Размещение оборудования на вагонах 81-760
Состав электрооборудования
В состав электрооборудования вагонов 81-760 и 81-761 входят:
· Комплекты электрооборудования тягового привода КАТП-2
· Комплекты вспомогательного электрооборудования для головного и промежуточного вагонов
· Электродвигатель компрессорного агрегата
· Аккумуляторная батарея (аккумуляторный ящик АЯ-760)
· пульты управления поездом и вагоном (пульт машиниста основной ПМО, пульт машиниста вспомогательный ПМВ, пульт управления маневровый)
· Аппараты и приборы системы управления движением поезда, безопасности и диагностики «Витязь-М»
· Приборы и устройства защиты электрических цепей (предохранители, автоматические выключатели и др.)
· Электроизмерительные приборы
· Электрооборудование, устройства и приборы систем отопления, обогрева, вентиляции салонов и кабины (электрооборудование систем кондиционирования воздуха кабины и салона, тепловентилятор обогрева кабины и др.)
· Электрооборудование систем освещения салонов, кабины, аппаратного отсека и наружного освещения вагона (светильники «световых линий», светильники освещения кабины, светильники аппаратного отсека, фары, габаритные фонари)
· Аппаратура и устройства АСОТП «Игла-М.5К-Т»
· Электрооборудование системы видеонаблюдения подвижного состава
· Источники (преобразователи, блоки питания, модули питания) специального напряжения для питания отдельных электрических систем
· Оборудование и аппаратура цифровой информационной системы (ЦИС-01) и радиосвязи
· Электрические устройства пневматических приборов
· Электрические кабели, жгуты, провода и соединители.
Безопасность
Вагоны соответствуют техническим требованиям пожарной безопасности, электробезопасности и экологической чистоты и оснащены системой безопасности движения поездов со 100% резервированием, которые совместно с напольными устройствами исключают:
· Сближение поездов на расстояние менее длины тормозного пути
· Скатывание поезда под уклон
· Движение поезда на занятый путь.
Конструкция вагона и расположение оборудования обеспечивает безопасность пассажиров и обслуживающего персонала.
Конструктивное исполнение узлов и деталей вагона исключает их падение на путь. Двери салона безопасны для пассажиров и не допускают самопроизвольного открывания. Блокировка запоров торцевых дверей вагонов имеет дистанционное управление из кабины машиниста. Дверная сигнализация и контроль положения дверей выполнены по схеме с активным сигналом. Вагоны имеют систему блокировки пуска поезда при открытых дверях с контролем закрытия дверей.
При снижении давления в тормозной магистрали ниже нормы происходит отключение тяги. Боковые двери кабины машиниста и салона оборудованы подножками. Двери в кабину машиниста и торцевые двери салона, для исключения возможности самопроизвольного открытия пассажирами, закрываются и открываются с помощью специального ключа, хранящегося у машиниста. Межвагонные переходы оборудованы переходными площадками. Вагоны имеют приспособление для транспортировки их в случае отказа автосцепки. На наружной лобовой стенке головного вагона установлены красные сигнальные фонари ограждения. Для эвакуации пассажиров поезда в экстренной ситуации на путь через кабину машиниста головного вагона предусмотрена дверь аварийного выхода, представляющая собой аварийный трап. Дверь аварийного выхода оборудована окном (изделие остекления трапа), запорными и фиксирующими устройствами. Для безопасности пассажиров, находящихся на платформах, на торцевых стенках вагонов предусмотрены межвагонные предохранительные устройства, препятствующие падению пассажиров на рельсовый путь между вагонами.
Электрооборудование вагонов имеет автоматическую защиту от аварийных режимов в силовой цепи, в цепях управления и в цепях вспомогательного оборудования.
В аварийных ситуациях при токах, по величине меньших значений уставок автоматических выключателей и быстродействующего выключателя, электрооборудование обеспечивает:
· Защиту от перегрузок по току в цепи питания
· Защиту от перенапряжения в контактной сети
· Защиту от перегрузок инвертора по выходному току
· Защиту инвертора от перегрузок по выходному напряжению
· Защиту от замыканий силовой цепи на землю
· Защиту инвертора и тормозного реостата от перегрева
· Защиту от юза и боксования.
Работа электрооборудования вагона не оказывает влияния на системы безопасности, СЦБ и связи. Соединения в электрических цепях осуществляется кабелями и проводами с изоляцией не распространяющей горение, уложенными в металлических трубах или коробах с раздельной прокладкой кабелей и проводов цепей с питанием от системы бортового электропитания. Раздельная прокладка указанных цепей осуществляется также и при вводе в аппараты.
Пожарная безопасность
Вагоны оборудованы автоматической системой обнаружения и тушения пожара (АСОТП) «Игла-М.5К-Т» с системой контроля нагрева букс (СКТБ). В салонах вагонов и кабинах управления устанавливаются огнетушители ОУ-5. Защитные чехлы на проводах и жгутах пропитаны антипиренами и исключают попадание влаги, снега и пыли на провода. Для внутренней отделки салона и кабины вагонов применяются трудногорючие и негорючие материалы.