Неречевое слуховое восприятие включает в себя
A. восприятие бытовых шумов;
137. При очаговом поражении правой височной области лучше воспроизводятся
A. простые ритмы;
B. сложные акцентуированные ритмы;
C. тихие ритмы;
D. громкие ритмы;
E. все ритмы.
138.В КАКУЮ СТРУКТУРУ ВХОДЯТ Признаки специфической хаотичности деятельности, своеобразные «искажения» процесса обобщения с выделением аффективно значимых признаков предметов, с аффективно обусловленными нарушениями в операциях опосредования входят в структуру:
A. шизофренического симптомокомплекса;
B. симптомокомплекса психогенной дезорганизации;
C. психопатического симптомокомплекса;
D. органического симптомокомплекса;
E. в структуру здорового психического развития.
.
139.Верхнетеменная зона регулирует
A. тактильное восприятие;
B. пространственное восприятие;
C. зрительное восприятие;
D. слуховое восприятие;
E. музыкальное восприятие.
140. ГДЕ нарушается тактильная чувствительность При очаговом поражении правой верхнетеменной зоны
A. правой руке;
B. на левой руке;
C. на левой руке больше, чем на правой;
D. на обеих руках в одинаковой степени;
E. во всем теле.
141.Нижнетеменная зона выполняет следующие функции
A. осуществляет сложные синтезы афферентной информации всех модальностей;
B. регулирует зрительное восприятие;
C. осуществляет анализ и синтез гностической информации;
D. выполняет роль речевого центра;
E. регулирует слуховое восприятие.
142.Нарушения ориентировки в формализованном пространстве проявляются
A. в явлениях зеркальности;
B. в неправильном отражении пространственных признаков объекта на листе бумаги;
C. в невозможности совершить копирование с перешифровкой;
D. все перечисленное;
E. ничего из выше перечисленного.
143.ЧТО ОСТАЕТСЯ СОХРАННЫМ При поражении в первичных проекционных зонах постцентральных отделов мозга
A. чувствительность в соответствующих «чувствительному человечку» сегментах тела;
B. динамический праксис;
C. глубокая чувствительность;
D. тонкие произвольные движения;
E. нет правильного ответа.
144.Афферентный парез характеризуется всем, кроме:
A. нарушением комплексных движений;
B. расстройством тонких произвольных движений;
C. двигательные импульсы теряют свой четкий дифференцированный адрес;
D. двигательные импульсы не доходят до нужных мышечных групп;
E. всего выше перечисленного.
145.ИЗ КАКИХ проекционных зон состоят Премоторные зоны коры
A. первичных;
B. вторичных;
C. третичных;
D. все перечисленное;
E. нет правильного ответа.
146.В КАКИХ ОТДЕЛАХ При поражении в премоторных зонах левого полушария нарушаются движения
A. правой руке;
B. левой руке;
C. преимущественно правой руке и немного – левой;
D. обеих рук в одинаковой степени;
E. во всем теле.
147.В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ Регуляция состояний активности лобными долями
A. регуляции процессов активации;
B. регуляции произвольного внимания;
C. создании необходимого тонуса коры;
D. все перечисленное;
E. нет правильного ответа.
148.При поражении лобных долей экспериментально выявляются следующее нарушение движений и действий, кроме
A. эхопраксическое выполнение;
B. патологическая инертность исполнительного звена совершения действия;
C. замена программы действий инертными стереотипами;
D. патологической инертностью характеризуются способы и системы действий;
E. никаких из выше перечисленных.
149.Очаговые поражения конвекситальных отделов лобных долей проявляются преимущественно
