Модификация отображения модели на экране
Отображение ненужных в настоящий момент частей модели, при необходимости, можно выключить. Выполните команды ViewÞOptions, выберите в разделе “Options” строку Point(точка). Отключите рисование точек убрав пометку из поляDraw Entity и нажмите кнопкуApply. Аналогичным образом уберите с экрана изображения границ (строка Boundary). Нажмите «ОK» и все указанные геометрические объекты станут невидимыми. Для быстрого управления отображением примитивов можно также пользоваться кнопкой “Quick Options” в меню пиктограмм.
Большую закрашенную точку, указывающую на начало базовой системы координат, также можно удалить с экрана. Для этого также надо войти в меню ViewÞ Options, а в разделе “Category” выбрать категорию Tools and View Style (инструментарий и оформление вида). Далее в разделе “Options” укажите строку Origin (начало координат), уберите пометку в поле Draw Entity и нажмите Apply. Аналогичным образом выключите отображение информации о виде (символы в левом верхнем углу вида), выбрав строку View Legend(информация о виде), а также оси координат вида (строка View Axes). По окончании всех действий, для сохранения исправленного, нажмите «ОK».
Задание граничных условий
Теперь необходимо задать граничные условия, моделирующие свободное опирание пластины по внешнему ее контуру. С этой целью войдите в меню Model(модель) Þ Constraint(граничные условия) Þ Set(вариант).
В появившемся окне, в поле Title (заголовок), задайте произвольный заголовок для данного варианта граничных условий (например, “opiranie”) и нажмите «ОК». Затем войдите в менюModel(модель) Þ Constraint(граничные условия) Þ Nodal(в узлах). На экране появится окно с запросом номеров узлов, для которых будут задаваться граничные условия:
Курсор должен мигать в поле ID.
Номера узлов с граничным условием можно определять (выделять) различным способом. Очень часто используется способ выделения узлов посредством определения области на экране: нажав и не отпуская на клавиатуре клавишу Shift и, установив курсор в нужном месте на модели, нажать на левую кнопку мыши, удерживая которую, движением мыши обозначить прямоугольную область с узлами где будет определено граничное условие. Клавиша Ctrl на клавиатуре (вместо клавиши Shift) позволяет выделять узлы областью экрана в виде круга. (Другие способы выделения: по узлам, по дугам, по поверхностям, и другие – определяются по кнопке Method)
После того как выделены все узлы по контуру пластины, необходимо нажать на окне ОK. В результате появится диалоговое окно, озаглавленное “Create Nodal Constraints/DOF” (задание узловых граничных условий по степеням свободы):
Чтобы задать граничные условия, моделирующие простое опирание, выберите команду Pinned (шарнирное закрепление, разрешены только углы поворота) и нажмите «ОK». В результате соответствующие граничные условия будут заданы в отмеченных Вами узлах внешней границе области (пластинки).
Для выхода из меню нажмите «Cancel».
Задание нагружения
Задание нагружения завершает формирование конечно-элементной модели. В нашем случае нагрузка представляет собой гравитационное нагружение величиной 10g и направленное по нормали к поверхности пластины. Для определения величины нагружения войдите в меню Model(модель) Þ Load (нагружение) ÞSet(вариант). Введите заголовок (например, “10g gravity load”) в поле Title и нажмите «ОK». Затем выполните последовательность команд Model(модель) ÞLoad(нагрузка) Þ Body(объемные виды нагружения). На экране появится соответствующее диалоговое окно (Creat Body Loads).
В данном окне включите поле Active (действует) и введите число -98100 в строкуZ. Таким образом определяется постоянное ускорение величиной 98,1 м/с2 (10g) или 98100 мм/с2 в направлении противоположном оси Z, которая перпендикулярна плоскости пластины. Для подтверждения заданного ускорения нажмите «ОK».
Еще раз запишите модель на диск при помощи меню File(файл) Þ Save(сохранить).