Производить расцепление поездов на главных путях перегонов запрещается.
5.24. В случае потери машинистом способности управлять поездом, поездной диспетчер дает приказ машинисту сзади идущего поезда на оказание помощи и при необходимости производства сцепа.
5.24.1. Машинист сзади идущего поезда, после получения приказа на оказание помощи, обязан:
- остановить свой поезд на расстоянии не менее 25 метров от впереди стоящего поезда, а на подъеме 30‰ и более – не менее 50 метров, затормозить поезд (состав) полным служебным торможением, подать звуковой сигнал остановки;
- открыть стоп-кран, затормозить головной вагон стояночным тормозом, доложить поездному диспетчеру, спуститься на путь, подойти к поезду, определить местонахождение машиниста;
- подняться в хвостовую кабину, открыть стоп-кран, попытаться связаться с машинистом. Если машинист не отвечает, доложить об этом поездному диспетчеру, пройти в головную кабину, определить состояние машиниста. По возможности оказать ему первую помощь. Привести кабину управления в нерабочее положение, затормозив поезд пневматическими тормозами;
5.24.2. После доклада поездному диспетчеру о случившемся, машинист поезда (состава), назначенного для оказания помощи, возвращается на свой поезд (состав), докладывает об этом поездному диспетчеру и самостоятельно производит сцеп, открывает концевые краны напорной и тормозной магистралей. Закрывает открытые стоп-краны, отпускает стояночный тормоз.
5.24.3. О готовности сцепа к движению машинист вспомогательного поезда (состава) обязан доложить поездному диспетчеру. Управление тяговыми двигателями и пневматическими тормозами осуществляется из головной кабины первого по ходу движения поезда. Скорость следования сцепа не более 20 км/ч. (на линии, оборудованной диспетчерской централизацией, по свободным участкам линии по распоряжению и под контролем поездного диспетчера допускается скорость до 35 км/ч.). Высадка пассажиров из поезда производится на ближайшей станции.
Примечание:
При отключении половины пневматических тормозов или следовании вспомогательного поезда с неисправным поездом, пневматические тормоза которого не задействованы, движение на спусках более 0,040 производится со скоростью не более 20 км/ч. (п.16 ИДП Метрополитенов РФ).
6. Машинист обязан вызвать бригаду пункта восстановительных средств (ПВС) в случаях:
6.1. Схода колесной пары (колесных пар) с рельсов;
6.2. Излома частей или узлов оборудования вагонов, выходящих за габарит электроподвижного состава и препятствующего дальнейшему безопасному движению.
6.3. При невозможности извлечения человека из-под вагона.
7. Порядок перехода на резервное управление с включенной системой АЛС-АРС.
7.1. Затормозить поезд (состав) полным служебным торможением.
7.2. Перекрыть кран ЭПВ, вынуть реверсивную рукоятку КВ.
7.3. Нажать на кнопку «Возврат РП».
7.4. Отключить А-54 или ВУ.
7.5. Отключить тумблера АЛС, АРС.
7.6. Отключить систему УППС.
7.7. Установить реверсивную рукоятку КВ в КРУ в положение «Ход-2».
7.8. Проверить целостность автомата защиты А-44 и предохранителя П-11 путем нажатия на кнопку резервного мотор - компрессора, горящей ЛСД.
7.9. Включить тумблера АРС, АЛС.
7.10. Открыть кран ЭПВ.
7.11. Отпустить пневматические тормоза.
7.12. Нажать на две кнопки «отмена торможения от АРС» одновременно не более 1 сек.
7.13. Привести поезд в движение нажатием на кнопку «Пуск».Остановку поезда (состава) производить пневматическим торможением.
7.14. В случаях неисправности электроподвижного состава, при котором возникла необходимость перехода на резервное управление, из поезда должны быть высажены пассажиры.
7.15. В случае неисправности ЭПС, при которой на каждом вагоне горит бортовая зелёная лампа «РП», выключатель управления «ВУ» или А-54 не отключаются!
7.16. Вывод состава с пути оборота и с соединительной ветви на резервном управлении запрещается. В исключительных случаях, при невозможности оставления состава на пути оборота (занятость другого пути оборота составом, на котором производится ремонт (3 и 4 станционные пути станции Марьино, Марьина Роща), отсутствие второго пути оборота, допускается его вывод с пути оборота с разрешения поездного диспетчера на резервном управлении для перестановки на свободный станционный путь или в электродепо.
8. Порядок перехода на резервный комплект АРС:
8.1. Затормозить состав полным служебным торможением.
8.2. Закрыть кран ЭПВ.
8.3. Перевести реверсивную рукоятку в нулевое положение.
8.4. Отключить тумблера АЛС, АРС.
8.5. Отключить выключатель РЦ АРС.
8.6. Проверить целостность автомата защиты А-44 и предохранителя резервного пуска
П-11 путем нажатия на кнопку резервного мотор- компрессора.
8.7. Установить реверсивную рукоятку в положение «Вперёд».