A. нарушением организации движений и действий;
B. инертностью и инактивностью речевых процессов;
C. нарушением регуляции мнестических и интеллектуальных процессов;
D. всем перечисленным;
E. нет правильного ответа.
150.КАКИЕ СТРУКТУРЫ ВХОДЯТ В медиальные отделы коры
A. образования древней, старой и межуточной коры;
B. неспецифические ядра зрительного бугра и другие неспецифические образования;
C. образования верхнего ствола;
D. гипоталамические структуры;
E. ничего из выше перечисленного.
151.КАКИЕ НАРУШЕНИЯ При поражении медиальных и медиобазальных отделов коры в эксперименте
A. замедление всех функций;
B. голос вялый и афоничный;
C. выраженные изменения аффективных процессов;
D. все перечисленное;
E. ничего из выше перечисленного.
152.Особенно четко асимметрия строения наблюдается В
A. ядрах таламуса, которые связаны с речевыми функциями;
B. стволе мозга;
C. лобных отделах коры;
D. комиссурах мозга;
E. затылочных отделах.
153. в какой реализации Правое полушарие обладает относительной доминантностью
A. невербальных гностических функций у правшей;
B. вербальных функций у левшей;
C. функции пространственного восприятия у левшей и амбидекстров;
D. двигательной функции у правшей;
E. счетных операциях.
154.Исследование гностических процессов заключается во всем, кроме
A. изучении процессов зрительной и слухо – речевой памяти;
B. изучении зрительного восприятия;
C. изучении слухо – речевого восприятия;
D. изучении тактильного и пространственного восприятия;
E. все выше перечисленное.
155.Нейропсихологические синдромы подразделяются на:
A. синдромы поражения коры головного мозга и глубоких подкорковых структур;
B. синдромы поражения передних и задних отделов мозга;
C. синдромы поражения правого и левого полушарий мозга;
D. синдромы поражения первичных, вторичных и третичных проекционных зон мозга;
E. синдромы поражения левого полушария мозга у правшей.
156.ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ Синдромы поражения коры медиобазальных отделов височной области
A. дефекты «общей памяти»;
B. аффективные пароксизмы;
C. нарушения сознания;
D. все перечисленное;
E. ничего из выше перечисленного.
157.Анализ речевой продукции больных олигофренией в степени дебильности показывает
A. за многословием скрывается довольно бедный словарный запас
B. речь их изобилует штампами
C. часто неверно употребляются слова
D. все перечисленное;
E. ничего из выше перечисленного
158.КАКИЕ ВЫЯВЛЯЮТСЯ НАРУШЕНИЯ При ОБследовании больных эпилепсией
A. познавательных процессов
B. эмоциональных процессов
C. личности
D. все перечисленное;
E. ничего из выше перечисленного.
159.Какие нарушения, наблюдаемые в ходе ассоциативного эксперимента у больных эпилепсией
A. инертностью и вязкостью мышления
B. эхолалиями
C. «запаздывающими» речевыми реакциями
D. всем перечисленным;
E. ничего из выше перечисленного.
160.Обобщенность, отвлеченность, абстрактность являются существенными характеристиками мышления:
A. понятийного;
B. наглядно-действенного;
C. практического;
D. наглядно-образного;
E. все выше перечисленное.
161. У КАКИХ БОЛЬНЫХ Инертность мышления наблюдается
A. шизофренией;
B. эпилепсией;
C. в маниакальном состоянии;
D. при атеросклерозе головного мозга;
E. ДЦП.
162.Состояние, когда у человека иссякает потребность к продолжению начатого действия, в то время как условия заставляют его им заниматься определяется как:
A. истощаемость;
B. сужение объема внимания;
C. пресыщение;
D. врабатываемость;
E. врабатываемость.
163.ЧТО ТАКОЕ Мотивация
A. совокупность устойчивых черт личности, определяемых отношение человека к людям
B. активное изменение функционирования психики
C. совокупность причин психического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность, активность
D. верно все
E. нет правильного ответа
164.Отсутствие жалоб у больных с поражениями лобных отделов мозга обусловливается:
A. сдержанностью больного;
B. нежеланием расстраивать своих близких;
C. желанием замаскировать свой дефект,
D. тем, что они не отдают себе отчета ни в своих переживаниях, ни в соматических ощущениях;
E. нет правильного ответа.
165.КАКУЮ ФОРМУ ИМЕЕТ Кривая запоминания 10-ти слов у больных с синдромом аспонтанности
A. зигзагообразную;
B. плато;
C. равномерно возрастающую;
D. равномерно убывающую;
E. не равномерно убывающую.
166.К самым известным экспериментально-психологическим методикам исследования внимания относятся
