Запись особенностей Расы и Класса
Раса вашего персонажа и его класс дает ему некоторые особенности. Большинство особенностей назначаются автоматически, но некоторые из них можно выбрать. Некоторые решения требуют размышления по поводу одного из следующих шагов по созданию персонажа. Например, чтобы знать, хотите ли вы дать воину навык Владения Экзотическим Оружием как дополнительный навык, вы должны кое-что знать об экзотическом оружии (описанном в Главе 7: Снаряжение). Если нужно, загляните вперед и не бойтесь вернуться назад и переделать что-либо.
Выбор навыков
Каждый персонаж 1-го уровня начинает игру с каким-то навыком. См. Таблицу 5-1: Навыки. Некоторые навыки относятся к снаряжению или умениям, так что вам может понадобиться заглянуть вперед в другие главы, чтобы решить, хотите ли выбрать один из этих Навыков для своего персонажа.
Выбор Умений
В зависимости от класса вашего персонажа и модификатора Интеллекта вы получаете некоторое количество единиц умения на приобретение умений персонажа. Умения измеряются в рангах. Каждый ранг добавляет +1 к проверкам (броскам) успешного использования этого умения. На 1-м уровне ваш персонаж может приобрести до 4 рангов в классовом умении (из списка умений вашего класса) или до 2 рангов в умении из списка внеклассовых умений (умений из списка умений какого-либо другого класса).
Ваши классовые умения перечислены в описании вашего класса в Главе 3: Классы. Все умения внесены в Таблицу 4-2: Умения, и описаны в Главе 4: Умения.
Приобретение умений идет быстрее, если вы тратите 4 единицы умения (ваш максимум) на каждое умение, которое вы приобретаете, следуя примеру начального пакета каждого класса.
Каждое умение имеет ключевую характеристику, связанную с ним. Когда вы записываете умение на свой лист персонажа, внесите в колонку модификатора характеристики соответствующий модификатор (который вы записали в Шаге 3).
Обзор Описания
Просмотрите Главу 6: Описание. Это поможет вам детализировать образ вашего персонажа. Вы можете определить эти детали сейчас или позднее, но теперь их следует по крайней мере просмотреть.
Выбор Снаряжения
Если вы не используете снаряжение из стартогово набора для класса вашего персонажа, вы можете определить ценность его или ее начального снаряжения случайно (см. Таблицу 7-1: Начальный Капитал), а затем выбрать снаряжение предмет за предметом.
Запись Значений Для Боя и Умений
Основываясь на вашей расе, классе, модификаторе характеристик, навыках и снаряжении, вычислите ваши спасброски, Класс Защиты (КЗ), хиты, модификатор инициативы, бонус ближнего боя, бонус метательного боя, статистику оружия и общие бонусы умений. Запишите в лист персонажа бонусы базовой атаки и спасбросков из таблицы класса вашего персонажа. Рассчитайте общие бонусы (или, быть может, штрафы) для каждого спасброска, для ближнего и метательного боя, для атаки и повреждения каждым видом оружия, а также для каждого умения и для инициативы.
Определите Класс Защиты (КЗ) персонажа. Этот показатель определяет, насколько трудно ранить персонажа в бою, и он основывается на степени прочности доспехов, щита и на модификаторе Ловкости.
Каждый персонаж имеет хиты (хт), показывающие, как трудно его убить. На 1-м уровне маги и колдуны получают 4 хита. Плуты и барды – 6 хитов. Клирики, друиды и монахи – 8 хитов. Воины, паладины и следопыты – 10 хитов. Варвары – 12 хитов. Добавьте к этому числу модификатор Телосложения вашего персонажа.
Изобилие Деталей
Теперь придумайте или выберите вашему персонажу имя, определите пол, выберите мировоззрение, решите, сколько ему или ей лет и как он или она выглядит, и так далее. Как показывает Глава 6: Описания, нет предела тому, насколько подробным будет разработан ваш персонаж, его индивидуальность и биография.
Не обязательно описывать персонаж полностью. С разрешения вашего Мастера вы можете всегда добавить или даже изменить детали в процессе игры, когда лучше узнаете своего персонажа.
Практически каждый бросок кубиков, который вы делаете, будет изменен в зависимости от характеристик вашего персонажа. Крепкий герой имеет большие шансы выжить после удара ядовитого жала виверна. Внимательный персонаж с большей вероятностью заметит подкрадывающихся бук. Глупый персонаж вряд ли заметит секретную дверь, которая ведет в скрытую комнату с сокровищами. Ваши характеристики определяют модификаторы вашего броска.
Ваш персонаж имеет шесть характеристик: Сила (сокращенно Сл), Ловкость (Лов), Телосложение (Тс), Интеллект (Инт), Мудрость (Мд) и Харизма (Хр). Каждая из характеристик, значение которой выше среднего, дает вам преимущество при некоторых бросках кубика, а та, что ниже среднего, является недостатоком. Вы кидаете кубики, распределяете их по характеристикам, как вам больше нравится, повышаете или понижаете их в зависимости от расы вашего персонажа, и потом повышаете их по мере роста опыта у вашего героя.
Ваши Характеристики
Для создания характеристик вашего персонажа киньте четыре шестигранных кубика (4d6). Игнорируйте самый низкий результат и суммируйте оставшиеся три.
Этот бросок дает вам число между 3 (ужасно) и 18 (потрясающе). Средняя характеристика для типичного обывателя равна 10 или 11, но ваш персонаж не обычный. Наиболее общие характеристики для персонажей – 12 и 13. (Это правильно, ведь средний персонаж – это не средний обыватель).
Сделайте такой бросок шесть раз, каждый раз занося результат в черновик. Как только у вас будут готовы все шесть значений, распределите каждое из них по вашим шести характеристикам. На этом этапе вы должны знать, кем ваш персонаж собирается стать, его расу и класс, чтобы понять, как лучше распределить характеристики вашего персонажа. Помните, что выбор любой расы, кроме человека или полуэльфа, изменяет некоторые из этих характеристик (см. Таблицу 2-1: Расовое Изменение Характеристик).
Модификаторы Характеристики
Каждая характеристика после изменений, сделанных согласно расе, будет иметь модификатор в пределах от –5 до +5. Таблица 1-1: Модификаторы Характеристики и Дополнительные Заклинания (ниже) дает модификатор для каждой характеристики, основанный на ее значении. Она также показывает дополнительные заклинания, что вы должны знать, если ваш персонаж является заклинателем.
Модификатор – это число, которое вы добавляете или вычитаете из результата броска, когда ваш персонаж пробует сделать что-либо, связанное с этой характеристикой. Например, вы добавляете или вычитаете ваш модификатор Силы из вашего броска, когда пробуете поразить кого-либо мечом. Вы также используете модификатор с некими числами, которые не являются результатом броска кубика, вроде того, что вы применяете модификатор Ловкости к вашему Классу Защиты (КЗ). Положительный модификатор называется бонусом, а отрицательный модификатор называется штрафом.