Оператор вывода данных на терминал - PRINT

Назначение: Вывод данных на экран.

Синтаксис:

PRINT [<список выражений>] [{, | ;}]

Если аргумент <список выражений> опущен, то на экран выводится пустая строка. При наличии <списка выражений> значения выражений выводятся на экран. Выражения в списке могут быть числовыми или строковыми. Строковые константы должны быть заключены в кавычки. За выводимыми числами всегда следует пробел; положительным числам всегда предшествует пробел, а отрицательным - знак минус.

Расположение каждого выводимого на экран элемента определяется знаками препинания, используемыми для разделения элементов списка. BASIC разделяет строку на зоны по 14 символов. Запятая в списке выражений определяет вывод каждого очередного значения с начала следующей зоны. Переменные, разделенные точкой с запятой, печатаются непосредственно друг за другом. Один или несколько пробелов или символов табуляции между выражениями действуют аналогично точке с запятой.

2. Описание практической части работы:

2.1. Цель работы: Изучить основные команды и функции, выполняемые в среде qbx.exe (qb.exe), последовательность составления программ с линейной структурой и запуска программ в среде.

2.2 Постановка задачи: В среде программирования QB набрать несколько строк на русском языке, используя операторы REM (номер группы, фамилию разработчика, номер и название лабораторной работы); в соответствии с вариантом осуществить ввод переменной, рассчитать значение функции и вывести его на экран монитора; осуществить запись программы в файл (имя файла должно содержать не более 8 символов на английском языке).

2.3. Порядок выполнения работы:

2.3.1. Ознакомиться с теоретической частью.

2.3.2. Получить задание у преподавателя.

2.3.3. Выполнить работу.

2.3.4. Оформить отчет:

2.3.4.1. Содержание отчета:

1. Цель работы - краткая формулировка поставленной цели.

2. Порядок выполнения - определяются действия, необходимые для выполнения данной работы:

- порядок запуска среды программирования;

- последовательность набора текста программы;

- последовательность записи файла на диск.

3. Постановка задачи - формулирование задачи в соответствии с индивидуальным заданием.

4. Решение поставленной задачи:

4.1. Математическое описание решения поставленной задачи содержит описание связей между параметрами с использованием принятых в математике обозначений.

4.2. Описание логической структуры программы (алгоритм решения) содержит:

- краткое описание схемы программы,

- алгоритм решения (по ГОСТ ) - рисунок,

- краткое описание используемых операторов языка программирования: REM, INPUT, LET, PRINT, STOP, END ( и других при необходимости).

4.3. Описание программы содержит:

- название файла, его размер;

- текст программы (или фрагмент для решения конкретной, наиболее важной части задания).

4.4. Результат работы программы:

- значения, полученные в результате выполнения программы

- анализ полученных результатов.

Выводы - отвечают на поставленную цель.

2.4. Контрольные вопросы:

1. Укажите последовательности действий при выполнении арифметических выражений в Basic Microsoft?

2. Как обозначается функция вычисления квадратного корня в языке Basic Microsoft? (SQR)

3. Какие скобки применяются при записи арифметических выражений в Basic Microsoft?

4. Как записывается в языке Basic Microsoft ех?

5. Как можно вычислить arcsin (x) в Basic Microsoft?

6. Какое действие имеет более высокий приоритет при выполнении операций: возведение в степень (^) или умножение (*)?

7. Какое действие имеет более высокий приоритет при выполнении операций: сложение(+) или деление (/)?

8. Какое действие имеет более высокий приоритет при выполнении операций: деление(/) или целочисленное деление(\)?

9. Какое значение возвращает функция MOD, укажите результат: А%=10 MOD3

10. Можно ли в арифметическом выражении использовать функцию RND (x)?

Таблица

Варианты заданий

n варианта Функция y(x) n варианта Функция y(x)
Оператор вывода данных на терминал - PRINT - student2.ru Оператор вывода данных на терминал - PRINT - student2.ru
Оператор вывода данных на терминал - PRINT - student2.ru Оператор вывода данных на терминал - PRINT - student2.ru
Оператор вывода данных на терминал - PRINT - student2.ru Оператор вывода данных на терминал - PRINT - student2.ru
Оператор вывода данных на терминал - PRINT - student2.ru Оператор вывода данных на терминал - PRINT - student2.ru
Оператор вывода данных на терминал - PRINT - student2.ru Оператор вывода данных на терминал - PRINT - student2.ru
Оператор вывода данных на терминал - PRINT - student2.ru Оператор вывода данных на терминал - PRINT - student2.ru
Оператор вывода данных на терминал - PRINT - student2.ru Оператор вывода данных на терминал - PRINT - student2.ru
Оператор вывода данных на терминал - PRINT - student2.ru Оператор вывода данных на терминал - PRINT - student2.ru
Оператор вывода данных на терминал - PRINT - student2.ru Оператор вывода данных на терминал - PRINT - student2.ru
Оператор вывода данных на терминал - PRINT - student2.ru Оператор вывода данных на терминал - PRINT - student2.ru
Оператор вывода данных на терминал - PRINT - student2.ru Оператор вывода данных на терминал - PRINT - student2.ru
Оператор вывода данных на терминал - PRINT - student2.ru Оператор вывода данных на терминал - PRINT - student2.ru
Оператор вывода данных на терминал - PRINT - student2.ru Оператор вывода данных на терминал - PRINT - student2.ru
Оператор вывода данных на терминал - PRINT - student2.ru Оператор вывода данных на терминал - PRINT - student2.ru
Оператор вывода данных на терминал - PRINT - student2.ru Оператор вывода данных на терминал - PRINT - student2.ru

Лабораторная работа №6

Наши рекомендации