Стратагем для игры в длинные нарды.

Ходить надо разными шашками, чтобы занимать больше пунктов. Более конкретно в начале игры: ходить одну шашку с руки, а другую ту, которая находится ближе к III и IV четвертям доски.

В первую очередь надо занимать свободные пункты, если они есть.

Если создать существенное затруднение для соперника не удается, занимать надо тот пункт, который расположен ближе к своему дому, но не создает большого «разрыва» от ближайшей остающейся сзади своей шашки.

Если есть выбор, занимать надо тот пункт, который примыкает к своим шашкам, создавая (наращивая) блоки.

5. Имеющиеся свободные пункты не равноценны. В начале игры важны пункты в I (своя база) и III (чужая база) четвертях. Эти пункты имеют «тактическое» значение. В середине и конце игры важнее пункты во II(чужой дом) и IV(свой дом) четвертях, они имеют «стратегическое» значение, позволяя правильно заводить в дом свои шашки и заставляя соперника заводить шашки в дом с потерями очков.

6. Если есть выбор в ходах, но занять свободные пункты не удается, надо ставить шашку так, чтобы следующим ходом у нее были наибольшие шансы занять этот пока еще свободный пункт. При этом помните, что лучшая для этого позиция – на расстоянии 6 очков от нужного пункта! Если же нельзя встать на расстояние 6, то выбирайте меньшую дистанцию, т.е. в пределах «прямой видимости».

7. Ходить надо так, чтобы устранять «дефицит» ходов собственных и усиливать «дефицит ходов» соперника. «Дефицит ходов» можно посчитать в данной конкретной позиции, но, как правило, приблизительно. Во-первых, у вас может не быть ни одного хода на 5, но много ходов с пятеркой (1-5, 3-5 и др.). Во-вторых, он зависит еще и от вашего хода, который например, может быть просто вынужденным. А также, надо уметь просчитывать какие ходы могут стать «дефицитными» к следующему вашему ходу.

* * *

Это примерный итог того, о чем написано ранее. Вышеуказанные стратагемы расположены (и пронумерованы) по степени возрастания приоритета. Если происходит коллизия стратагем, т.е. для стратагемы 1 хорош один ход, а для стратагемы 2 другой, то надо выполнять требование старшей (приоритетной) стратагемы. Умение технически исполнять эти стратагемы характеризует уровень мастерства игрока. Чем старше стратагему вы освоили, тем ближе вы к Мастерству. Умение использовать «дефицит ходов» свой и соперника является наиболее приоритетным и характерен для игры наиболее опытных и искусных игроков.

Примерно по этой же схеме – от 1 стратагемы к 7 наиболее целесообразно учиться играть, осваивая по очереди все. Когда вы сможете «видеть» на доске «дефицит ходов» своих и соперника и сможете его использовать в игре, можете смело называть себя сильным игроком.

По большому счету, все стратагемы являются производными от понятия «дефицит ходов», который является основным, фундаментальным, если вообще не единственным принципом осуществления стратегии «правильной расстановки шашек».

Умелое использование «дефицита ходов» может за 1-2 хода полностью изменить расстановку сил на доске и сделать из проигранной, почти безнадежной позиции выигрышную.

Конечно же, это всего лишь формулировки, а практическое исполнение стратагем дается лишь с накопленным опытом игры. Сразу стать Мастером длинных нард нельзя. Но если вы усвоили сам факт существования стратагем, вы сможете лучше понимать, как играют более сильные игроки и каждая партия будет вас вести к улучшению уровня игры.

* * *

И еще одно важное обстоятельство. Понятие стратагем и вообще все теоретические положения правильной игры подлежат в первую очередь осмыслению и нужны для правильного понимания игры. В реальном матче делать выбор хода, вычисляя его по схеме 7 стратагем – вещь нереальная. В игре вам будет помогать накопленный опыт и знания. А вот накопить эти знания - призван помочь этот справочник.

Нардовый практикум.

Вернуться в начало.

Задача №1. Ход белых 4:1. Как пойти?

Стратагем для игры в длинные нарды. - student2.ru

************************************************************

Задача №2. Ход белых 4:5. Как пойти?

Стратагем для игры в длинные нарды. - student2.ru

***********************************************************

Задача №3. Ход белых 3:2. Как пойти?

Стратагем для игры в длинные нарды. - student2.ru

***********************************************************

Задача №4. Ход белых 2:1. Как пойти?

Стратагем для игры в длинные нарды. - student2.ru

***********************************************************

Задача №5. Ход белых 2:4. Как пойти?

Стратагем для игры в длинные нарды. - student2.ru

************************************************************

Задача №6. Ход белых 1:6. Как пойти?

Стратагем для игры в длинные нарды. - student2.ru

************************************************************

Задача №7. Ход белых 1:5. Как пойти?

Стратагем для игры в длинные нарды. - student2.ru

************************************************************

Задача №8. Ход белых 1:6. Как пойти?

Стратагем для игры в длинные нарды. - student2.ru

************************************************************

Задача №9. Ход белых 4:2. Как пойти?

