Дополнительные проверки КМ и КВТ, которые должен знать и уметь выполнять машинист локомотива.

- проверка времени наполнения УР и ТМ локомотива:

При поездном положении ручки КМ время наполнения УР (20 л)с 0 до 5 кгс/см2 должно составлять 30-40 с или с 3,5 до 5 кгс/см2 за 25-30с. , а время наполнения ТМ - не более 4 с.

- проверка темпов служебной разрядки УР и ТМ:

При нахождении ручки КМ в положении служебного торможения снижение давления в УР с 5,0 до 4,0 кгс/см должно происходить за 4-5 с (темп разрядки 0,2-0,25 кгс/см2 в с); в положении служебного торможения с замедленной разрядкой с 5,0 до 4,0 кгс/см2 - за 30-40 с (темп разрядки 0,025-0,033 кгс/см2 в с.)

- проверка чувствительности уравнительного поршня:

При снижении давления в УР служебным торможением тремя ступенями по 0,15-0,2 кгс/см2 должна произойти соответствующая разрядка ТМ уравнительным поршнем.

- Проверка плотности обратного клапана КМ:

• зарядить ТМ и УР до зарядного давления;

• перекрыть комбинированный кран;

• пятым положением ручки КМ разрядить УР до 4 кгс/см2;

• ручку КМ установить в положение «перекрыши без питания»;

• открыть комбинированный кран, наблюдая за показанием манометра УР;

• кратковременное повышение давления по манометру УР укажет на пропуск обратного клапана.

- Проверка завышения давления в ТМ и УР:

• выполнить ступень торможения пятым положением ручки КМ с разрядкой УР и ТМ на 1,5 – 1,7 кгс/см2;

• перевести ручку КМ в положение «перекрыша с питанием»;

• допускаемое завышение давления в УР и ТМ в течение 40 секунд не более чем на 0,3 кгс/см2. Дальнейшее завышение давления не допускается.

- Плотность кольца уравнительного поршня:

проверяется открытием концевого крана ТМ. Снижения давления в УР происходить не должно.

- Проверка усилия перемещения ручки КМ:

• установить точку приложения динамометра на расстоянии 200 мм от оси стержня;

• при давлении воздуха на золотник не менее 0,8 МПа усилие перемещения ручки между положениями не должно превышать 6 кГс;

• усилие перемещения ручки через выступы или впадины на градационном секторе корпуса крана не должно превышать 8 кГс.

- проверка величины давления в ТЦ в тормозных положениях ручки крана №254:

- При III положении ручки крана № 254 давление в ТЦ должно быть 1,0-1,3 кгс/см2;

- при IV положении - 1,7-2,0 кгс/см2;

- при V положении - 2,7-3,0 кгс/см2;

- при VI положении - 3,8-4,0 кгс/см2; (для КВТ № 215 3,7 - 4,0 кгс/см2).

- проверка чувствительности питания:

При искусственной утечке из ТЦ через отверстие диаметром 2,0 мм в тормозном цилиндре должно поддерживаться давление с понижением его не более чем на 0,3 кгс/см .

- проверка времени наполнения и опорожнения ТЦ:

При переводе ручки крана № 254 из поездного положения в VI время наполнения ТЦ до 3,5 кгс/см2 должно быть не более 4 с; при переводе ручки крана № 254 из крайнего тормозного положения в поездное время отпуска с 3,5 кгс/см2 до 0,4-0,5 кгс/см должно быть не более 13 с; для КВТ № 215 - не более 3 с и не более 10 с соответственно).

Минимальная толщина тормозных колодок и нормы выхода штока

тормозных цилиндров.

Толщина гребневых и секционных чугунных тормозных колодок на поездных локомотивах в эксплуатации (при приемке локомотива в депо) допускается не менее 20 мм; на маневровых и вывозных - 15 мм; при смене локомотивных бригад без отцепки от поезда - 15 мм и 10 мм соответственно.

Выход колодок за наружную грань поверхности катания колеса в эксплуатации допускается не более 10 мм.

На грузовых вагонах: чугунных колодок - 12 мм; композиционных колодок с металлическим штампованным каркасом - 14 мм; композиционных колодок с сетчато-проволочным каркасом - 10 мм; колодки, установленные на одной оси, не должны различаться по толщине более чем на 10 мм.

На пассажирских вагонах: при отправлении пассажирских и грузопассажирских поездов с пунктов формирования и оборота(чугунные колодки) - 12 мм в поездах пригородного сообщения; 14 мм - в поездах местного сообщения; 16 мм - в почтово-багажных поездах; 20 мм - в поездах дальнего сообщения. Композиционные колодки - 16 мм в поездах местного сообщения; 18 мм - в поездах дальнего сообщения.

На грузовых вагонах в эксплуатации допускается выход тормозной колодки за наружную грань колеса не более чем на 10 мм. На пассажирских и рефрижераторных вагонах — не допускается.

Выход штока ТЦ

Таблица 2.

Тип подвижного состава Величина выхода штока ТЦ (мм)
При первой ступени торможения При полном служебном торможении Максимально допустимый в эксплуатации (без авторегулятора)
Электровозы и тепловозы - 75-100
Электровоз 2ЭС5К   70-85
Электровоз 2ЭС4К - 70-85
Электровоз ЭП2К - 40 ±3*  
Электровоз ЭП10 - 50 - 70*  
Тепловозы ТЭП70, ТЭП70БС - 57 - 63*  
Тепловоз 2ТЭ25А   50 - 70*  
Тепловоз 2ТЭ25К   65 ±3*  
Грузовые вагоны с чугунными колодками 40-100 75 -125
Грузовые вагоны с ком­позиционными колодками 40-80 50-100
Грузовые вагоны с раздель­ным торможением (два ТЦ) с чугунными колодками - 30-90  
Грузовые вагоны с раздель­ным торможением (два ТЦ) с композиционными колодками 25-65 25-65  
Пасс, вагоны с чугунными и композиционными колодками 80-120 130 - 160
Пасс, вагоны габарита РИЦ с ВР КЕ и чугунными колодками 50-70 105-115
Пасс, вагоны ВЛ- РИЦ на тележках ТВЗ-ЦНИИ-М и композиционными колодками 15-30 25- 40

• - выход штока в процессе эксплуатации регулируется автоматически. При выпуске локомотивов после ТО или ТР (кроме ТО-1) выход штока ТЦ должен быть на нижнем пределе допускаемых нормативов.




Наши рекомендации