Постоянно-действующих инструктажей
(ВАГОНЫ МОДЕЛИ 81-717.5м/714.5м).
Электродепо «Печатники»
Инструктаж № 4
(Постоянно - действующий)
«О порядке вызова машиниста - инструктора на состав и докладе машинистов поездному диспетчеру».
Для организации четкой и оперативной помощи машинисту при ликвидации неисправности на подвижном составе установлен следующий порядок вызова на состав машиниста-инструктора:
1. Если нет необходимости немедленного присутствия машиниста - инструктора на составе машинист докладывает поездному диспетчеру: «Диспетчер! Машинист поезда №... маршрут №... прошу машиниста- инструктора встретить состав». В этом случае машинист-инструктор встречает поезд на станции, на которой находится линейный пункт.
2. При необходимости немедленного присутствия машиниста- инструктора на составе машинист докладывает поездному диспетчеру: «Диспетчер! Машинист поезда №... маршрут №... прошу машиниста- инструктора срочно встретить состав». В этом случае машинист- инструктор немедленно выезжает навстречу неисправному составу, доложив при этом поездному диспетчеру номер маршрута, на котором он следует.
Согласно п. 18.39 ПТЭ метрополитенов РФ «при обнаружении неисправности в поезде, устройствах сигнализации и связи, повреждения пути, контактного рельса и других сооружений и устройств, неисправности в поезде, следующем по смежному пути, машинист обязан сообщить об этом поездному диспетчеру, а при неисправности поездной радиосвязи - на ближайшей станции дежурному по станции».
Имеют место случаи, когда машинисты нарушает этот порядок устанавливаемый Правилами технической эксплуатации. Кроме того, поездные диспетчера постоянно поднимают вопрос о том, что машинисты нарушают порядок информации поездному диспетчеру, а иногда не отвечают на его неоднократные вызовы. Это происходит и по объективным причинам (при отправлении со станции, следования поезда в тяговом режиме, в режиме торможения, при въезде поезда на станцию, т.е. в тех случаях, когда машинист не может отвлекаться от управления поезда) и по необъективным причинам.
Для обеспечения четкой и своевременной информации поездного диспетчера устанавливается следующий порядок:
Если во время следования по перегону машинист слышит вызов поездного диспетчера, но по условиям соблюдения безопасности движения следования с особой бдительностью поезда не может ответить ему, то после двух кратного вызова маршрута он останавливает состав для ответа. В случае отсутствия ответа машиниста поездному диспетчеру после двух кратного вызова по поездной радиосвязи, поездной диспетчер направляет дежурного по станции одной из ближайших станций для выяснения причин отсутствия связи. Машинист, получив сообщение от дежурного по станции, обязан немедленно связаться с поездным диспетчером по поездной радиосвязи. При невозможности установить связь с поездным диспетчером, дежурный по станции сообщает о неисправности поездной радиосвязи данного состава, и он снимается с линии в электродепо. Установлен постоянный контроль за выполнением машинистами этого пункта и к нарушителям будут применяться меры профилактического и дисциплинарного воздействия.
Инструктаж №11
(Постоянно - действующий)
«О порядке отправления поезда (состава) со станции «Зябликово».
На станции «Зябликово» устанавливается следующий порядок отправления поезда (состава) со станции «Зябликово» по I главному станционному пути и по II главному станционному пути.
1. Действия локомотивных бригад (машинистов) занятых на маневровой работе, при передаче управления и следования состава на оборотный путь.
После остановки поезда и открытия дверей машинист, передающий управление поездом, оставляет главную рукоятку KB в положение "тормоз-2", убеждается, что состав заторможен, встает со своего рабочего места, проверяет правой рукой включенное положение тумблера МК и получает у машиниста, принимающего управление, реверсивную ручку KB, выходит из кабины, называет показания маневрового светофора, информирует маневрового машиниста, как прибыл поезд (по графику, с опозданием), и ведет наблюдение за высадкой пассажиров. Убедившись в окончании высадки пассажиров, в присутствии машиниста в кабине хвостового вагона (по звонковому сигналу и монитору), наличии сигнала дежурного по станции «Закрыть двери поезда», подает команду "двери"', по этой команде машинист, принявший управление поездом, убеждается в наличии машиниста в кабине хвостового вагона (по монитору и звонковой сигнализации), закрывает двери в составе, включив выключатель закрытия дверей. Убедившись в закрытии дверей по горящей лампе ЛСД, называет показание маневрового светофора и положение стрелки и ведет наблюдение вдоль состава.
Машинист, находящийся на платформе, убеждается в наличии сигнала дежурного по станции «Поезд готов к отправлению», разрешающем показании маневрового светофора, повторяет его показание, показание его маршрутного указателя, и положение стрелки, входящей в маршрут следования, при условии ее видимости. При отсутствии препятствий для движения подает команду "Вперед", закрывает дверь кабины и переходит к сигнальному знаку "ОСТАНОВКА ПЕРВОГО ВАГОНА" на путь отправления поезда, наблюдая за беспрепятственным проследованием состава, прослушивая его в движении и проверяя исправность красных сигнальных огней в хвостовом вагоне.
Машинист, принявший управление, получив команду "Вперед", убеждается через станционное зеркало в возможности беспрепятственного отправления состава, в закрытии дверей поезда, в наличии сигнала дежурного по станции «Поезд готов к отправлению», повторяет вслух разрешающее сигнальное показание маневрового светофора, его маршрутного указателя, показания на пульте AЛC и положение стрелки, входящей в маршрут следования состава, после чего переводит главную рукоятку KB в нулевое положение, вновь повторяет вслух разрешающее сигнальное показание маневрового светофора, его маршрутного указателя, показания на пульте АЛС и положение стрелки, входящей в маршрут следования состава и приводит состав в движение.
