Создание исходной цифровой модели местности
Как правило, исходная ЦММ передается проектировщикам в готовом виде от
изыскательских подразделений. Во всех остальных случаях данные для создания
цифровой модели местностив CREDO_MIX могут быть самые разные, их можно
разделить на две группы:
В качестве исходных данных используются точки с координатами X, Y, Z
(рельефные) и X, Y (ситуационные), которые могут быть получены из системы
CREDO_DAT – "Инженерная геодезия", импортом или конвертацией из других
источников.
Для представления о ЦММ могут быть использованы растровые или векторные
данные в виде DXF или BMP подложек.
В первом случае по исходным точкам стройте рельефные и ситуационные контуры, в
которых создавайте поверхность или делайте заполнение УЗ или цветом. Поверхность
можно строить не создавая рельефный контур, программа по заданной максимальной
длине ребра треугольника построит триангуляцию и объединит треугольники в контур.
Для реализации этих возможностей в CREDO_MIX есть все необходимые функции,
которые подробно описаны в Книге 2 - "Руководство Пользователя".
Для создания ЦММ по существующему картматериалунеобходима предварительная
подготовка:
Отсканируйте карту (топоплан) целиком или по фрагментам, если размер объекта
больше формата сканера.
При хорошем метрическом качестве материала в CREDO_MIX сделайте привязку
точек (как правило, это кресты координатной сетки) и преобразуйте растр каждого
фрагмента, при этом произойдет автоматическая сшивка.
Если качество неудовлетворительное, т.е. в растре есть нелинейные искажения,
необходимо произвести трансформацию растра в программе TRANSFORM.
После этого можете производить дигитализацию. Точки создавайте по горизонталям с
высотой равной высоте сечения рельефа, при этом воспользуйтесь операцией
"ПОВЕРХНОСТИ / Точка / Точки по сплайну". Далее действуйте как в обычной
ситуации: стройте рельефные контуры, структурные линии, создавайте поверхность.
Способы создания ЦММ можете комбинировать: дигитализировать подложку, а в
местах инструментальной съемки местности создавать ЦММ по точкам, можно в
одном объекте использовать площадные и линейные изыскания и т.д.
Часть топоплана можете оставить в растровом виде, на участке с созданной ЦММ
можно наложить экран, т.е. сделать невидимой подложку там, где в ней уже нет
необходимости.
Том 7. 32 CREDO_MIX – Цифровая модель проекта
4.5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ ("ПЛАН")
После активизации процедуры "ПЛАН" необходимо убедиться, что текущие параметры
видимого элемента ("Т.П.ВЭ"), текущие параметры объекта ("Т.П.объекта") каждого из
слоев соответствуют Вашим требованиям, в противном случае переустановите их.
Если в данном сеансе будете работать с размерами, то следует установить текущие
параметры размеров ("Т.П.размеров"), а если с продольными и поперечными
профилями, то и текущие параметры разрезов ("Т.П.разрезов").
После настройки текущих параметров активизируйте функцию "Методы", выберите
подходящий метод конструированияв CREDO_MIX:
Координатной геометрии − Coordinade Geometry (COGO).
Конструирования и редактирования трасс-полилиний.
Графического редактирования.
Построения размерных линий и указания размеров.
В матрице методов конструирования в CREDO_MIX в выпадающем пиктограммном
меню можно первоначально ориентироваться по буквам на графических кнопках:
С– построение и вписывание окружностей.
К– построение клотоид.
L– работа с прямыми линиями.
B– базисы разбивки.
Р– создание точек.
О– работа с объектом (трассой).
d– работа с размерами.
Если на кнопке графического метода присутствует расширение файла, то это
означает, что в результате выполненного действия формируется файл
указанного формата, содержащий выходные формы.
Логике построения в выбранном методе отвечает также и цвет точек, линий и
элементов на пиктограммах:
Фиолетовый_____________– строящаяся окружность
Сиреневый– строящаяся клотоида.
Синий– строящаяся прямая.
Светло-зеленый– работа с трассой.
Коричневый– размеры.
Желтый– активный (подсвечиваемый) элемент.
Белый– вспомогательный элемент.
Красный– местоположение курсора при построениях.
Выбранный метод активизируйте соответствующей графической кнопкой в
выпадающем пиктограммном меню и далее проектируйте объект так, как это описано в
Книге 2 "Руководство Пользователя" в разделе "Описание методов".
Для работы с библиотеками данных, однотипными геометрическими построениями,
библиотекой условных знаков, для конвертации геометрических данных формата DXF
и при преобразовании блока геометрических данных используйте функцию "Блоки".
Глава 4. Типовая последовательность работы в среде CREDO_MIX 33