A. тест Бентона;
B. методика Шульте-Горбова;
C. метод «пиктограмм»;
D. методика «Классификация»;
E. проба Тойбера.
13. 167.К ЧЕМУ ОТНОСТСЯ Снижение уровня обобщений и искажение процесса обобщения
A. нарушениям динамики мыслительных процессов;
B. нарушениям операционной стороны мышления;
C. нарушениям личностного компонента мышления;
D. нарушениям процесса саморегуляции познавательной деятельности;
E. нет верного ответа.
168.При поражении вторичных проекционных зон затылочной коры справа наблюдается все перечисленное, кроме
A. предметная агнозия;
B. лицевая агнозия;
C. оптическая алексия;
D. ложные узнавания;
E. все выше перечисленное.
169. ЧТО РЕГУЛИРУЕТ Правая височная область регулирует
A. слухо – речевое восприятие;
B. неречевой слух;
C. слухо – речевую память;
D. восприятие музыкальных мелодий;
E. зрительный анализатор.
170. ЧТО ТАКОЕ Амузия
A. нарушение музыкального слуха;
B. нарушение восприятия речи;
C. трудности при игре на музыкальных инструментах;
D. отсутствие слуха;
E. нарушения зрения.
171.Верхнетеменная область анатомически примыкает к
A. интерорецепторам;
B. к поверхностным кожным рецепторам;
C. к внутренним мышечным рецепторам;
D. правильно В. и С;
E. нет правильного ответа.
172.Тактильные агнозии проявляются всем, кроме
A. нарушением восприятия веса, формы, материала при ощупывании;
B. астереогнозом;
C. трудностями восприятия пространственных отношений;
D. невозможностью идентификации предмета на ощупь;
E. нарушениями пальцевого восприятия.
173.ЧТО ЛЕЖИТ В основе синдрома пространственных расстройств
A. нарушение синтеза разномодальных импульсов;
B. нарушение анализа гностической информации;
C. расстройство процессов ассоциирования;
D. нарушение синтеза гностической информации;
E. нарушения памяти.
174. КАКИЕ ошибки в воспроизведении фигуры Рей – Тейлор При очаговом поражении левой нижнетеменной области
A. пространственные ошибки;
B. структурные ошибки;
C. утраченные элементы;
D. невозможность инициировать процесс изображения;
E. дополнительные элементы.
175.КАКИЕ НАБЛЮДАЮТСЯ НАРУШЕНИЯ При поражении во вторичных проекционных зонах постцентральных отделов мозга
A. «дефект аморфосинтеза»;
B. афферентная апраксия;
C. афферентная моторная афазия;
D. все перечисленное;
E. нет правильного ответа.
176.ГДЕ РАСПОЛАГАЮТСЯ Постцентральные зоны мозга
A. кпереди от центральной борозды;
B. кзади от центральной борозды;
C. в глубоких отделах лобных долей;
D. вдоль по центральной борозде;
E. в затылочных долях мозга.
177.ПО КАКОМУ ПРИНЦИПУ ПРОЯВЛЯЮТСЯ Нарушения в первичных проекционных зонах премоторных отделов коры
A. «двигательного человечка»;
B. «чувствительного человечка»;
C. расстройства движений в верхней половине тела;
D. расстройства движений в нижней половине тела;
E. расстройства чувствительности в нижней половине тела.
178.КАК НАРУШАЮТСЯ ДВИЖЕНИЯ При поражении премоторных зон левого полушария
A. правой руки;
B. обеих рук в одинаковой степени;
C. левой руки;
D. преимущественно левой руки и немного – правой;
E. правой ноги.
179. из каких проекционных зон состоят Лобные доли
A. первичных;
B. вторичных;
C. третичных;
D. четвертичных;
E. все перечисленное.
180.В каких сферах проявляется Апатико – акинетико – абулический синдром
A. эмоциональной;
B. волевой;
C. двигательной;
D. интеллектуальной;
E. все перечисленное.
181.Поражение приводящее к Нарушению регуляции мнестических и интеллектуальных процессов
A. конвекситальных отделов лобных долей;
B. медиальных отделов лобных долей;
C. базальных отделов лобных долей;
D. затылочных долей;
E. теменных долей.
182.КАК проявляется Лобная динамическая афазия
A. трудности инициации речевой активности;
B. нарушением составления программы речевого высказывания;
C. бедностью спонтанной речи;
D. эхолалиями и словами – штампами;
E. все выше перечисленное.
183.Каковы основные функции медиальных отделов коры?