2. Действия локомотивных бригад (машиниста) при обороте состава без участия машинистов, занятых на маневровой работе при отправлении состава на оборотный путь.
Машинист, после остановки поезда на пути прибытия, оставляет главную рукоятку KB в положение "Тормоз-2", отключает выключатель закрытия дверей, на 2-3 сек. нажимает на кнопку открытия левых дверей, открывая двери поезда, называет запрещающее показание маневрового светофора и встает со своего рабочего места. Далее, ведет наблюдение по станционному зеркалу заднего вида за высадкой пассажиров и сигналами, подаваемыми дежурным по станции. После получения сигнала от дежурного по станции "Закрыть двери поезда", правой рукой включает выключатель закрытия дверей и, убедившись в закрытии дверей состава по включению сигнальных светодиодов ЛСД, называет показание маневрового светофора.
После открытия маневрового светофора на разрешающее сигнальное показание, называет вслух его показание, показание его маршрутного указателя, положение стрелки, входящей в маршрут следования состава, и разрешающее сигнальное показание на пульте AЛC. Занимает свое рабочее место за пультом управления, убеждается в закрытии дверей поезда, после чего переводит главную рукоятку KB в нулевое положение, убеждается в получения сигнала от дежурного по станции «Поезд готов к отправлению», вновь повторяет вслух разрешающее сигнальное показание маневрового светофора, маршрутного указателя, положение стрелки, разрешающей частоты и приводит состав в движение, наблюдая по станционному зеркалу, а затем по поездному зеркалу заднего вида за беспрепятственным проследованием состава до захода кабины головного вагона в тоннель.
3. Действия (локомотивных бригад) машинистов, занятых на маневровой работе, после вывода состава с оборотного пути и при передаче управления поездом.
Машинист поезда, находящегося под оборотом, к моменту его остановки на пути отправления должен находиться у сигнального знака "Остановка первого вагона". После остановки поезда входит в кабину, проверяет правой рукой включенное положение тумблера МК, убеждается в том, что открыт разобщительный кран крана машиниста, тумблеры МК, УНЧ, КОНТР. ЭС, радиоинформатора включены, давление воздуха в напорной и тормозной магистралях соответствует установленным нормам, по лампе ЛКВП убеждается во включении ББЭ (БПСН), называет вслух показание на пульте АЛС и показание выходного светофора (если он есть по маршруту отправления поезда со станции), передает реверсивную ручку KB машинисту, производящему маневры, и наблюдает за посадкой пассажиров. При запрещающем показании выходного светофора или запрещающем показании на пульте АЛС, машинисту ЗАПРЕЩАЕТСЯ занимать место за пультом управления. По истечения времени стоянки, при наличии разрешающей частоты на пульте управления (разрешающем показании светофора) повторяет ее вслух, включает радиоинформатор, правой рукой включает выключатель закрытия дверей и закрывает двери в поезде. Убеждается в наличии включенной сигнальной лампы «ЛСД», сигнала дежурного по станции "Поезд готов к отправлению", переводит рукоятку KB из положения «Тормоз - автомат» в нулевое положение, вновь убеждается в наличии включенной сигнальной лампы «ЛСД», вслух повторяет разрешающее сигнальное показание частоты на пульте управления, и приводит поезд в движение.
4. Действия (локомотивных бригад) машиниста без участия маневровых локомотивных бригад после вывода состава с оборотного пути.
При отсутствии препятствия для отправления поезда со станции, по истечении времени стоянки, машинист, убеждается в разрешающем сигнальном показании на пульте управления, повторяет его вслух, включает радиоинформатор, правой рукой включает выключатель закрытия дверей и закрывает двери в поезде. Убеждается в наличии включенной сигнальной лампы «ЛСД», сигнала дежурной по станции "Поезд готов к отправлению", переводит рукоятку KB из положения «Тормоз - автомат» в нулевое положение, вновь убеждается в наличии включенной сигнальной лампы «ЛСД», вслух повторяет разрешающее сигнальное показание частоты на пульте управления, и приводит поезд в движение.
5. Действия машиниста при отправлении состава (без посадки пассажиров) со II главного станционного пути.
При отсутствии препятствия для отправления поезда со станции, по истечении времени стоянки, при наличии разрешающей частоты на пульте управления (разрешающем показании светофора) повторяет ее вслух, убеждается в наличии включенной сигнальной лампы «ЛСД», в наличии сигнала дежурной по станции "Поезд готов к отправлению", переводит рукоятку KB из положения «Тормоз - автомат» в нулевое положение, вновь убеждается в наличии включенной сигнальной лампы «ЛСД» (разрешающем показании светофора), вслух повторяет разрешающее сигнальное показание частоты на пульте управления и приводит поезд в движение.
На станции «Зябликово», где установлено отправление поезда по сигналу дежурного по станции, готовностью для его отправления является разрешающее показание выходного светофора, разрешающее показание на пульте АЛС и поданный сигнал "Поезд готов к отправлению". В случае отсутствия сигнала дежурного по станции "Поезд готов к отправлению" докладывает об этом поездному диспетчеру и далее действует по его указанию. В случае отсутствия показания лампы ЛСД дальнейшие действия производятся согласно Инструкции И-015 ТЭ/2000 и инструкции И-016 «О порядке действий машиниста при возникновении неисправностей».
Категорически запрещается включать радиоинформатор и закрывать двери поезда при запрещающем показании выходного светофора или при запрещающем показании на пульте АЛС без уведомления поездного диспетчера и получении от него разрешения на отправление поезда.