Техническая эксплуатация цифровых телефонных станций
Техническая эксплуатация цифровых телефонных станций представляет собой комплекс организационных и технических мероприятий по поддержанию аппаратно-программного комплекса телефонных станций в состоянии, при котором обеспечивается обслуживание телефонных вызовов с заданным качеством.
Основными задачами технической эксплуатации телефонных станций являются:
- обеспечение бесперебойной, эффективной и высококачественной работы телефонных станций;
- поддержание в норме электрических характеристик оборудования коммутации;
- поддержание в норме электрических характеристик международных, междугородных каналов, ЗСЛ, СЛМ, СЛ;
- поддержание безошибочной работы программного обеспечения телефонных станций;
- организация эффективной работы технического персонала, отвечающего за техническую эксплуатацию телефонных станций;
- проведение мероприятий по развитию и модернизации телефонных станций.
Техническое обслуживание оборудования цифровой телефонной станции реализуется с помощью программных и аппаратных средств станции. Большая часть операций технического обслуживания выполняется автоматически и включается в общий алгоритм функционирования станции.
Техническое обслуживание основной части оборудования цифровых телефонных станций осуществляется контрольно-корректирующим методом. Часть оборудования может обслуживаться профилактическим методом.
Контрольно-корректирующий метод технического обслуживания основывается на автоматическом контроле работы оборудования и анализе качества обслуживания вызовов и предусматривает устранение неисправностей после получения информации от системы контроля об обнаружении неисправностей или выходе параметров качества обслуживания вызовов за пределы допустимых эксплуатационных норм.
Профилактический метод технического обслуживания предусматривает проведение периодических плановых проверок оборудования, имеющих своей целью обнаружение и устранение неисправностей прежде, чем они скажутся на качестве обслуживания вызовов. Профилактическое техническое обслуживание выполняется через определенные временные интервалы и направлено на уменьшение вероятности отказа и улучшение работоспособности станции. Периодичность профилактических испытаний определяется надежностью контролируемого оборудования и наличием средств встроенного автоматического контроля за ее состоянием. Проведение профилактических работ определяется требованиями ТУ.
Техническое обслуживание цифровой телефонной станции может осуществляться централизованным и децентрализованным способами. При децентрализованном способе все виды работ по техническому обслуживанию проводятся персоналом станции. Централизованный способ технического обслуживания предполагает, что размещенное на разных телефонных станциях оборудование обслуживается персоналом, сосредоточенным в одном пункте - центре технической эксплуатации (ЦТЭ).
При централизованном способе большинство задач эксплуатации и технического обслуживания должно выполняться в ЦТЭ. При этом станции обычно работают без постоянного присутствия обслуживающего персонала. Персонал посещает станции только для устранения неисправностей или для выполнения определенных работ на месте. Централизация позволяет более рационально использовать квалифицированный персонал, уменьшить общие затраты на техническое обслуживание. При централизованном способе сохраняется возможность децентрализованного способа технического обслуживания.
Ремонт съемных элементов оборудования цифровой телефонной станции должен проводиться в центре ремонта. Центры ремонта создаются либо фирмами-изготовителями оборудования, либо, при наличии соответствующих технических возможностей, оператором местной телефонной сети. При закупке и установке любого вида оборудования на сети должен предусматриваться центр ремонта.
Вместо неисправных съемных элементов используются съемные элементы, находящиеся в ЗИПе, поставляемом на станцию в соответствии с контрактом с фирмой-изготовителем.
Контрольно-корректирующий метод технического обслуживания оборудования включает:
- контроль работоспособности оборудования цифровой телефонной станции;
- обнаружение неисправности в оборудовании цифровой телефонной станции;
- анализ неисправности;
- защиту оборудования от неисправности;
- диагностику неисправности;
- аварийную сигнализацию;
- восстановление неисправного оборудования и ввод его в эксплуатацию.
Автоматический контроль работоспособности оборудования цифровой телефонной станции включает:
- контроль технического состояния оборудования цифровой телефонной станции;
- контроль за качеством обслуживания вызовов.
Основными способами контроля технического состояния оборудования цифровой телефонной станции являются:
- непрерывный и периодический анализ состояния контрольных точек оборудования;
- текущее тестирование оборудования.