Отгадайте ребусы, посвященные членам предложения.
Ответ: 1) Подлежащее; 2) Сказуемое; 3) Дополнение; 4) Определение; 5) Обстоятельство.
14. Из предложения выпишите все члены предложения с вопросами к ним (словосочетаниями).
Лесную тишину нарушают вдруг негромкие птичьи голоса.
– Будет ли сочетание слов слышны голоса являться словосочетанием? Почему?
15. Игра «Редактор». Отредактируйте текст.
Иву весной кличут вербой. На ветках ивы выглядывают серебристые «барашки». К вербе веселые прибегают ребята, срезают ветки, ставят с водой бутылки. Зацветают через несколько дней «барашки». Это цветы вербы – показываются желтые зернышки из пушистых шубок. слетаются в это время пчелы к цветущей вербе за медом первым.
Предполагаемый текст.
Весной иву называют вербой. На ее ветках распускаются серебристые сережки. Ребята прибегают к вербе, срезают ветки, ставят в бутылки с водой. Через несколько дней «барашки» зацветают. Из пушистых шубок показываются желтые зернышки – это цветы ивы. В это время к цветущей вербе слетаются пчелы за первым медом.
Какое предложение соответствует данной схеме?
числ. + сущ. глагол
А) Однажды в столицу приехали двое обманщиков.
Б) Двум обманщикам отвели большую комнату.
В) Оба министра ни в чем не сознались.
Ответ: а, б.
Однородные члены предложения
Дополните однородными членами следующие предложения.
А) В русских лесах водятся волки, ...
Б) На лугу ярко цветут лютики, ...
В) На строительстве дома работают столяры, ...
Определите одним словом.
А) Тигр, лев, жираф – ...
Б) Голубой, красный, зеленый – ...
В) Маргаритки, розы, пионы – ...
Г) Платье, свитер, юбка – ...
Д) Кроссовки, туфли, босоножки – ...
Е) Пенал, портфель, ручка, тетрадь – ...
Ж) Иволга, синица, соловей – ...
З) Дуб, береза, осина, вяз – ...
3. Составьте пару: предложение à схема.
А) Отцвели, пожелтели травы. Б) Морозы распушили деревья и кусты. В) Через поле и лесок подается голосок. Г) Зимой и летом одним цветом. Д) Летний вечер тих и ясен. Е) Стоит тихая и удивительная погода. Ж) Мы увидели на ели воробьев и галок. З) И ели, и сосны стоят зелеными. | [ - и - =] [- = - - и - - ] [= ~ и ~ - ] [ - = и = ] [ = , = -] [ - = - - и - -] [ - - и - - = -] [ - - и - - =] |
Закончите предложения.
А) Осенью к нам прилетают птицы Севера: ..., ..., ... .
Б) Поздней осенью появляются грибы: ..., ..., ... .
В) ..., ..., ... – все появляется летом в лесу.
Г) ..., ..., ... – любимые игрушки моего щенка.
Расставьте знаки препинания в тексте вместо скобок.
А) Медвежат я принесла ()
Посадила у стола ()
Предложила угощенье () Мед на блюдце и варенье. Мишки скучные сидят () И не пьют () и не едят. А медку они бы съели, Если б рот открыть сумели. Г. Бойко. | |
Б) Мы оставили Трезора Без присмотра () без надзора, И поэтому щенок Перепортил все, что смог. Разорвал на кукле платье () Зайцу вырвал шерсти клок () В коридор из-под кровати Наши туфли уволок () Под кровать загнал кота – Кот остался без хвоста; Отыскал на кухне угол () С головой забрался в уголь () Вылез черный – не узнать. Влез в кувшин – перевернулся () Чуть совсем не захлебнулся И улегся на кровать Спать ... Мы щенка в воде и мыле Два часа мочалкой мыли. Ни за что теперь его Не оставим одного! С. Михалков. |
Обращение