Схемы цепей управления поездом и низковольтных вспомогательных цепей

Схема управления работой раздвижных дверей

Управление электропневматическами вентилями ДВР раздвижных дверей осуществляется кнопками, размещенными на основном пульте машиниста (Рис.82).

Схемы цепей управления поездом и низковольтных вспомогательных цепей - student2.ru

Рис.82 Расположение кнопок управления дверями

Все кнопки управления дверями, кроме кнопки резервное «Двери закрытие» имеют подсветку. Горящая лампа подсветки сигнализирует, что кнопка готова к работе или включена. В штатном режиме сигналы управления от кнопок ПМО на открытие и закрытие дверей поступают на БУП, который формирует команды (открытия (закрытия) дверей и передает их в БУВ для реализации этих команд.

Управление осуществляется как по поездным проводам, так и по командам системы «Витязь». Катушки вентилей открытия дверей получают питание «плюс» от кнопок по поездным проводам, а «минус» с провода «ОВ» в БУВе. Вентили закрытия дверей получают «плюс» и «минус» от вагонных цепей.

При включении одной из кнопок открытия одновременно замыкается вторая пара контактов в этой кнопке, что дает информацию в БУП о ее включении, для БУП это будет сигналом для формирования команды для БУВ каждого вагона на подключение вентиля открытия дверей соответствующей стороны к минусу питания» ОВ».

Команды на открытие дверей подаются на вентили открытия дверей («ВОЛД» и «ВОПД») дверных воздухораспределителей, а на закрытие дверей на вентили закрытия дверей («ВЗД»).

Положение дверей (открыты и закрыты) контролируются датчиками открытия и закрытия дверей («ДОД» и «ДЗД»). Информация с датчиков поступает в БУВ, который передает ее в БУП и далее на монитор машиниста в кабину управления.

Необходимым условием работы раздвижных дверей вагонов “Русич” является:

  • Наличие низкого (75в) на вагоне
  • Исправная работа блоков БУП и БУВ
  • Поездное положение «Вперед» или «Назад» контроллера реверса
  • Исправная работа кнопок управления дверьми на основном пульте машиниста
  • Исправная работа датчиков открытия дверей (ДОД) и закрытия дверей (ДЗД)
  • Исправная работа ДВР.

При отказе в работе системы «ВИТЯЗЬ» управлять работой дверьми машинист может только перейдя на резервное управление дверями.

Внимание! 1. Для открытия дверей, при посадке и высадке пассажиров, необходимо открывать левые или правые двери, в зависимости от положения платформы.

Перед тем как пользоваться кнопками открытия левых (правых) дверей машинист обязан определить сторону открытия дверей – левую или правую. Для чего нажимает на кнопки выбора, расположенные на левой панели пульта, это приведет к их фиксации и включению подсветки. Подсветка загорится также в той кнопке, которой машинист будет пользоваться при работе линии. Это сделано для того, чтобы не произошло случайного открытия дверей противоположной стороны платформы. В схеме предусмотрено так, что если машинист «ошибочно» нажмет кнопку с не горящей подсветкой (противоположная сторона) БУП не выдаст команду на открытие дверей БУВ.

Схемы цепей управления поездом и низковольтных вспомогательных цепей - student2.ru

Рис.83 Схема управления дверей

Открытие левых (правых) дверей

Для открытия дверей левых (правых) необходимо (Рис.83):

· Предварительно отключить на пульте ПМО кнопку «двери закрытие», при этом погаснет подсветка и снимется сигнал «закрытие дверей» с БУП и БУВ в каждом вагоне отключат вентиля закрытия дверей от провода «ОВ».

· Включить кнопку «выбор» соответствующих дверей, при этом загорится подсветка «выбор» и подсветка кнопки «открытие дверей» по цепи: БУП-15в, контакты кнопки выбора «левые», лампы подсветки кнопок, БУП.

· Нажать на кнопку открытия левых (правых) дверей на пульте машиниста основном, при этом произойдет:

1. БУП получит сигнал о включении кнопки «открытие дверей левые (правые)» по цепи:

БУП-15в, вторая пара контактов кнопки «открытие дверей левые (правые)», БУП. включенная кнопка «выбор», включённая кнопка «двери открытие», БУП.

БУП передает сигнал об открытие дверей по манчестерскной шине в БУВы каждого вагона, которые подключат вентиля открытия левых (правых), дверей к проводу «0В».

2. Вентиля открытия левых (правых), дверей получат питание 75в по цепи:

  • Предохранитель батареи, выключатель батареи, ППЗ, автомат защиты SF-21«двери открытие», ключи «Вп» или «Нз» контроллера реверса, контакты кнопки «открытие дверей левых (правых)», поездные провода (538,537) , и в каждом вагоне на автомат SF-13 (SF-14) «открытие левых (правых) дверей», установленного на ПВЗ; вентиля открытия левых(правых) дверей, ключ БУВ на провод «0В». Двери открываются!


Работу дверей на открытие и закрытие контролируют специальные датчики открытия (ДОД) и закрытия (ДЗД), передающие информацию о положении дверей в БУВ. БУВ по манчестерской шине передает в БУП и далее на монитор в кабину машиниста.

Закрытие дверей

Для закрытия дверей необходимо включить кнопку «закрытие дверей» на ПМО, при этом загорится подсветка кнопки, и сформируется сигнал на закрытие дверей в БУП. БУП по манчестерской шине сигнал передаст в БУВ каждого вагона, где включатся ключи и подключат вентиля закрытия (ВЗД) к проводу «0В», которые получают питание 75в в каждом вагоне по цепи:

  • ПВЗ, автомат защиты SF-12«Двери закрытие», контакты кнопки «закрытие дверей»,поездные провода (539,540) , вентиля закрытия дверей в каждом вагоне , через ключи БУВ, подключаются к проводу «0В». Двери во всех вагонах состава закрываются!

Наши рекомендации