Вспомогательные: коммуникация и принятие управленческих решений.
Планирование- процесс определения целей и путей их достижения.
Реализация планов требует организации, которая представляет следующую функцию управления.
Организация,(как функция управления) — процесс распределения работы среди сотрудников и групп сотрудников и координация их деятельности.
Основные функции организации раскрываются через общие функции: регулирование, координация.
Задача функции мотивации заключается в том, чтобы члены организации хорошо понимали выполняли порученную им работу.
Мотивация— процесс создания у членов организации внутреннего побуждения к действиям для достижения целей организации.
Контроль-постоянная проверка того, как данная организация достигает своих целей.
Основная функция контроля обязательно включает следующие общие функции: учет, анализ, контроль.
Приведенные выше четыре функции имеют две общие характеристики — все они требуют принятия решений и коммуникации.
Коммуникация – обмен информации как внутри, так и во вне организации, на основании которых руководитель получает данные для принятия рациональных управленческих решений и доводит их, разъясняя, до сотрудников.
Любая основная функция менеджмента в социально-экономической системе завершается принятием решения на основной информации, полученной в процессе коммуникаций между элементами организации
Управленческое решение – акт целенаправленного воздействия системы управления организации на её структурные подразделения, основанный на анализе производственной ситуации, определении цели действий, и содержания программы достижения целей.
Все функции управления принято разделять на конкретные и общие. Конкретные -управления строительством, управления научно-техническими разработками, сбытом, информационной деятельностью. Общие функции управления деятельностью - дополняют основные функции менеджмента, а именно функция планирования, которая состоит из таких общих функций управления как цело-полагающие, прогнозирования, нормирования.
III подход
Системный подход
Усиление взаимодействия и переплетение всех сторон деятельности
организации, в том числе производственной, финансовой, маркетинговой,
социальной привело к формированию в середине ХХ века так называемого
Системного подхода.
В соответствии с ним элементы, составляющие содержание управленческой деятельности, все без исключения друг с другом связаны, оказывают друг на друга воздействие.
Системный подход — это:
- применение теории систем в менеджменте;
- способ мышления менеджеров по отношению к организации и управлению.
Чтобы понять, что системный подход помогает руководителю более эффективно достигать целей организации, необходимо определить, что такое система.
Усвоим, система -это совокупность взаимосвязанных элементов, образующих единое целое.
Все организации являются социотехническими системами, так как в них наряду с техникой работают люди.
Системный подход предполагает рассмотрение организации в виде открытой
системы, которая характеризуется взаимодействием с внешней средой.
В соответствии с этим подходом любая организация является открытой для внешней среды социально-технической системой, которая может быть представлена в виде канонической модели.
Кибернетическая
Модель организации как открытой системы
В 1980 гг. одной из наиболее популярных теорий в рамках системного подхода стала концепция 7-S, она означает 7 взаимосвязанных переменных в организации, названия которых в английском языке начинаются с буквы S.
Взаимосвязанные элементы организации в концепции 7 - S
IY подход
Ситуационные теории
Центральный момент ситуационной теории- ситуация.
Ситуация- это конкретный набор обстоятельств, влияющих на организацию в данное время.
Ситуационный подход к управлению организацией основывается на ситуационных различиях (переменных) между организациями и внутри самих организаций.
Авторы ситуационных теорий предлагают увязывать методы и приемы управления с конкретными ситуациями, для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно.