Тематика по спецификации: «пунктуационный анализ. знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении»

1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.

Добрая, (1)ласковая Земля неожиданно становится жестокой и безжалостной в отношении людей, (2)ее на­селяющих. Что заставляет ее, (3)прекрасную нашу планету, (4)ста­новиться такой злой и беспощадной? Об этом давно задумы­вались люди, замечая, (5)что неистовство природных сил совпадает с крупными социальными катастрофами, (6)возникающими в чело­веческом обществе: войнами, (7)революциями, (8)религиозными рас­прями, (9)душевными потрясениями.

2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, соединёнными подчинительной связью.

Они вас хотят предупредить о воз­можной для вас опасности, (1) потому что по долгому опыту жизни знают, (2) что всякий новый человек — это какое-нибудь беспокойство. Сейчас во­роны бывают сыты, (3) от сытости очень чувствительны, (4) от чувствительности — не­ловки, (5) и чаще случается, (6) что то или это они проворонят.

3. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.

В древних культурах мы видим не просто «объект архео­логической науки», а свои корни, (1)свои традиции,(2)пережившие века. Раскопки и исследования на территории нашей страны показывают,(3)что во все времена на её огромной территории оби­тало множество разных народов с различными языками, (4)рели­гиями,(5)культурами, (6)антропологическим обликом.

4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.

А мы, (1)зазнавшиеся охламоны, (2)проходя мимо, (3)должны снимать шляпы и кланяться ей. Вот тогда и будет подлинное женское равноправие...Здоровье женщины да будет для нас всегда священным, (4)ибо здоровая женщина — это здоровая семья, (5)это здоровье всей нации. «Берегиня» бережет нас, (6)мужчин, (7)а мы, (8)мужчины, (9)обя­заны беречь свою «берегиню».

5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.

— Эх,(1)какое дерево искорежили,(2)смотреть больно. Бездушные люди, (3)не умеют беречь красоту!

На рябинке горела одна-единственная яркая кисть,(4)которую никто,(5)видимо, (6)не смог достать. Влюбленный был высокого роста, (7)он встал на цыпочки и су­мел-таки дотянуться.

6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённых предложений.

Кажется, (1)не по дереву, (2)а по тугой струне стучит костяной молоточек. Я долго шел по ельнику, (3)пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. Дятел работал без устали. На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». В бинокль видно было, (4)как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок.

7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённых предложений.

Кажется, (1)не по дереву, (2)а по тугой струне стучит костяной молоточек. Я долго шел по ельнику, (3)пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. Дятел работал без устали. На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». В бинокль видно было, (4)как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок.

8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) между частями сложного предложения, соединёнными подчинительной связью.

Мы ее не понимаем, (1)а поэтому не любим. Есть такой набор тестов, (2)по которым определяют, (3)скажем, (4)настоящего мужчину. Это ведь только в плохом фильме: если герой не поражает красотой, (6)отвагой и белозубостью, (7)значит, (8)он отрицательный. А «косая сажень», (9)открытый взгляд и широкая улыбка актёра в кино несут в себе исключительно положительный заряд.

9.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) части сложноподчинённого предложения .

Каков должен быть объем тех знаний, (1)которые нужны человеку,(2)чтобы считать себя образованным? Каждый решает для себя. Но мне кажется, (3)очень точно об этом сказал психолог Лэндрет: «Образование — это то, (4)что остается, (5)когда все выученное забывается».

ПОВТОРЕНИЕ.

Наши рекомендации