Физкультминутка «Большой — маленький».
Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь. Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
4. Дидактическое упражнение «Закрась правильно»(лист 3,
рис. 3).
Дайте детям задания назвать и закрасить только те предметы, которых по одному на рисунке (одна морковка, одна репка, один огурец).
Закрасить овощи дети должны в их цвета (красная морковка, желтая репка, зеленый огурец).
Дополнительный материал.
Солнце яркое встает, Петушок в саду поет. Наши дети просыпаются, В детский сад собираются.
«С ДОБРЫМ УТРОМ!» Вместе с солнышком встаю. Вместе с птицами пою: — С добрым утром! С ясным днем! — Вот как славно мы поем!
Е. Благинина Спросите детей, какая часть суток показана в стихотворении? (Утро.)
За окном уже темнеет, Бабушка тихонько дремлет, Посмотри скорей в окно: Огоньков полным-полно.
О какой части суток это стихотворение? (О вечере.)
Занятие 4
Тема
Число 1. Ночь. Круг. Цель:
— продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много;
— учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
— познакомить с частью суток — ночь. Учить правильно употреблять этот термин в речи;
— учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры — круг;
— упражнять в рисовании предметов округлой формы.
1. Игра «Один и много»(лист 4, рис. 1).
Загадайте детям загадки.
Стоит Антошка На одной ножке, Его ищут,
А он не откликается. (Гриб)
Зимой и летом
Одним цветом.
(Елка)
Дайте задание найти отгадки на рисунке и обвести их.
Спросите детей, каких предметов на картинке много, а каких по одному. (Гриб, елка, девочка, корзинка, солнце, зайка — по одному, много — цветов, птичек.)
2. Игра «Когда это бывает?»(лист 4, рис. 2). Прочитайте детям стихотворение.
Спят медведи и слоны,
И лиса, и ежик.
Все вокруг спать должны,
Наши дети — тоже.
Спросите детей, когда все спят? (Ночью.)
Физкультминутка «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке, (Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам...
В яму — бух! приседают на корточки.)
4. Игра «Что бывает круглым»(лист 4, рис. 3).
Предложите детям назвать предметы, похожие на круг. (Солнце, вишенки, колеса у машины.)
Скажите детям, что мишка хочет нарисовать предметы круглой формы, но не знает какие.
Попросите детей помочь мишке нарисовать предметы круглой формы, кто какие хочет.
Дополнительный материал. Ночь. Вокруг тишина. В природе все спит. Своим блеском луна Все вокруг серебрит. С. Есенин
Спят леса, спят луга, Пала свежая роса. В небе звездочки горят, В речке струйки говорят, К нам в окно луна глядит, Малым деткам спать велит. А. Блок
ВСЕ СПЯТ
Жучка тявкнула во сне, Хвостиком вильнула. Котик, серенький коток Спит у ножки стула. В мягком кресле у окна Бабушка уснула. Мишка тоже стал зевать. Не пора ли Маше спать? А. Барто
Занятие 5
Тема
Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий.
Цель:
— познакомить с числом 2;
— учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под;
— учить сравнивать знакомые предметы по величине: толстый — тонкий;
— продолжать учить выделять признаки сходства и различия.
1. Разучивание стихотворения(лист 5, рис. 1). Прочитайте детям стихотворение С. Маршака.
Вот верблюд — живое чудо.
Два горба есть у верблюда. Дайте задание посчитать, сколько горбов у нарисованного верблюда. (Два.) Вопрос детям. ■ф- Сколько у них рук, ног, глаз, ушей ? (По два.)
Прочитайте отрывок из стихотворения С. Маршака.
Одна дана нам голова,
А глаза два,
И уха два,
И два виска, и две щеки,
И две ноги и две руки.
2. Игра «Чтогде находится»(лист 5, рис. 2).
Вопросы детям.
-ф Где стоит стол в комнате? (Посередине.)
-Ф Где стоит стул? (Справа.)
"С* Где играет мальчик? (Слева.)
-ф- Где сидит кошка? (Под столом.)
■Ф- Где стоят цветы? (На столе.)
Физкультминутка «Раз-два».
Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. Раз-два — поднялись, Раз-два — руки вниз.
4. Игра «Соедини правильно»(лист 5, рис. 3).
Вопросы и задания детям.
-ф Как называются деревья? (Дуб, береза.) -Ф- Какой ствол у дуба? (Толстый.) -Ф Какой ствол у березки? (Тонкий.)
■ф- Какие листья нарисованы справа? (Большие и маленькие.) Скажите детям, что большие листочки — с дуба, а маленькие — с березки.
Дайте задание соединить линией каждый листочек со своим
деревом.
Дополнительный материал.
УПРЯМЫЕ КОЗЛЫ
На мосту два козла Стукнулись рогами, И упали два козла В речку вверх ногами. М. Мышковская
Уха два и глаза два, Два у куртки рукава, Две руки и две ноги, Парны варежки, Носки.
Занятие 6
Тема
Число 2. Треугольник. Осень. Цель:
— продолжать знакомить с числом 2;
— учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
— познакомить с геометрической фигурой — треугольник;
— учить обследовать форму осязательно-двигательным путем;
— учить рисовать треугольники по точкам;
— учить называть время года — осень.
1. Игра «Загадки и отгадки»(лист 6, рис. 1).
Загадайте детям загадки.
Бегу при помощи двух ног, Пока сидит на мне ездок. Устойчив я лишь на бегу. Две педали есть внизу.
(Велосипед)
Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие, как братья. Мы за обедом под столом, А ночью под кроватью.
(Туфли)
Дайте задание найти отгадки на картинке и обвести их.