Включение стеклоочистителя, омывателя и звукового сигнала

Включение стеклоочистителя, омывателя и обогрева стекол производится, соответственно кнопками «СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ» (CВ6) и «ОМЫВАТЕЛЬ» (CВ5) и «Обогрев стекла» (CВ7), расположенными на верхней панели ПМО, при включенных автоматических выключателях SF-23 «Гребнесмазыватель, омы­ватель, стеклоочиститель, вентиляторы» и SF-26 «Стеклообогрев».

Сигналы на включение стеклоочистителя, омывателя и обогрева стекол по­ступают в блок мониторов БМЦИС-01, который определяет и передает по шине в СБУЦИС состояние вышеуказанных кнопок управления.

СБУЦИС формирует и подает команду на включение соответствующих мо­дулей питания СБСЦИС-01, которые обеспечивают питание напряжением 24в мо­торедуктор стеклоочистителя и двигатель омывателя.

Нагревательные элементы лобового стекла и стекла трапа через СБСЦИС-01 питаются напряжением 80 в.

Подача звукового сигнала производится с ПМО кнопкой СВ13 «Сиг­нал», при этом команда на включение звукового сигнала поступает на вентиль ВЗ, расположенный в блоке тормозного оборудования (БТО). При подачи питания вентиль возбуждается и сжатый воздух поступает к двухтональ­ному сигналу.

Схема управления стояночным тормозом

Включение и отключение стояночного тормоза производится без включения системы «Витязь», а контроль по монитору машиниста за положением стояночного тормоза производится при включенной системе «Витязь». При не включённой «Витязь» (не пройдена инициализация), неисправности БКВУ, следовании на резервном управлении поездом контроль за положением тормоза осуществляется машинистом проверкой сопротивления движению поезда (проверкой наката).

Включение стеклоочистителя, омывателя и звукового сигнала - student2.ru Рис.65 Схема управления стояночным тормозом

Управление стояночным тормозом в режиме основного и резервного управления осуществляется с ПМВ тумблером SА-1 «Тормоз стояночный» (Рис.65), имеющим два положения: «ОТПУЩЕН» - верхнее положение и «ПРИЖАТ» - нижнее положение.

Сигнал на отключение (включение) тумблера поступает в блок УПИ-2, который после его распознания передает в БКПУ. Поездной компьютер по линии связи САN разрешает вагонным БКВУ подать питание на вентиль В1 (выключающего типа) или В2 (включающего типа) блока БУСТ в соответствии с положением тумблера SА-1. Блок БУСТ, а также восемь датчиков (ДД1,ДД2,ДД3,ДД4,ДД5,ДД6,ДД7,СД1) находятся в БУФТ. Сигналы от датчиков поступают в блок АДУТ.

БКВУ по информации от блока АДУТ формирует признаки состояния стояночного тормоза («прижат» или «отжат») и в случае его не отключения по линии связи САN передает в БКПУ сигнал «Стояночный тормоз прижат». При не отпуске стояночного тормоза хотя бы на одном из вагонов, в строке информация «ст. тормоз прижат» и в режиме ВО ( вагонное оборудование), красный прямоугольник в строке «ст. тормоз» остаётся (Рис.66).

Включение стеклоочистителя, омывателя и звукового сигнала - student2.ru

Рис.66 Информация о не отпуске ст.тормоза

При такой информации система « Витязь» выдает команду «Запрет движения» на БУТП-2.

Обойти запрет движения можно только при переходе на управление поездом от КРР. Сигнализация положения ст. тормоза контролирует отпуск ст. тормоза, а информация о прижатие ст.тормоза проходит при снятие напряжении с цепи включения вентиля «отпуск».

Работа БУСТ

При установке тумблера «СТ. ТОРМОЗ» в положение "ПРИЖАТ" (Рис.65 - нижнее):

· Снимается напряжение 75в с вентиля В2 «отжатие» и с цепи сигнализации о положении стояночного тормоза в БКВУ, что приводит к появлению сигнала «ПРИЖАТ СТ-ТОРМОЗ» (сигнал от БКВУ в БКПУ и на монитор машиниста)

· Получает питание вентиль В1 прижатия по цепи: автомат SF-7 или SF-8 (в зависимости от вида управления поездом), включенный ключ БКЦУ (ВП или НЗ), контакты тумблера SА-1 , диод, вентиль прижатия, контакты СД ( в крайнем правом положении), минусовой провод. Вентиль срабатывает и впускает сжатый воздух в правую полость БУСТ. Сжатый воздух из НМ через открытый кран отключения БУСТ, поступает в пневмораспределительное устройство, поршень перемещается и соединяет магистраль управления ст. тормоза с атмосферой.

Сжатый воздух выходит в атмосферу из магистрали управления стояночным тормозом и камеры блок- тормоза - пружина стояночного тормоза разжимается, поршень ст. тормоза переместится вправо, воздействуя при этом на поршень ТЦ, который воздействуя на пружины прижимает тормозные колодки к поверхности катания колеса

  • Подвижный контакт СД, контролирующий наличие или отсутствие давления в блок-тормозе из положения 1-3 переключится в положение 1-2, отключив вентиль прижатия от минусового провода и подключит вентиль отпуска к минусовому проводу, подготовив тем самым цепь к включению вентиля отжатия (В2) стояночного тормоза

При установке тумблера ст. тормоз в положение «Отпущен» " (Рис.65 - верхнее):



  • Подается напряжение 75в на вентиль В2 «Отпуск» пневмораспределителя по цепи: автомат SF-7 или SF-8 , ключ БКЦУ, контакты тумблера «СТ. ТОРМОЗ» в положении «отпущен», сопротивление ограничительное (R огр.), диод, минусовой провод

Вентиль срабатывает и сжатый воздух из НМ поступает в левую полость пневмораспределителя. Поршень перемещается вправо перекрывая при этом атмосферный канал и сжатый воздух из НМ поступает в пневмораспределительное устройство и далее через полость поршня поступает в магистраль управления ст. тормозом и в полость блок-тормоза. Пружины стояночного тормоза сжимаются ,что приводит к отпуску тормозов

  • Подвижный контакт СД под действием перемещающего поршня переключается из положения 2-1 в положение 3-1.

Наши рекомендации