A. регуляция состояний мозга;
B. модификация тонуса коры;
C. регуляция влечений и аффективных состояний;
D. все перечисленное;
E. нет верного ответа.
184.От «лобного синдрома» нарушения медиальных и медиобазальных отделов отличают все признаки, кроме
A. депрессия, тоска и страхи в сочетании с выраженными вегетативными реакциями;
B. синдром «катастрофических реакций»;
C. безразличие;
D. синдром «переживаний гибели мира»;
E. все выше перечисленное.
185.на каких уровнях обнаруживаются Различия полей правого и левого полушарий мозга
A. нейронном;
B. физиологическом;
C. клиническом;
D. все перечисленное;
E. нет верного ответа.
186. ЧТО проводится На 1 – м этапе нейропсихологического обследования
A. тщательное ознакомление с историей заболевания и данными неврологического и нейрофизиологического исследований;
B. беседа с больным;
C. изучение всех видов ощущений;
D. составление плана исследования;
E. беседа с родственниками.
187.Исследование эмоциональных реакций заключается во всем, кроме
A. выслушивания жалоб больного на нарушение эмоций;
B. исследования восприятия эмоционального выражения лиц на фотографиях, эмоционального тона сюжетных картин и рассказов;
C. выслушивания жалоб родственников больного на его эмоциональные реакции;
D. анализа данных тестов ММРI, Люшера, шкалы Дембо – Рубинштейн;
E. анализ данных HADS.
188.Что включает в себя Нейропсихологическое заключение
A. характеристику личности больного;
B. дополнения к анамнезу;
C. данные экспериментально – психологического исследования и оценку полученных данных;
D. данные наследственного анамнеза;
E. все перечисленное.
189.ЧЕМ характеризуется Олигофазия больных эпилепсией
A. замедлением ее темпа
B. употреблением уменьшительных слов
C. использованием речевых штампов
D. всем перечисленным;
E. больные эпилепсией не страдают олигофазией.
190.какой характер носит Кривая истощаемости гиперстенического типа
A. высокого плато
B. зигзагообразный
C. низкого плато
D. постепенного снижения;
E. не отличается от здоровых лиц.
191.какими признаками больные оперируют при Снижении уровня обобщения
A. конкретно-ситуационными признаками;
B. функциональными признаками;
C. существенными признаками;
D. отвлеченными понятиями;
E. абстрактными понятиями.
192.в основе чего лежит Склонность к большому обобщению по отношению к мелкому объекту суждений
A. непоследовательность;
B. «откликаемость»;
C. разноплановость;
D. резонерство;
E. непосредственность.
193.какой тип Нарушения мышления, при котором больные не могут менять избранного способа своей работы, изменять ход своих суждений, переключаться с одного вида деятельности на другой
A. непоследовательность суждений;
B. лабильность суждений;
C. разноплановость;
D. инертность мышления;
E. резонерство.
194.с чем связан процесс развития при переходе "знаемых" мотивов в "побуждение"
A. развитием мышления ребенка;
B. формированием мировоззрения подростка;
C. началом трудовой деятельности;
D. борьбой мотивов;
E. с переходом в зрелось.
195.в какой последовательности располагают В процессе обследования методики
A. попеременно чередуя методики различной сложности;
196.что всключает в себя Симультанная агнозия
A. невозможности объединять части в целостные образы;
B. невозможности выделять фигуры из фона;
C. невозможности узнать зашумленные изображения;
D. трудностях восприятия части зрительного поля, противоположной очагу поражения;
E. невозможность символического мышления.
197.Какие нарушения При поражениях задних отделов левой височной области
A. нарушения номинативной функции в сочетании с невозможностью называть по названному слову зрительные представления;
B. оптическая афазия;
C. распад возможности изобразить названный объект;
D. все перечисленное;
E. нет правильного ответа.
198.При очаговых поражениях в правой височной зоне наблюдаются все перечисленные нарушения, кроме
A. литеральные парафазии;
199.Нарушения ориентировки в реальном пространстве проявляются во всем, кроме
A. невозможности отразить пространственные признаки объекта на листе бумаги;
200.Нарушения квазипространственных отношений проявляются всеми ошибками, кроме
A. различения правой и левой стороны на листе бумаги;