Отсек №4 Отсек управления тяговым приводом
В отсеке расположены блок управления тяговым приводом БУТП и тумблер выключения питания блока «+24в».
Рис.40 Блок управления тяговым приводом
Блок представляет собой металлический каркас с передней лицевой панелью и задней крышкой. На лицевой панели блока расположен соединитель для подключения технологического жгута контроля сигналов БУТП.
В закрытом прозрачном окне расположен батарейный отсек и панель светодиодной индикации. Внутри каркаса размещается базовая узловая плата блока, в которую устанавливаются и крепятся остальные печатные платы электронных узлов блока.
Блок управления крепится к несущей раме четырьмя болтами М 6 по углам каркаса блока. Тумблер крепится на скобу, расположенную на левой боковой стенке внутри отсека.
БУТП обеспечивает выполнение следующих основных функций
· Управление быстродействующим выключателем (ВБ)
· Контакторами ЛК и ЗР
· Тормозным чоппером
· Силовым инвертором питания тяговых двигателей в режиме тяги и торможения
· Электронную защиту силовых цепей тягового электрооборудования в аварийных режимах
· Управление силой тяги торможения двигателей при загрузки вагона
· Защита от юза и буксования колесных пар
· Эксплуатационные задачи и функции самодиагностики, включающие в себя проверку самоинициализации
Отсек № 5 (отсек датчиков тока и напряжения)
Рис.41 Датчики тока и напряжения
В отсеке расположены два одинаковых датчика фазных токов инвертора: ДТа и ДТв и два одинаковых датчика линейных напряжений: ДН аЬ и ДН са. Датчики крепятся на скобы на днище отсека при помощи изоляторов. Датчики напряжения установлены на скобе, расположенной в верхней части отсека. В отсеке датчиков (с выходом наружу) размещена ответная часть соединителя для подсоединения кабеля питания двигателя вентилятора МСИ и клемма его заземления.
Подсоединение 12 проводов четырех двигателей вагона осуществляется на трех П-образных шинах, установленных на конце шинных соединений отсека.
Датчик напряжения
Предназначен для формирования электрических сигналов, пропорциональных измеряемому напряжению, и передаче их в БУТП в качестве сигналов обратных связей для управления силовым инвертором и защиты тягового привода от перегрузок. Датчик является неразъёмным устройством. Резистор первичной обмотки расположен в корпусе датчика. Силовые кабели, провода управления и провода заземления подключаются к семи клеммам.
Рис.42 Датчик напряжения
B контейнере тягового инвертора расположены три датчика напряжения :
- Датчик линейного напряжения (ДUл) измеряет напряжение U c конденсатора сетевого фильтра тягового привода
- Датчики линейного напряжения ДU1 и ДU2 на выходе силового инвертора
Работа датчика
Датчик напряжения представляет собой измерительный преобразователь, основанный на эффекте Холла. Датчик имеет гальваническую развязку между первичной (силовой) и вторичной (управляющей) цепями. С выхода датчика снимается ток, величина которого прямо пропорциональна величине напряжения, приложенного к первичной цепи.