Отсек №2 (отсек дифференциальной защиты)
В отсеке (Рис. 9) расположены пять датчиков тока и три датчика напряжения (3). Два датчика тока измеряют прямой (1) и обратный (2) ток тягового привода.
Рис. 9 Расположение оборудования в отсеке
Датчик тока состоит из преобразователя тока, первичной силовой шины и крепежных накладок, которые фиксируют преобразователь на силовой шине с помощью двух болтов. Силовые кабели подключаются к шине, проходящей через центр датчика.
Провода управления крепятся к четырём клеммам.
Работа датчика
Датчик тока представляет собой измерительный преобразователь, работа которого основана на эффекте Холла. Датчик имеет гальваническую развязку между силовой и вторичной (управляющей) цепями датчика тока (ДТ). С выхода датчика снимается ток, величина которого прямо пропорциональна величине тока, текущего в первичной цепи.
Датчик напряжения
Предназначен для формирования электрических сигналов, пропорционально измеряемому напряжению, и передаче их в БУТП-2 в качестве сигналов обратных связей для управления силовым инвертором и защиты тягового привода от перегрузок. Датчик является неразъёмным устройством. Резистор первичной обмотки расположен в корпусе датчика. Силовые кабели, провода управления и провода заземления подключаются к семи клеммам.
Рис.10 Датчик напряжения
Работа датчика
Датчик напряжения представляет собой измерительный преобразователь, основанный на эффекте Холла. Датчик имеет гальваническую развязку между первичной (силовой) и вторичной (управляющей) цепями. С выхода датчика снимается ток, величина которого прямо пропорциональна величине напряжения, приложенного к первичной цепи.
Отсек №3 (отсек вторичного электропитания)
В отсеке размещены: Субблок источника питания контейнера и панель с реле
Субблок предназначен для питания устройств управления, размещенных в контейнере стабилизированным, гальваническим развязанным напряжением.
.
Рис.11 Источник питания контейнера
Источник питания представляет собой закрытый алюминиевый ящик с ребрами, внутри которого расположены электронные компоненты источника. Четыре электронных блока с гальванически развязанными выходами, преобразующими поступающие от бортовой сети вагона напряжение 80 в постоянного тока в четыре разных напряжения питания устройств. Пластина основания источника имеет боковые вылеты с четырьмя крепежными отверстиями. Охлаждение источника естественное.
Работа источника
Электронные блоки создают четыре разных уровня напряжения питания устройств контейнера тягового привода. Каждый канал имеет защиту от снижения и превышения выходного напряжения и от тока короткого замыкания. Срабатывание защиты в любом канале выходного напряжения приводит к полному отключению всех выходных каналов напряжений. Восстановление защиты производится повторной подачей напряжения питания на источник. На передней панели источника горизонтально расположены зеленые светодиоды, которые сигнализируют о том, что выходные напряжения источника находятся в допустимых пределах:
· индикатор наличия напряжения +24в для БУТП-2
· индикатор наличия напряжения +24 в для датчиков
· индикатор наличия напряжения +15 в для питания драйверов
· индикатор наличия напряжения - 24 в для датчиков.
Красные светодиоды расположены вертикально, которые сигнализируют о том, что входное и внутреннее напряжения источника находятся в допустимых пределах:
· индикатор входного напряжения -80 в
· индикатор напряжения +12 в внутреннего питания.
На передней панели также вертикально расположены красные светодиоды, сигнализирующие о срабатывании защиты по соответствующему каналу источника. Внешние разъёмы и шпилька заземления установлены на верхней крышке источника.
Панель реле (ПР)
Панель предназначена для управления электрическими цепями включения ЛК и ЗК по командам БУТП-2, а также для формирования сигналов направления движения и признака управления для БУТП по командам БКВУ и с пульта машиниста.
Панель представляет из себя текстолитовую плиту с установленными на ней электромеханическими реле, с электрическими и электронными компонентами. На панели установлены четыре реле типа РТ16. Два малогабаритных реле для связей с БКВУ установлены на печатной плате. Связь панели реле с электрическими цепями контейнера осуществляется через разъем.
Рис.11 Панель реле
Панель реле получает питание: 80в от бортовой сети через БУТП-2 и
24в - от блока управления вагоном.
Функции реле и электронных компонентов.
К1 - промежуточное реле (1) исполняют команды направления движения «Вперед», поступающей с БКВУ.
К2 - промежуточное реле (2) команды направления движения «Назад», поступающей с БКВУ.
КЗ - промежуточное реле (3) цепи управления линейным контактором Л К.
К4 - промежуточное реле (4) цепи управления зарядным контактором ЗК.
К5 - реле (5) выбора цепей управления направлением движения от основного или резервного реверсора.
К6- диодная сборка (6) - формирует сигнал резервного управления.