Надевание и подгонка подвесной системы
Надевание и подгонка подвесной системы производятся следующим образом. Парашютисту взять подвесную систему двумя руками за ленты у мест разветвления свободных концов и убедиться в правильном расположении частей подвесной системы. Затем приступить к регулировке лент подвесной системы и подгонке ее по росту для чего необходимо:
- отрегулировать величину круговой лямки таким образом, чтобы замки ОСК в момент раскрытия купола парашюта не поднимались высоко, а располагались на уровне подбородка парашютиста. Регулировку величины круговой лямки можно проверить на тренажере в подвешенном состоянии;
- отрегулировать величину наспинно-плечевых обхватов так, чтобы верхний обрез ранца надетого парашюта располагался на уровне плеч парашютиста;
- отрегулировать величину ножных обхватов и лент грудной перемычки;
- отрегулировать величину поясного обхвата.
В большинстве случаев регулировка поясного обхвата сводится к увеличению его до максимального размера и только для парашютистов небольшого роста требуется уменьшение размера.
Регулировка производится при надетой на парашютисте и застегнутой подвесной системе.
Правильно подогнанная подвесная система не должна стеснять движений парашютиста и утомлять его, она должна плотно облегать тело, устраняя возможность зацепления его за выступающие части в самолете, и обеспечить равномерное распределение нагрузки, возникающей при раскрытии купола парашюта, по всему телу парашютиста.
Надевание и подгонка подвесной системы без замков ОСК
Надевание и подгонка подвесной системы производится следующим образом. Парашютисту взять подвесную систему двумя руками за ленты у мест разветвления свободных концов и убедиться в правильном расположении частей подвесной системы. Затем приступить к регулировке лент подвесной системы и подгонке ее по росту, для чего необходимо:
- отрегулировать по росту наспинно-плечевые обхваты путем перемещения их через плечевые изогнутые пряжки главной лямки;
- отрегулировать грудную перемычку путем увеличения или уменьшения поясного обхвата при помощи прямоугольных пряжек;
- отрегулировать при помощи прямоугольных пряжек ножные обхваты.
Затем парашютисту продеть обе руки — сначала левую, а затем правую — в соответствующие «окна», образуемые главной лямкой и наспинно-плечевыми обхватами, и застегнуть карабины грудной перемычки и ножных обхватов так, чтобы пружины карабинов были обращены внутрь (к телу).
Правильно подогнанная подвесная система не должна стеснять движений парашютиста и утомлять его, она должна плотно облегать тело, устраняя возможность зацепления его за выступающие части в самолете, и обеспечить равномерное распределение нагрузки, возникающей при раскрытии купола парашюта, по всему телу парашютиста.
Присоединение запасного парашюта к подвесной системе основного парашюта
После надевания подвесной системы основного парашюта на парашютиста необходимо присоединить запасной парашют к подвесной системе основного парашюта, для этого парашютист должен:
- нажать на шайбу пальца скобы крепления, повернуть палец на четверть оборота и вынуть его из корпуса;
- положить на скобу крепления петлю или петлю со втулкой промежуточной подвесной системы запасного парашюта так, чтобы отверстие петли или втулки совпадало с отверстиями скобы крепления, затем вставить палец скобы в отверстия, нажать на шайбу пальца и повернуть палец на четверть оборота до полного попадания ушков в свое гнездо;
- вставить шпильку фиксатора скобы в отверстия на всю ее длину внутрь петли или втулки свободного конца промежуточной подвесной системы запасного парашюта (фиг. 41);
- застегнуть карабины крепления запасного парашюта за пряжки или за выступы ранца запасного парашюта, подтянуть ленты крепления запасного парашюта, притягивая основной и запасной парашюты к телу парашютиста, ленты заправить под главную лямку подвесной системы.
Фиг. 41.