Дополнительные проверки КМ и КВТ, которые должен знать и уметь выполнять машинист локомотива.
- проверка времени наполнения УР и ТМ локомотива:
При поездном положении ручки КМ время наполнения УР (20 л)с 0 до 5 кгс/см2 должно составлять 30-40 с или с 3,5 до 5 кгс/см2 за 25-30с. , а время наполнения ТМ - не более 4 с.
- проверка темпов служебной разрядки УР и ТМ:
При нахождении ручки КМ в положении служебного торможения снижение давления в УР с 5,0 до 4,0 кгс/см должно происходить за 4-5 с (темп разрядки 0,2-0,25 кгс/см2 в с); в положении служебного торможения с замедленной разрядкой с 5,0 до 4,0 кгс/см2 - за 30-40 с (темп разрядки 0,025-0,033 кгс/см2 в с.)
- проверка чувствительности уравнительного поршня:
При снижении давления в УР служебным торможением тремя ступенями по 0,15-0,2 кгс/см2 должна произойти соответствующая разрядка ТМ уравнительным поршнем.
- Проверка плотности обратного клапана КМ:
• зарядить ТМ и УР до зарядного давления;
• перекрыть комбинированный кран;
• пятым положением ручки КМ разрядить УР до 4 кгс/см2;
• ручку КМ установить в положение «перекрыши без питания»;
• открыть комбинированный кран, наблюдая за показанием манометра УР;
• кратковременное повышение давления по манометру УР укажет на пропуск обратного клапана.
- Проверка завышения давления в ТМ и УР:
• выполнить ступень торможения пятым положением ручки КМ с разрядкой УР и ТМ на 1,5 – 1,7 кгс/см2;
• перевести ручку КМ в положение «перекрыша с питанием»;
• допускаемое завышение давления в УР и ТМ в течение 40 секунд не более чем на 0,3 кгс/см2. Дальнейшее завышение давления не допускается.
- Плотность кольца уравнительного поршня:
проверяется открытием концевого крана ТМ. Снижения давления в УР происходить не должно.
- Проверка усилия перемещения ручки КМ:
• установить точку приложения динамометра на расстоянии 200 мм от оси стержня;
• при давлении воздуха на золотник не менее 0,8 МПа усилие перемещения ручки между положениями не должно превышать 6 кГс;
• усилие перемещения ручки через выступы или впадины на градационном секторе корпуса крана не должно превышать 8 кГс.
- проверка величины давления в ТЦ в тормозных положениях ручки крана №254:
- При III положении ручки крана № 254 давление в ТЦ должно быть 1,0-1,3 кгс/см2;
- при IV положении - 1,7-2,0 кгс/см2;
- при V положении - 2,7-3,0 кгс/см2;
- при VI положении - 3,8-4,0 кгс/см2; (для КВТ № 215 3,7 - 4,0 кгс/см2).
- проверка чувствительности питания:
При искусственной утечке из ТЦ через отверстие диаметром 2,0 мм в тормозном цилиндре должно поддерживаться давление с понижением его не более чем на 0,3 кгс/см .
- проверка времени наполнения и опорожнения ТЦ:
При переводе ручки крана № 254 из поездного положения в VI время наполнения ТЦ до 3,5 кгс/см2 должно быть не более 4 с; при переводе ручки крана № 254 из крайнего тормозного положения в поездное время отпуска с 3,5 кгс/см2 до 0,4-0,5 кгс/см должно быть не более 13 с; для КВТ № 215 - не более 3 с и не более 10 с соответственно).
Минимальная толщина тормозных колодок и нормы выхода штока
тормозных цилиндров.
Толщина гребневых и секционных чугунных тормозных колодок на поездных локомотивах в эксплуатации (при приемке локомотива в депо) допускается не менее 20 мм; на маневровых и вывозных - 15 мм; при смене локомотивных бригад без отцепки от поезда - 15 мм и 10 мм соответственно.
Выход колодок за наружную грань поверхности катания колеса в эксплуатации допускается не более 10 мм.
На грузовых вагонах: чугунных колодок - 12 мм; композиционных колодок с металлическим штампованным каркасом - 14 мм; композиционных колодок с сетчато-проволочным каркасом - 10 мм; колодки, установленные на одной оси, не должны различаться по толщине более чем на 10 мм.
На пассажирских вагонах: при отправлении пассажирских и грузопассажирских поездов с пунктов формирования и оборота(чугунные колодки) - 12 мм в поездах пригородного сообщения; 14 мм - в поездах местного сообщения; 16 мм - в почтово-багажных поездах; 20 мм - в поездах дальнего сообщения. Композиционные колодки - 16 мм в поездах местного сообщения; 18 мм - в поездах дальнего сообщения.
На грузовых вагонах в эксплуатации допускается выход тормозной колодки за наружную грань колеса не более чем на 10 мм. На пассажирских и рефрижераторных вагонах — не допускается.
Выход штока ТЦ
Таблица 2.
Тип подвижного состава | Величина выхода штока ТЦ (мм) | ||
При первой ступени торможения | При полном служебном торможении | Максимально допустимый в эксплуатации (без авторегулятора) | |
Электровозы и тепловозы | - | 75-100 | |
Электровоз 2ЭС5К | 70-85 | ||
Электровоз 2ЭС4К | - | 70-85 | |
Электровоз ЭП2К | - | 40 ±3* | |
Электровоз ЭП10 | - | 50 - 70* | |
Тепловозы ТЭП70, ТЭП70БС | - | 57 - 63* | |
Тепловоз 2ТЭ25А | 50 - 70* | ||
Тепловоз 2ТЭ25К | 65 ±3* | ||
Грузовые вагоны с чугунными колодками | 40-100 | 75 -125 | |
Грузовые вагоны с композиционными колодками | 40-80 | 50-100 | |
Грузовые вагоны с раздельным торможением (два ТЦ) с чугунными колодками | - | 30-90 | |
Грузовые вагоны с раздельным торможением (два ТЦ) с композиционными колодками | 25-65 | 25-65 | |
Пасс, вагоны с чугунными и композиционными колодками | 80-120 | 130 - 160 | |
Пасс, вагоны габарита РИЦ с ВР КЕ и чугунными колодками | 50-70 | 105-115 | |
Пасс, вагоны ВЛ- РИЦ на тележках ТВЗ-ЦНИИ-М и композиционными колодками | 15-30 | 25- 40 |
• - выход штока в процессе эксплуатации регулируется автоматически. При выпуске локомотивов после ТО или ТР (кроме ТО-1) выход штока ТЦ должен быть на нижнем пределе допускаемых нормативов.