Схемы цепей управления поездом и низковольтных вспомогательных цепей
Схема управления работой раздвижных дверей
Управление электропневматическами вентилями ДВР раздвижных дверей осуществляется кнопками, размещенными на основном пульте машиниста (Рис.82).
Рис.82 Расположение кнопок управления дверями
Все кнопки управления дверями, кроме кнопки резервное «Двери закрытие» имеют подсветку. Горящая лампа подсветки сигнализирует, что кнопка готова к работе или включена. В штатном режиме сигналы управления от кнопок ПМО на открытие и закрытие дверей поступают на БУП, который формирует команды (открытия (закрытия) дверей и передает их в БУВ для реализации этих команд.
Управление осуществляется как по поездным проводам, так и по командам системы «Витязь». Катушки вентилей открытия дверей получают питание «плюс» от кнопок по поездным проводам, а «минус» с провода «ОВ» в БУВе. Вентили закрытия дверей получают «плюс» и «минус» от вагонных цепей.
При включении одной из кнопок открытия одновременно замыкается вторая пара контактов в этой кнопке, что дает информацию в БУП о ее включении, для БУП это будет сигналом для формирования команды для БУВ каждого вагона на подключение вентиля открытия дверей соответствующей стороны к минусу питания» ОВ».
Команды на открытие дверей подаются на вентили открытия дверей («ВОЛД» и «ВОПД») дверных воздухораспределителей, а на закрытие дверей на вентили закрытия дверей («ВЗД»).
Положение дверей (открыты и закрыты) контролируются датчиками открытия и закрытия дверей («ДОД» и «ДЗД»). Информация с датчиков поступает в БУВ, который передает ее в БУП и далее на монитор машиниста в кабину управления.
Необходимым условием работы раздвижных дверей вагонов “Русич” является:
- Наличие низкого (75в) на вагоне
- Исправная работа блоков БУП и БУВ
- Поездное положение «Вперед» или «Назад» контроллера реверса
- Исправная работа кнопок управления дверьми на основном пульте машиниста
- Исправная работа датчиков открытия дверей (ДОД) и закрытия дверей (ДЗД)
- Исправная работа ДВР.
При отказе в работе системы «ВИТЯЗЬ» управлять работой дверьми машинист может только перейдя на резервное управление дверями.
Внимание! 1. Для открытия дверей, при посадке и высадке пассажиров, необходимо открывать левые или правые двери, в зависимости от положения платформы.
Перед тем как пользоваться кнопками открытия левых (правых) дверей машинист обязан определить сторону открытия дверей – левую или правую. Для чего нажимает на кнопки выбора, расположенные на левой панели пульта, это приведет к их фиксации и включению подсветки. Подсветка загорится также в той кнопке, которой машинист будет пользоваться при работе линии. Это сделано для того, чтобы не произошло случайного открытия дверей противоположной стороны платформы. В схеме предусмотрено так, что если машинист «ошибочно» нажмет кнопку с не горящей подсветкой (противоположная сторона) БУП не выдаст команду на открытие дверей БУВ.
Рис.83 Схема управления дверей
Открытие левых (правых) дверей
Для открытия дверей левых (правых) необходимо (Рис.83):
· Предварительно отключить на пульте ПМО кнопку «двери закрытие», при этом погаснет подсветка и снимется сигнал «закрытие дверей» с БУП и БУВ в каждом вагоне отключат вентиля закрытия дверей от провода «ОВ».
· Включить кнопку «выбор» соответствующих дверей, при этом загорится подсветка «выбор» и подсветка кнопки «открытие дверей» по цепи: БУП-15в, контакты кнопки выбора «левые», лампы подсветки кнопок, БУП.
· Нажать на кнопку открытия левых (правых) дверей на пульте машиниста основном, при этом произойдет:
1. БУП получит сигнал о включении кнопки «открытие дверей левые (правые)» по цепи:
БУП-15в, вторая пара контактов кнопки «открытие дверей левые (правые)», БУП. включенная кнопка «выбор», включённая кнопка «двери открытие», БУП.
БУП передает сигнал об открытие дверей по манчестерскной шине в БУВы каждого вагона, которые подключат вентиля открытия левых (правых), дверей к проводу «0В».
2. Вентиля открытия левых (правых), дверей получат питание 75в по цепи:
- Предохранитель батареи, выключатель батареи, ППЗ, автомат защиты SF-21«двери открытие», ключи «Вп» или «Нз» контроллера реверса, контакты кнопки «открытие дверей левых (правых)», поездные провода (538,537) , и в каждом вагоне на автомат SF-13 (SF-14) «открытие левых (правых) дверей», установленного на ПВЗ; вентиля открытия левых(правых) дверей, ключ БУВ на провод «0В». Двери открываются!
Работу дверей на открытие и закрытие контролируют специальные датчики открытия (ДОД) и закрытия (ДЗД), передающие информацию о положении дверей в БУВ. БУВ по манчестерской шине передает в БУП и далее на монитор в кабину машиниста.
Закрытие дверей
Для закрытия дверей необходимо включить кнопку «закрытие дверей» на ПМО, при этом загорится подсветка кнопки, и сформируется сигнал на закрытие дверей в БУП. БУП по манчестерской шине сигнал передаст в БУВ каждого вагона, где включатся ключи и подключат вентиля закрытия (ВЗД) к проводу «0В», которые получают питание 75в в каждом вагоне по цепи:
- ПВЗ, автомат защиты SF-12«Двери закрытие», контакты кнопки «закрытие дверей»,поездные провода (539,540) , вентиля закрытия дверей в каждом вагоне , через ключи БУВ, подключаются к проводу «0В». Двери во всех вагонах состава закрываются!