Описание и работа поездных устройств
Блоки видеозеркал (БВЗ) предназначены для обеспечения визуального контроля
внешней обстановки вдоль состава при движении и посадки-высадки на
станции. Видеосигнал от камер блока поступает в блок БОИ.
Блоки видеозеркал располагаются симметрично на внешних стенках кузова головного вагона в районе кабины машиниста.
Блок видеоинформации (БВИ) предназначен для вывода изображений, поступающих от видеокамер блоков БВЗ. от камер расположенных в салоне вагонов состава (БВК-1и БЭС), а также от камеры блока БВК-М, находящегося в кабине машиниста хвостового вагона. Для выполнения этих функций БВИ подключен к блоку БОИ.
Блок БВИ установлен на пульте в кабине машиниста.
Блок БОИ предназначен для:
· Преобразования аналоговых сигналов от блоков БВЗ. видеокамер блоков БВК-М и БВК-П. расположенных в кабине машиниста, в цифровые сигналы к дальнейшую передачу их в сеть Ethernet.
· Преобразования цифровых сигналов в аналоговые сигналы, для дальнейшей передачи их из сети Ethernet к пульту - машиниста.
· Передачи управляющих сигналов и напряжения питания 75в блоку БИРМ-1.
Блок БХД обеспечивает:
· Подключение к сети Ethernet различных устройств, используя установленный в блоке концентратор сети.
· Обмен данными с аппаратурой, расположенной в салонах вагонов, и получения
· Видеоизображений от неё, для этого к блоку подключены выходы концентраторов сети, расположенных в вагонных блоках БВС-2 и БОП-1
· Запись видеоданных с каждого вагона в течение последних не менее 48часов, на установленное в блоке записывающее устройство (РЕКОДЕР)
Блок БИРМ-1 обеспечивает:
· Преобразование данных сети Ethernet и передачу их в БРМ
· Электропитание блока БРМ напряжением 48в.
Блок БРМ служит для обмена данными по радиоканалу между составом и
устройствами, расположенными на станциях и в тоннелях линий метрополитена. Для этого используются две антенны, одна для связи в тоннеле, другая - на станциях.
В салоне каждого вагона расположены блоки экстренной связи БЭС для связи пассажира с машинистом или ситуационным центром. В блоке БЭС установлена видеокамера и индикация, установленного соединения. Каждый БЭС связан с блоком преобразования аналоговых сигналов БПАС-2.
Блок БПЛС-2 предназначен для:
· Преобразования аналоговых аудио и видеосигналов, полученных от БЭС, в цифровые сигналы для передачи их в сеть Ethernet к блокам БОП-1 или БВС-2
· Преобразования цифрового звукового сигнала из сети Ethernet в аналоговый сигнал для передачи его на блок БЭС
· Формирования управляющего сигнала на БОП-2 для отключения питания и перезапуска системы в вагоне
Преобразованные цифровые сигналы поступают в сеть Ethernet no цепям к блокам БОП-1или БВС-2.
Блок БВК-1 предназначен для передачи цифровых видеосигналов с видеокамеры.
установленной в блоке, через блоки БОП-1 или БВС-2 в есть Ethernet состава
Блоки БОП-1 и БВС-2 предназначены для:
· Передачи электропитания напряжением 12в к блокам БВК-1
· Передачи данных из вагона по сети Ethernet
Рис. 67 Блок видеоинформации
. На блоке БВИ расположены следующие органы управления ( рисунок 67 ):
1 -Кнопки управления яркостью.
2 - Кнопки для выбора режима просмотра камер салона.
3 - Кнопки выбора режимов бокового обзора.
4 - Монитор.
Кнопки «управления яркостью» служат для регулировки яркости свечения монитора.
Однократное нажатие кнопки ▲ или ▼ приводит к увеличению или уменьшению яркости на 5%.
Кнопки «выбора режимов просмотра камер салона» служат для
вывода на монитор изображения с 4-х камер (от двух блоков БВК-1 и двух блоков БЭС в салоне вагона) или с камеры блока БВК-М. находящейся в кабине машиниста вагона.
При однократном нажатии кнопки l на монитор выводится схематическое изображение состава. Повторным нажатием кнопки 0 можно выбрать вагон для просмотра. Перебор происходит в последовательном режиме по кольцу (после выбора камеры в кабине машиниста происходит вновь выбор первого вагона). Выбранный вагон на схематическом изображении подсвечивается.
Для вывода на монитор изображений с камер выбранного вагона необходимо нажать кнопку У.
Для просмотра изображений из другого вагона необходимо вновь нажать кнопку1 , выбрать нужный вагон и нажать кнопку. Для перехода к просмотру изображений с камер блоков БВЗ необходимо нажать на одну из кнопок режима бокового обзора.