8.8. Включить тумблер АРС – Р.
8.9. Открыть кран ЭПВ.
8.10. Проверить контакты УАВА.
8.11. Нажать на две кнопки «отмена торможения от АРС» одновременно не
более 1 секунды.
8.12. Отпустить пневматические тормоза.
Порядок приведения состава в движение при наличии на пульте АЛС разрешающей частоты:
- установить ручку КВ в положение «Ход-2» привести состав в движение, не допуская пробуксовки колесных пар.
- трогание в данном случае осуществляется с вентилей замещения №1.
9. Порядок отключения системы АЛС–АРС и управления от основного контроллера.
9.1. Затормозить состав полным служебным торможением.
9.2. Закрыть кран ЭПВ.
9.3. Перевести реверсивную рукоятку в нулевое положение.
9.4. Отключить тумблера АЛС, АРС.
9.5. Отключить выключатели А-11, РЦ АРС, УОС.
9.6. Установить реверсивную рукоятку в положение «Вперёд».
9.7. Распломбировать и включить кнопку КАХ.
9.8. Включить «Педаль безопасности».
9.9. Установить главную рукоятку на положение «Ход-2».
9.10. Отпустить пневматические тормоза.
9.11. В случае неисправности электроподвижного состава, при которой были отключены поездные устройства АЛС–АРС, после остановки поезда на подъеме машинист должен привести его в движение, не допуская скатывания.
Порядок приведения состава в движение на подъеме и управления от основного контролера машинист должен:
- затормозить состав полным служебным торможением;
- установить рукоятку главного вала КВ в положение Ход-2;
- включить педаль бдительности;
- нажать кнопку КАХ;
- отпустить пневматические тормоза краном машиниста, произвести ступенчатый отпуск тормоза из шестого положения во второе с выдержкой в каждом промежуточном положении 1-2 сек;
- после трогания поезда перевести рукоятку главного вала КВ в положение «Ход-1» и далее применить ручной пуск, не допуская пробуксовки колесных пар.
Порядок приведения состава в движение на подъеме при наличии на пульте управления сигнальногопоказания «ОЧ»:
-затормозить состав полным служебным торможением;
-установить главную рукоятку КВ в положение «Ход-2».
-включить педаль бдительности.
-вторым положением крана машиниста - произвести ступенчатый отпуск из шестого положения во второе с выдержкой в каждом положении 1-2 сек.
-После трогания поезда перевести главную рукоятку КВ в положение
"Ход-1" далее применить ручной пуск, не допуская пробуксовки колесных пар.
При приведении состава в движение на подъеме с отключенными устройствами АЛС-АРС и управлении от КРУ машинист должен:
- затормозить состав полным служебным торможением;
- установлен вал КРУ должен быть в положение Ход-2;
- включить педаль бдительности;
- нажать кнопки «Резервный пуск», КАХ;
- отпустить пневматические тормоза, произвести ступенчатый отпуск тормоза из шестого положения во второе с выдержкой в каждом промежуточном положении 1-2 сек;
- кнопку «Резервный пуск» держать нажатой до достижения поездом (составом) установленной скорости.
10. На Люблинско–Дмитровской линии при неисправности устройств АЛС-АРС машинист обязан остановить поезд, отключить устройства АЛС-АРС и включить резервный комплект АЛС-АРС, доложить об этом поездному диспетчеру; дальнейшее движение осуществляется по сигнальным показаниям АЛС. Разрешается следовать с пассажирами до станции «Печатники», где производиться выход и заход подвижного состава в электродепо. При неисправности поездных устройств АЛС-АРС, независимо от наличия сигнального показания АЛС, машинист обязан остановить поезд, сообщить о неисправности поездному диспетчеру, отключить устройства АЛС-АРС и резервный комплект АРС-Р, дать заявку на включение сигнальных огней светофоров автоблокировки и на снятие состава с линии. Дальнейшее (после остановки) движение производиться после разрешения поездного диспетчера со скоростью не более 20 км/ч. при нажатой педали бдительности до ближайшей станции с путевым развитием (в случае получения приказа от ДЦХ не более 35 км/ч.). Пассажиры должны быть высажены из поезда на ближайшей станции. При разрешающем показании светофора автоблокировки разрешается движение со скоростью не более 20 км/ч (в случае получения приказа ДЦХ не более 35 км/ч.), а при запрещающем показании светофора (красный огонь, синий огонь, погасшие огни, непонятное показание) – после остановки, сообщения поездному диспетчеру, получения подтверждения поездного диспетчера – со скоростью не более 20км/ч. до следующего светофора.
Следование поезда с отключенными устройствами АЛС–АРС и резервным комплектом АРС-Р при управлении локомотивной бригадой и при нажатой педали бдительности по сигналам автоблокировки осуществляется со скоростью не более 20 км/ч. до первого попутного светофора, далее, по разрешающему показанию светофора, со скоростью не более 35 км/ч.