Нагрузка (Код Преподавателя, Код Предмета, Будет Вести, Номер Группы).

(рисунок 5,6)

Даны три таблицы, Заказано - основная таблица в которую будут вносится данные из других таблиц при помощи мастера подстановок. Для более удобного ввода постоянных данных, также были созданы две вспомогательные таблицы справочники и привязаны к таблице Заказы:

Спр_Доставки (Доставка)

Спр_Скидки (Скидки)

Описание алгоритма решения задачи - student2.ru

Рисунок 1 – Таблица Преподаватели режим таблицы

Описание алгоритма решения задачи - student2.ru

Рисунок 2 – Таблица Преподаватели режим конструктора

Описание алгоритма решения задачи - student2.ru

Рисунок 3 – Таблица Предметы режим конструктора

Описание алгоритма решения задачи - student2.ru

Рисунок 4 – Таблица Предметы режим таблицы

Описание алгоритма решения задачи - student2.ru

Рисунок 5 – Таблица Нагрузка режим конструктора

Описание алгоритма решения задачи - student2.ru

Рисунок 6 – Таблица Нагрузка режим таблицы

2.4 Организация связей между таблицами. Схема данных

Средство графического отображения логической структуры базы данных на Рисунке 7.

Описание алгоритма решения задачи - student2.ru

Рисунок 7 – Схема данных

Отчеты

Если мы хотим распечатать сведения по всем данным, хранящимся в базе, нам надо сформировать отчет. Рисунок 8.

Описание алгоритма решения задачи - student2.ru

Рисунок 8 – простой отчет по всем данным.

Так же можно создать более сложный отчет с помощью Мастера отчетов, в нашем случае создан отчет по предметам, где отображены данные о преподавателях, количество часов, трудность предметов. Рисунок 9.

Описание алгоритма решения задачи - student2.ru

Рисунок 9 – отчет по предметам.

Запросы

В своей работе я использовала несколько типов запросов:

Для вывода на кран всех данных, использовался мастер запросов с выбором функции «простой запрос». Рисунок 10.

Описание алгоритма решения задачи - student2.ru

Рисунок 10 – простой запрос.

Так же в своей работе я использовала запрос с условием и интерактивный запрос с условием. В качестве условия было принято найти преподавателей с количеством часов более 100, а так же на трудность предмета, к котором использовалось сразу несколько условий: количество часов более 100, трудность более 5, страж преподавателя более 5. При интерактивном запросе использовался поиск по наименованию ученой степени с отображением ФИО преподавателя и его стажа. Рисунок 10.

Описание алгоритма решения задачи - student2.ru

Рисунок 10 - Интерактивный запрос в режиме конструктора

Формы

При создании формы, предлагается в более удобном интерфейсе для пользователя вносить, просматривать и редактировать данные о преподавателях и предметах. В своей работе я использовала кнопочную форму с возможностью обратится в другим формам, а так же отчетам, запросам. Рисунок 11.

Описание алгоритма решения задачи - student2.ru

Рисунок 11 – Форма.

Заключение

В ходе работы по подготовке данной курсовой мною были углублены знания по теме «Базы данных», «MSAccess». Из проделанной работы можно узнать:

· Как создаются базы данных

· Основные принципы работы с ними

· Формирование таблиц

· Формирование запросов

· Формирование отчетов

· Создание форм

Данная работа "Составление учебного плана" поможет пользователям понять, как работать с программой MSAccess. Она помогает автоматизировать работу по созданию учебного плана, а также систематизировать всю имеющуюся информацию для более быстрой, точной и оперативной работы. С помощью отчетов и запросов можно получить информацию о ходе учебного процесса, а также узнать информацию о преподавателях и их рангах.


Наши рекомендации