Кнопки «режима бокового обзора» служат для выбора различных комбинаций камер блоков БВЗ. отображаемых на мониторе в данный момент. Выбранный режим показан мнемонической пиктограммой в верхнем левом углу монитора.
При нажатии кнопки С выводятся изображения с 2-х камер, головного и хвостового вагонов расположенных по левому, по направлению движения, борту состава. При нажатии кнопки А выводятся изображения с 2-х камер, головной и хвостовой, расположенных по правому, по направлению движения, борту состава.
При нажатии кнопки ГП выводятся изображения с 2-х камер, левой и правой, головного вагона состава. При нажатии кнопки V выводятся изображения с 2-х камер, левой и правой, хвостового вагона состава.
При нажатии кнопок С или D выводятся изображение с одной камеры, левой или правой головного вагона состава.
Аудио и видео данные от других вагонов поступают в сеть головного вагона по цепям от вагонного торцевого разъема БР к блоку БВС-2. Если в процессе эксплуатации между какими-то вагонами связь через разъем БР нарушится, то данные от «отключенных» вагонов будут поступать в сеть головного вагона через хвостовой вагон по резервным цепям от торцевого разъема ДР к блоку БХД.
Надежная работа сети Ethernet обеспечивается применением двух линий связи.
Видеокамеры бокового обзора (блоки видеозеркал БВЗ) со средствами предотвращения запотевания линзы камеры устанавливаются с наружной стороны головных вагонов и обеспечивают получение видеосигнала в аналоговом виде. Блок видеоинформации (БВИ), установленный в пульт машиниста в левой части, обеспечивает выбор просматриваемых видеокамер.
Блок с видеокамерой машиниста (БВК-М Рис.70) обеспечивает получение видеосигнала в аналоговом виде в кабине машиниста.
Рис.70 Видеокамера
Блок устанавливается в кабине машиниста таким образом, чтобы осуществлять визуальный контроль за действиями машиниста.
Блок с видеокамерой путевой (БВК-П) обеспечивает получение видеоинформации в аналоговом виде.
Блок устанавливается в кабине машиниста таким образом, чтобы осуществлять визуальный контроль пути, по которому движется поезд.
Блок с видеокамерой (БВК-1), установленные в салоне вагона на торцевых стенках вагонов, служит для получения видеоинформации об обстановке в салоне вагона.
Блок преобразования аналоговых сигналов (БПАС-2) обеспечивает прием аудио, видео сигналов и сигнала о нажатии кнопки с устройств связи пассажир-машинист, преобразование и передачу его в стандарт.
Блок отключения питания БОП-1, установленные на головных и промежуточных вагонах, обеспечивает прием, передачу и управление данными в сети, а также отключение части вагонного оборудования.
Блок вагонный сетевой (БВС-2) обеспечивает прием, передачу и управление данными в сети Е состава.
Устанавливается на головных и промежуточных вагона.
Блок обработки информации (БОИ) обеспечивает:
· Обработку аналоговых видеосигналов от БВК-М, БВК-П и блоков БВЗ, и передачу их в сеть
· Обработку аналогового аудиосигнала от субблока СБУЦИС и передачу его в сеть
· Преобразование данных из сети в аналоговый аудиосигнал и передачу его в субблок СБУЦИС
· Питанием 12в на блоки БВИ и БВЗ
В состав блока входят: видеосервер, контроллер вызова машиниста, блок питания 75/12в и блок питания 75/12в/5в.
Блок хранения данных (БХД) обеспечивает запись и хранение изображения с видеокамер, установленных на составе, а также прием, передачу и управление данными в сети Е состава.
Блок инжектора радиомодема (БИРМ-1) обеспечивает питание приемо-передающего устройства блока радиомодема (БРМ), а также преобразование сигнала и передачу его на БРМ.
Видеокадры записываются в каждом вагоне в блоке регистрации видео, а параметры движения поезда в головных вагонах штатном регистраторе параметров движения поезда РПДП. В ДЦХ (СЦ) метрополитена и УВД на метрополитене эта информация может передаваться при соответствующем запросе.
При возникновении чрезвычайной ситуации пассажиры по каналу связи «пассажир-машинист» имеют возможность передать об этом сообщение машинисту электропоезда. Машинист, в свою очередь, через устройства посылает соответствующий сигнал операторам ДЦХ метрополитена или в УВД на метрополитене.
Операторы в соответствии с полученным сигналом запрашивают требуемый вагон и получают на дисплее видеоизображение о ситуации в вагоне и данные о параметрах движения поезда (скорость, состояние устройств безопасности и др.) в текущем времени.
При соответствующем запросе из вагона в ДЦХ могут быть переданы видеокадры и данные, записанные в памяти до текущего момента времени.
Также существует возможность передачи оперативной информации из ДЦХ в вагоны поезда без участия машиниста по данным полученными видеокамерами в торце вагона или в устройствах БЭС (при нажатии пассажиром кнопки вызова).