Средства и оборудование технического обслуживания и эксплуатации
Существуют три метода выполнения операций технического обслуживания и эксплуатации:
• Аппаратный метод
• Комбирированный аппаратно-программный метод
• Программный метод
Средства технического обслуживания и эксплуатации:
• Интеллектуальные платы
• Специальные тестовые платы
• Оборудование аварийной сигнализации (например, блок аварийной сигнализации)
• Программные средства техобслуживания и эксплуатации, включая систему мониторинга и систему управления данными
• Терминал и программное обеспечение техобслуживания и эксплуатации
1.4 Общая процедура техобслуживания и эксплуатации
Все устройства в цифровой коммутационной системе с программным управлением C&C08 можно разделить на пять категорий: оборудование управления, оборудование сигнализации, сетевое оборудование, терминальное оборудование и оборудование техобслуживания. Для техобслуживания вышеупомянутого оборудования существуют различные методы и процессы, описание которых приводится ниже:
I. Оборудование управления
Все оборудование управления функционирует в режиме “активный/резервный”, при котором осуществляется точный поиск неисправностей средствами диагностики, после чего происходит переключение с активного оборудования на резервное и перераспределение нагрузки.
Общий процесс технического обслуживания оборудования выглядит следующим образом:
Когда программа обработки неисправностей обнаруживает отказ оборудования, резервное устройство автоматически переводится в активное состояние, после чего выполняется переключение “активный/резервный” и перераспределение нагрузки, а также производится плавное переключение процессов обработки.
Автономные сообщения и другая информация об авариях передаются на терминал и в другие устройства аварийной сигнализации. Результат диагностики и информация о местоположении неисправной платы в случае необходимости могут распечатаны.
Персонал технического обслуживания заменяет неисправное устройство новым и проверяет правильность работы оборудования.
Отчеты о рабочем состоянии оборудования и автономные сообщения просматриваются и документируются.
Неисправный блок посылается в центр технического обслуживания или изготовителю.
II. Оборудование сигнализации, сетевое и терминальное оборудование
Неисправности этих устройств обнаруживаются в результате тестирования, жалоб абонентов или системных сообщений об авариях и автономных сообщений, указывающих местоположение неисправных блоков. Персонал технического обслуживания анализирует и устраняет неисправности, применяя все возможные меры, вплоть до замены неисправных плат или компонентов.
Устройства сигнализации и сетевые устройства, работающие как в активном, так и в резервном режимах, могут находиться в различных состояниях, например, blocked (блокирован), locked (фиксирован), occupied (занят), idle (свободен), uninstalled (не установлен) или busy (занят). Поэтому целью технического обслуживания является изменение этих состояний. Процесс техобслуживания оборудования обычно выглядит следующим образом.
После того как программа устранения отказов обнаруживает неисправное устройство, резервное устройство автоматически переключается в активное состояние, а затем выполняются переключение “активный/резервный” и перераспределение нагрузки.
Консоль тестирования принимает и передает жалобы абонентов на пульт управления в автозале.
Для выполнения автоматического тестирования вызовов, тестирования комплектов/шлейфов используются тестовые устройства и программы, а в случае необходимости результаты тестирования и сообщения об авариях могут быть выведены на печать.
Проводятся профилактические тесты для обнаружения неисправностей.
Выполняется анализ жалоб абонентов, автономных сообщений об авариях и результатов тестирования, определяются местоположение и типы неисправностей, а также (при необходимости) выводятся на печать уведомления об устранении неисправностей.
После устранения неисправностей должно быть восстановлено состояние и проведено повторное тестирование устройств и связанных с ними каналов.
Должны быть заполнены соответствующие формы регистрации, неисправные платы должны быть отправлены центр техобслуживания или изготовителю.
III. Оборудование техобслуживания
Если возникает неисправность устройства или программного обеспечения и не может быть выполнена инициализация, то для анализа ситуации следует обратиться к соответствующему руководству.
1.5 Уровни техобслуживания и эксплуатации
Техническое обслуживание оборудования цифровой коммутационной системы с программным управлением может быть разделено на три уровня: элементарный, средний и высший.
Техническое обслуживание элементарного уровня состоит главным образом из операций "эксплуатации и мониторинга". Оно является первым этапом трехуровнего техобслуживания и требует от дежурного персонала технического обслуживания владения основными навыками работы с оборудованием. Техобслуживание элементарного уровня включает в себя: текущее наблюдение, профилактическое техническое обслуживание, обработку аварийных сигналов, отображение и отслеживание данных, общие функции администрирования абонентов (назначение, переназначение и отмена номеров, предоставление дополнительных услуг), копирование файлов, контроль коэффициента установленных соединений, измерение вызывного тока, ручное переключение, тестирование совместно с консолью измерений, обработка жалоб абонентов, заполнение сменного журнала и уборка рабочего места.
Техническое обслуживание среднего уровня состоит главным образом из операций "анализа и обработки". Его должен выполнять обычный персонал технического обслуживания. Техническое обслуживание среднего уровня должно выполняться в основном техниками или инженерами по обслуживанию оборудования в аппаратной. Техобслуживание среднего уровня включает профилактические диагностические тесты, обновление общих станционных данных, создание новых маршрутов, замену плат, анализ и статистику услуг, реконфигурирование системы, корректировку нагрузки процессора, управление учетными данными, анализ и обработку общих неисправностей, а также последующую обработку экстренных и общих автономных сообщений.
Техническое обслуживание высшего уровня состоит главным образом из операций "разработки и нововведений", оно организуется инженерами центра технического обслуживания или другим персоналом технического обслуживания верхнего уровня. Персонал технического обслуживания верхнего уровня должен иметь глубокое понимание таких сложных технических вопросов, как структура сети, принципы работы аппаратных средств и программного обеспечения и системная структура коммутационного оборудования. Кроме того, он должен уметь справляться с некоторыми серьезными неисправностями и сбоями, обновлять важные станционные данные и выдвигать предложения по развитию системы, расширению емкости станции, настройке структуры сети связи, коррекции программного обеспечения и разработке новых функций.
В соответствии с особенностями командного интерфейса MML уровни полномочий персонала эксплуатации и техобслуживания определяются рабочим объектом, группой разрешенных команд и конкретным оператором, то есть техобслуживание на станции может выполняться только уполномоченным оператором, при этом ему доступен ограниченный набор команд, которые могут использоваться на разрешенном объекте и входят в группу разрешенных команд.
Техобслуживание оборудования SPC может выполняться в “прямом” и “обратном” направлениях. Под прямым техническим обслуживанием понимается правильное использование оборудования и данных с применением команд и операций интерфейса “человек-машина”, а также развитие новых методов техобслуживания. “Обратное” техническое обслуживание представляет собой немедленное и правильное определение причин и местоположения неисправностей, а также их максимально быстрое устранение. Эти два вида технического обслуживания взаимно связаны и дополняют друг друга.