Физкультминутка «Большой — маленький».

Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь. Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

4. Дидактическое упражнение «Закрась правильно»(лист 3,
рис. 3).

Дайте детям задания назвать и закрасить только те пред­меты, которых по одному на рисунке (одна морковка, одна репка, один огурец).

Закрасить овощи дети должны в их цвета (красная морков­ка, желтая репка, зеленый огурец).

Дополнительный материал.

Солнце яркое встает, Петушок в саду поет. Наши дети просыпаются, В детский сад собираются.

«С ДОБРЫМ УТРОМ!» Вместе с солнышком встаю. Вместе с птицами пою: — С добрым утром! С ясным днем! — Вот как славно мы поем!

Е. Благинина Спросите детей, какая часть суток показана в стихотворе­нии? (Утро.)

За окном уже темнеет, Бабушка тихонько дремлет, Посмотри скорей в окно: Огоньков полным-полно.

О какой части суток это стихотворение? (О вечере.)

Занятие 4

Тема

Число 1. Ночь. Круг. Цель:

— продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много;

— учить отгадывать загадки на основе зрительно восприни­маемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

— познакомить с частью суток — ночь. Учить правильно употреблять этот термин в речи;

— учить видеть форму предметов, соотносить ее с названи­ем геометрической фигуры — круг;

— упражнять в рисовании предметов округлой формы.

1. Игра «Один и много»(лист 4, рис. 1).

Загадайте детям загадки.

Стоит Антошка На одной ножке, Его ищут,

А он не откликается. (Гриб)

Зимой и летом

Одним цветом.

(Елка)

Дайте задание найти отгадки на рисунке и обвести их.

Спросите детей, каких предметов на картинке много, а ка­ких по одному. (Гриб, елка, девочка, корзинка, солнце, зай­ка — по одному, много — цветов, птичек.)

2. Игра «Когда это бывает?»(лист 4, рис. 2). Прочитайте детям стихотворение.

Спят медведи и слоны,

И лиса, и ежик.

Все вокруг спать должны,

Наши дети — тоже.

Спросите детей, когда все спят? (Ночью.)

Физкультминутка «Большой — маленький». - student2.ru

Физкультминутка «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке, (Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух! приседают на корточки.)

4. Игра «Что бывает круглым»(лист 4, рис. 3).

Предложите детям назвать предметы, похожие на круг. (Сол­нце, вишенки, колеса у машины.)

Скажите детям, что мишка хочет нарисовать предметы круг­лой формы, но не знает какие.

Попросите детей помочь мишке нарисовать предметы круг­лой формы, кто какие хочет.

Дополнительный материал. Ночь. Вокруг тишина. В природе все спит. Своим блеском луна Все вокруг серебрит. С. Есенин

Спят леса, спят луга, Пала свежая роса. В небе звездочки горят, В речке струйки говорят, К нам в окно луна глядит, Малым деткам спать велит. А. Блок

ВСЕ СПЯТ

Жучка тявкнула во сне, Хвостиком вильнула. Котик, серенький коток Спит у ножки стула. В мягком кресле у окна Бабушка уснула. Мишка тоже стал зевать. Не пора ли Маше спать? А. Барто

Занятие 5

Тема

Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий.

Цель:

— познакомить с числом 2;

— учить различать и называть пространственные направ­ления от себя: слева, справа, на, под;

— учить сравнивать знакомые предметы по величине: тол­стый — тонкий;

— продолжать учить выделять признаки сходства и разли­чия.

1. Разучивание стихотворения(лист 5, рис. 1). Прочитайте детям стихотворение С. Маршака.

Вот верблюд — живое чудо.

Два горба есть у верблюда. Дайте задание посчитать, сколько горбов у нарисованного верблюда. (Два.) Вопрос детям. ■ф- Сколько у них рук, ног, глаз, ушей ? (По два.)

Прочитайте отрывок из стихотворения С. Маршака.

Одна дана нам голова,

А глаза два,

И уха два,

И два виска, и две щеки,

И две ноги и две руки.

2. Игра «Чтогде находится»(лист 5, рис. 2).

Вопросы детям.

-ф Где стоит стол в комнате? (Посередине.)

-Ф Где стоит стул? (Справа.)

"С* Где играет мальчик? (Слева.)

-ф- Где сидит кошка? (Под столом.)

■Ф- Где стоят цветы? (На столе.)

Физкультминутка «Большой — маленький». - student2.ru

Физкультминутка «Раз-два».

Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. Раз-два — поднялись, Раз-два — руки вниз.

4. Игра «Соедини правильно»(лист 5, рис. 3).
Вопросы и задания детям.

-ф Как называются деревья? (Дуб, береза.) -Ф- Какой ствол у дуба? (Толстый.) -Ф Какой ствол у березки? (Тонкий.)

■ф- Какие листья нарисованы справа? (Большие и маленькие.) Скажите детям, что большие листочки — с дуба, а малень­кие — с березки.




Дайте задание соединить линией каждый листочек со своим

деревом.

Дополнительный материал.

УПРЯМЫЕ КОЗЛЫ

На мосту два козла Стукнулись рогами, И упали два козла В речку вверх ногами. М. Мышковская

Уха два и глаза два, Два у куртки рукава, Две руки и две ноги, Парны варежки, Носки.

Занятие 6

Тема

Число 2. Треугольник. Осень. Цель:

— продолжать знакомить с числом 2;

— учить отгадывать загадки на основе зрительно восприни­маемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

— познакомить с геометрической фигурой — треугольник;

— учить обследовать форму осязательно-двигательным путем;

— учить рисовать треугольники по точкам;

— учить называть время года — осень.

1. Игра «Загадки и отгадки»(лист 6, рис. 1).

Загадайте детям загадки.

Бегу при помощи двух ног, Пока сидит на мне ездок. Устойчив я лишь на бегу. Две педали есть внизу.

(Велосипед)

Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие, как братья. Мы за обедом под столом, А ночью под кроватью.

(Туфли)

Дайте задание найти отгадки на картинке и обвести их.





Наши рекомендации