Регулирование координат асинхронного двигателя с помощью резисторов

Этот способ регулирования часто называют реостатным. Он заключается во введении добавочных (активных) сопротивлений в статорную или роторную цепь Д. Способ очень прост, но сопровождается значительными потерями и не позволяет получить высокое качество регулирования. Здесь может быть несколько вариантов [9].

Первый вариант: включение добавочного резистора Регулирование координат асинхронного двигателя с помощью резисторов - student2.ru в цепь статора.

Регулирование координат асинхронного двигателя с помощью резисторов - student2.ru .

Этот способ применяется для ограничения токов в переходный период. Обычно он используется для Д с короткозамкнутым ротором. Очевидно, что включение резистора Регулирование координат асинхронного двигателя с помощью резисторов - student2.ru приводит к снижению тока ротора и статора и не влияет на величину скорости идеального хода:

Регулирование координат асинхронного двигателя с помощью резисторов - student2.ru .

Критическое скольжение уменьшается:

Регулирование координат асинхронного двигателя с помощью резисторов - student2.ru .

Регулирование координат асинхронного двигателя с помощью резисторов - student2.ru

Рис. 5.5. Электромеханические (а) и механические (б) характеристики АД при введении добавочного резистора в цепь статора

Электромеханические характеристики (рис. 5.5, а) выходят из одной точки Регулирование координат асинхронного двигателя с помощью резисторов - student2.ru . С увеличением сопротивления Регулирование координат асинхронного двигателя с помощью резисторов - student2.ru жесткость характеристик уменьшается, и располагаются они в первом квадранте левее и ниже естественной. Как видно из характеристик, этот способ можно использовать для ограничения тока Д.

Анализ механических характеристик (рис. 5.5, б) показывает, что они также выходят из одной точки Регулирование координат асинхронного двигателя с помощью резисторов - student2.ru и располагаются ниже и левее естественной. С увеличением Регулирование координат асинхронного двигателя с помощью резисторов - student2.ru критический момент уменьшается, уменьшается также и критическое скольжение. Использовать этот метод для регулирования частоты вращения не представляется возможным из-за малого диапазона регулирования и малой перегрузочной способности. Этот способ также отличает низкая экономичность. Применяется данный способ, как правило, лишь для ограничения токов и моментов при пуске, торможении и реверсе.

Примечание: может быть использовано импульсное регулирование координат привода за счет замыкания ключом резисторов, включенных в цепь статора.

Второй вариант: включение добавочного резистора Регулирование координат асинхронного двигателя с помощью резисторов - student2.ru в цепь ротора.

Этот метод используется только в Д с фазным ротором и состоит во введении добавочного сопротивления Регулирование координат асинхронного двигателя с помощью резисторов - student2.ru в цепь ротора. В данном случае переменной величиной является Регулирование координат асинхронного двигателя с помощью резисторов - student2.ru = var. При этом электромеханическая характеристика Д останется такой же, как и в предыдущем случае, а механическая будет существенно отличаться. Учитывая то, что критический момент не зависит от сопротивления фазы ротора (Мк=const), а критическое скольжение меняется, отсюда механические характеристики имеют вид, представленный на рис. 5.6.

По своим возможностям и характеристикам этот способ соответствует способу регулирования частоты вращения ДПТ НВ изменением сопротивления в цепи якоря.

При увеличении Регулирование координат асинхронного двигателя с помощью резисторов - student2.ru характеристики выходят из одной точки Регулирование координат асинхронного двигателя с помощью резисторов - student2.ru и располагаются ниже естественной. Диапазон регулирования Регулирование координат асинхронного двигателя с помощью резисторов - student2.ru . Плавность зависит от плавности изменения регулировочного резистора Регулирование координат асинхронного двигателя с помощью резисторов - student2.ru . Данный способ неэкономичен. Применяется он при кратковременном регулировании частоты вращения, а также для регулирования тока и момента. В этой схеме возможно добиться увеличения пускового момента, и при этом перегрузочная способность Д не меняется. Этот способ широко используется в крановых Д. Потери в роторе пропорциональны скольжению, поэтому при увеличении Регулирование координат асинхронного двигателя с помощью резисторов - student2.ru увеличиваются и потери.

Регулирование координат асинхронного двигателя с помощью резисторов - student2.ru

Рис. 5.6. Механические характеристики АД при введении

добавочного сопротивления в цепь ротора

Примечание: возможно импульсное регулирование частоты вращения этим методом (рис. 5.7).

Регулирование координат асинхронного двигателя с помощью резисторов - student2.ru

       
 
а)
  Регулирование координат асинхронного двигателя с помощью резисторов - student2.ru
 

- скважность управляющих импульсов;
Регулирование координат асинхронного двигателя с помощью резисторов - student2.ru Рис. 5.7. Схема включения (а) и механические характеристики (б) АД при импульсном регулирования координат

t1 – время замкнутого состояния ключа К;

t2 – время разомкнутого состояния ключа К.

При замыкании ключа К резистор R шунтируется и двигатель работает на естественной характеристике.

Наши рекомендации