Физкультминутка «Утренняя зарядка».
Каждый день по утрам Делаем зарядку. Очень нравится нам Делать по порядку: Весело шагать, Весело шагать. Руки поднимать, Руки опускать. Приседать и вставать, Приседать и вставать. Прыгать и скакать, Прыгать и скакать.
3. Игра «Большой и маленький»(лист 1, рис. 2).
Загадайте детям загадку.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком,
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком. (Кошка) Вопросы детям:
-ф Кто нарисован на картинке? (Кошка с котенком.) -Ф Какая кошка? (Большая.) -ф Какой котенок? (Маленький.)
Скажите детям, что на картинке нарисованы два блюдца: одно для кошки — большое, другое для котенка — маленькое.
Дайте детям задание провести дорожки от кошки к большому блюдцу, а от котенка к маленькому. Вопросы детям.
-ф Из какого блюдца лакает молоко кошка? (Из большого.) -ф Из какого блюдца лакает молоко котенок? (Из маленького.)
4. Игра «Один и много»(лист 1, рис. 3).
Прочитайте детям стихотворение Г. Виеру.
Не хочу один клевать я!
Пусть скорей приходят братья,
Где ж они? Под старой липой!
Как зовут их? — Цыпа-цыпа! Вопросы детям.
-Ф Сколько братьев у цыпленка? (Много.) ■Ф Сколько зернышек перед цыпленком? (Много.) ■Ф Что не хотел делать цыпленок? (Не хотел один клевать зернышки.)
Скажите детям, что цыпленок был очень добрый и хотел поделиться зернышками, которые он нашел, с братьями.
Дополнительный материал.
Спросить детей, каких в группе предметов много, а каких по одному? (Большой стул один, а маленьких много, аквариум один, а цветов много, часы одни, а игрушек много, стол большой один, а маленьких много.)
Во время обеда уточните, что суп едят большими ложками, а ягоды из компота маленькими.
Во время игр с кубиками, пирамидками, матрешками обращайте внимание детей на их величину (большие, маленькие).
Занятие 2
Тема
День. Круг. Число 1.Цель:
— познакомить с числом 1;
— познакомить с геометрической фигурой — круг;
— учить обследовать круг осязательно-двигательным путем;
— обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера;
— учить отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки.
— познакомить с частью суток — день, учить правильно употреблять этот термин в речи.
1. Игра «Назови правильно»(лист 2, рис. 1).
Прочитайте детям стихотворение М. Мышковской.
Нос один и рот один, Я один у мамы сын, Солнце в небе и луна, И земля на всех одна. Предложите детям рассмотреть рисунок и назвать предметы, которых по одному (солнце, луна, мальчик, облако).
2. Игра «Отгадай и нарисуй»(лист 2, рис. 2).
Загадайте детям загадку. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья?
(Круг)
Если дети затрудняются в отгадывании загадки, можно показать им все эти предметы.
Дайте детям задание провести пальчиком по стрелкам, как показано на рисунке.
Предложите красным фломастером обвести по точкам большой круг, а синим — маленький.
Физкультминутка «Пальчики».
Дети, обращаясь к большому пальцу, поочередно загибают остальные пальцы под слова-потешки. Пальчик-мальчик, Где ты был? С этим братцем — В лес ходил, С этим братцем — Щи варил, С этим братцем — Кашу ел,
С этим братцем — Песни пел!
4. Игра «Когда это бывает?»(лист 2, рис. 3).
Прочитайте детям стихотворение М. Садовского.
Он кричит «Ку-ка-ре-ку!» Солнцу, речке, ветерку. И летит на всю округу: «Добрый день! Ку-ка-ре-ку!»
Спросите детей, что желает петушок солнцу, речке, ветерку. (Доброго дня.)
Уточните, что после утра наступает день и дети выходят на прогулку, затем обедают, после чего у них бывает дневной сон.
Занятие 3
Тема
Вечер. Высокий — низкий, большой — маленький, один и
много.
Цель:
— познакомить с частью суток — вечер. Учить правильно употреблять этот термин в речи;
— учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий — низкий), употреблять эти слова в речи;
— закрепить понятия «большой» и «маленький», умение соотносить предметы по величине;
— продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.
1. Игра «Когда это бывает?»(лист 3, рис. 1). Предложите детям послушать стихотворение и сказать, когда это бывает? (Вечером.)
Говорит Зайчиха-мать:
— Ну-ка, дети,
Все в кровать!
Спать пора давным-давно,
На дворе уже темно!
Уточните, что так (вечер) называется еще одна часть суток. Спросите, какие части суток они знают? (Утро, день, вечер.)
2. Игра «Высокий — низкий, большой— маленький»
(лист 3, рис. 2).
Прочитайте детям стихотворение Б. Тимофеева.
Воробей взлетел повыше. Видно все с высокой крыши.
Вопросы детям.
■$■ На крыше какого дома сидит воробей? (Высокого.)
*у- Какой дом еще нарисован? (Низкий.)
Обратите внимание детей на рисунок справа.
Спросите, что нарисовано на нем. (Большой мяч и маленький мяч, большая коробка и маленькая коробка.)
Дайте задание соединить фломастером большой мяч с большой коробкой, а маленький мяч с маленькой коробкой.