Ныне имя Чубарова известно в каждом населенном пункте Камчатки. Что же касается Корякского национального округа, то здесь все от мала до велика хорошо знают и чубаровцев

И мухинцев. И в этом, конечно, большая заслуга замечательного историка из Паланы.

Палана — родина Р. П. Юшина. Долгие годы скромный

Учитель истории работал здесь над архивными материалами времен Гражданской войны. И почти все, что было им обнаружено, доводилось до сведения читателей. Газета «Корякский коммунист» из номера в номер печатала труды своего постоянного автора

В этих строках есть многие люди, которых я знал, которые жили в Тигиле в то время, когда я был в Тигиле в пятидесятые годы прошлого века. Знал я Фока Григорьева, Артимона Пенизина, Тимона Косыгина, Анания Попова. Знал их детей. Этот тот Ананий Попов, у котрорго мы покупали копченную лосевую рыбу. Фоко Григорьев работал в пожилом возрасте дворником и истопником в райкоме партии. Упоминается рыбак-охотник Манаков. Я писал о том, что мы со Стуловым жили на квартире у старухи Манаковой.. Есть упоминание о родном дяди моей супруги Николая Федотова, погибший в это время в гражданчкой войне, когда ликвидировали группу Бочкарева. С ним вместе был тот Черемпей, о котором я писал о своей поездке в Усть-Хайрюзово в 1955 году. Павел Юшин неродной отец Роберта Юшина, родной отец другого Юшина, Николая Павловича. Этот Юшин тот, с которым я был вместе, когда разгружали грузовое судно в Усть-Тигиле. Тот, который возглавил спасательную работу после катастрофы самолета АН на Кавранской сопке, о чем я писал. А теперь подробности кто же этот Юшин Н.П.

Вот подробности о нем. Тигильский учитель и комсомольский работник Н.П.Юшин был направлен на учебу в Ленинград в 1938 году. Оттуда в 1939 году его призвали в Армию. В июне 1941 года он с товарищами принял на себя первый удар фашистов в Молдавии. В 1942 году защищал Северный Кавказ, являлся участником десанта на Малую землю. Освобождал Украину, Польшу, Чехословакию и закончил войну в Берлине. Гвардии старший лейтенант Юшин Н.П. был награжден двумя орденами Красной Звезды, двумя Орденами Отечественной войны, медалями "За оборону Кавказа", "За освобождение Праги", "За взятие Берлина", "За победу над Германией". С фронта Н.Юшин вернулся в Тигиль, был на советской и партийной работе. После выхода на пенсию возглавлял районный Совет ветеранов войны и труда

Не предполагалось тогда, что в жизни у Николая будет еще много боев. В 1932 году Юшин закончил семилетку и был избран в только еще образовавшийся райком комсомола руководителем районной пионерии, а затем поехал учить грамоте камчадалят в Напане. Затем Ленинград, институт народов Севера. Николай Павлович готовился стать учителем. Но прежде ему пришлось стать солдатом: началась Великая Отечественная война.

«Ну вот, дорогой отец, — писал на Камчатку Николай, — настало время и мне служить верой и правдой своему Отечеству. Я призываюсь в Красную Армию. Этим я очень горжусь, ибо защита Родины есть священный долг каждого гражданина СССР... Я хотел стать учителем, а теперь буду солдатом. Сама жизнь указывает дорогу нашему поколению. Уходя в армию, я приложу все силы, чтобы быть достойным дисциплинированным бойцом...»

И шли письма на Камчатку, рассказывая о солдатской службе, о сложном международном положении в Европе. 22 июня 1941 года — вот как случается в жизни! — Павел Иосифович получил от сына последнюю мирную весточку: »Никто не может гарантировать, что война не вспыхнет и на Тихом океане. И, может быть, еще раз вам придется тряхнуть стариной. И плечом к плечу мы с вами, отец, встанем в ряды защитников страны».

А на западе уже гремели бои. И сражался сын с фашистской нечистью. А внук, Павел, собрал сегодня воедино рассыпанные в памяти пожелтевшие от времени страницы той легендарной летописи священной для нас войны.

«ВОЙНА. Бежали по земле тени «юнкерсов», летели бомбы, дыбилась земля, надсадно выли мины. Этот вой остался в памяти сильнее прочих примет войны.

Ныне имя Чубарова известно в каждом населенном пункте Камчатки. Что же касается Корякского национального округа, то здесь все от мала до велика хорошо знают и чубаровцев - student2.ru В боях у Днестра противник потеснил дивизию. Ему удалось отрезать один из полков, в котором оказался и взвод Николая Юшина. До самого последнего момента взвод сохранял связь между подразделениями. До самого последнего... Пока не сомкнулось вражеское кольцо. Но нужно было вырваться из окружения, вывести не только людей, но и сохранить боевую технику. План был дерзкий: на трехоконных двуколках и трех парных телегах, как только стемнеет, без шума, без выстрелов поехать дорогой, занятой немцами, миновать захваченные ими села и соединиться со своими частями.

Снят часовой на мосту. Связисты въехали в село, занятое немцами. Они ехали мимо танков, орудий, горящих костров, слышали чужую речь, пьяные песни. И нахлестывали лошадей. Первое село миновали благополучно. А на окраине второго — нарвались на огонь. Фашисты стреляли на звук стука колес и цоконья копыт. В ответ полетели гранаты, залпом ударили винтовки. С боем прорвались, только два бойца были ранены и один убит. Рассвет застал их у нашей передовой. Спустя три часа они были у своих.

Наши рекомендации