Стратагем для игры в длинные нарды. - student2.ru

************************************************************

Задача №10. Ход белых 3:4. Как пойти?

Стратагем для игры в длинные нарды. - student2.ru

************************************************************

Задача №11. Ход белых 5:4. Как пойти?

Стратагем для игры в длинные нарды. - student2.ru

************************************************************

Задача №12. Ход белых 5:2. Как пойти?

Стратагем для игры в длинные нарды. - student2.ru

************************************************************

Задача №13. Ход белых 1:1. Как пойти?

Стратагем для игры в длинные нарды. - student2.ru

************************************************************

Задача №14. Ход белых 6:1. Как пойти?

Стратагем для игры в длинные нарды. - student2.ru

************************************************************

Задача №15. Ход белых 6:3. Как пойти?

Стратагем для игры в длинные нарды. - student2.ru

************************************************************

Задача №16. Ход белых 5:5. Как пойти?

Стратагем для игры в длинные нарды. - student2.ru

************************************************************

Задача №17. Ход белых 6:5. Как пойти?

Стратагем для игры в длинные нарды. - student2.ru

************************************************************

Задача №18. Ход белых 6:2. Как пойти?

Стратагем для игры в длинные нарды. - student2.ru

************************************************************

Задача №19. Ход белых 3:2. Как пойти?

Стратагем для игры в длинные нарды. - student2.ru

************************************************************

Задача №20. Ход белых 6:3. Как пойти?

Стратагем для игры в длинные нарды. - student2.ru

************************************************************

Задача №20. Ход черных 4:3. Как пойти?

Стратагем для игры в длинные нарды. - student2.ru

************************************************************

Задача №21. Ход белых 5:2. Как пойти?

Стратагем для игры в длинные нарды. - student2.ru

************************************************************

Задача №21. Ход белых 5:2. Как пойти?

Стратагем для игры в длинные нарды. - student2.ru

************************************************************

Задача №22. Ход белых 2:1. Как пойти?

Стратагем для игры в длинные нарды. - student2.ru

************************************************************

Задача №23. Ход белых 5:1. Белым надо спастись от марса. И в такой позиции нельзя пренебрегать самыми малыми шансами. Найдите правильный ход.

Стратагем для игры в длинные нарды. - student2.ru

************************************************************

Задача №24. Ход белых 1:1. Как пойти?

Стратагем для игры в длинные нарды. - student2.ru

************************************************************

Задача №25. Ход черных 5:1. Как пойти?

Стратагем для игры в длинные нарды. - student2.ru

************************************************************

Задача №26. Ход черных 2:1. Как пойти?

Стратагем для игры в длинные нарды. - student2.ru

************************************************************

Задача №27. Ход черных 5:2. Как пойти?

Стратагем для игры в длинные нарды. - student2.ru

************************************************************

Задача №28. Ход черных 6:1. Как пойти?

Стратагем для игры в длинные нарды. - student2.ru

************************************************************

Задача №29. Ход черных 3:2. Как пойти?

Стратагем для игры в длинные нарды. - student2.ru

************************************************************

Задача №30. Ход белых 5:4. Как пойти и как дальше играть?

Стратагем для игры в длинные нарды. - student2.ru

************************************************************

Задача №31. Ход белых. Как дальше играть?

Стратагем для игры в длинные нарды. - student2.ru

************************************************************

Задача №32. Ход черных 3:2. Как пойти?

Стратагем для игры в длинные нарды. - student2.ru

Зары и Генератор.

Вернуться в начало.

Те, кто играет вживую, имеют дело с зарами. В играх от-line зары заменяет генератор случайных чисел, который имитирует выпадение цифр на зарах. И это источник бесконечных и весьма жарких споров в приватных беседах и на форумах различных сайтов.

Тема генератора – одна из самых злободневных на игровых порталах. Она вызывает бесконечное число вопросов, массу эмоций, огромное количество предложений и создает администрации игровых ресурсов серьезную головную боль. Поэтому некоторые из них такие темы либо игнорируют, либо вообще запрещают.

А тема эта была, есть и будет всегда актуальной.

Желающие могут посмотреть самостоятельно основные сведения о генераторах случайных чисел.

Вопросы, связанные с генератором условно можно разделить на 3 группы:

1. Математика. Вернее высшая математика.

Понимание особенностей работы генератора требует знаний в области теории вероятностей.

Чтобы судить о том, хорош генератор или плох, нужно иметь глубокие знания в области статистических исследований.

Это не всем под силу и эту часть мы пропустим.

Для практических вопросов применения генератора для виртуальной игры в нарды достаточно знания о том, что имеются глубинные пласты в понятиях:

- равномерное распределение;

- доверительный интервал;

- значимость статистических данных;

- репрезентативная выборка;

- корреляция и способы оценки статистических данных, в частности на равномерность;

и многое другое.

В этой части стоит просто доверять специалистам.

В остальном мы постараемся обойтись минимальным уровнем основных сведений из теории вероятностей, доступных любому человеку, имеющему хотя бы среднее образование.

Наши рекомендации