У р о к 118. решение задач и выражений

Цели:продолжать формировать умение учащихся решать задачи умножением и делением, закреплять знание особых случаев умножения и деления; развивать вычислительные навыки, умение находить периметр многоугольников, выполнять чертёжные операции; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

55 55 55 55 55

66 66 66 66 66

III. Устный счет.

1. «Набери число».

у р о к 118. решение задач и выражений - student2.ru

2. Где сумма больше?

у р о к 118. решение задач и выражений - student2.ru

3. «Найди пару».

Учащиеся соединяют стрелками на доске примеры с одинаковым ответом.

2 · 7 6 · 3 4 · 8 1 · 5 7 · 9

9 · 7 8 · 4 7 · 2 3 · 6 5 · 1

IV. Решение выражений.

1. Найдите значения выражений.

I в а р и а н т II в а р и а н т

70 – b b + 8 при:

b = 32

b = 34

b = 46

b = 68

Взаимопроверка.

2. Вычислите и выполните проверку:

I в а р и а н т II в а р и а н т

75 + 18 38 + 26

96 – 47 82 – 55

59 + 11 77 + 13

80 – 27 60 – 36

Самопроверка с контрольного листа.

3. К каждому выражению запишите ещё по одному выражению на умножение и по два выражения на деление:

10 · 5 = 50 10 · 8 = 80

Данная работа выполняется фронтально с подробным объяснением на доске.

у р о к 118. решение задач и выражений - student2.ru

V. Работа над задачами.

По рисунку в задании 1 (с. 65 учебника, часть 1) ученики составляют две задачи: одну на умножение, другую на деление и записывают их решение.

Н а п р и м е р:

• Для того чтобы пойти на прогулку в парк, воспитательница построила детей парами, получилось шесть пар. Сколько всего детей отправились на прогулку в парк?

• Двенадцать детей построились парами. Сколько получилось пар?

– Затем учащиеся читают задачу 2 (с. 65 учебника, часть 2).

– Что в задаче известно?

– Что нужно узнать?

– Назовите данные числа.

– Рассмотрите чертёж, данный ниже.

– Запишите решение задачи.

– Как эту же задачу решить умножением? (3 · 10 = 30 (р.))

– Сколько таких же тетрадей можно купить на 50 рублей?

– Каким действием найдёте ответ на этот вопрос?

– Как запишете решение? (50 : 10 = 5 (т.))

VI. Работа с геометрическим материалом.

– Начертите квадрат: I в а р и а н т – со стороной – 5 см;

II в а р и а н т – со стороной – 4 см.

– Как найти периметр квадрата?

– Вспомните и запишите формулу.

– Найдите периметр данного квадрата.

– Проверьте работу друг друга.

В заключение урока выполняется задание на смекалку (с. 65 учебника, часть 2, поля).

VII. Итог урока.

– Что хотите сказать?

– Что особенно понравилось, запомнилось?

– Что бы хотели выполнить ещё?

– Что бы сделали по-другому?

– Оцените свою работу.

Домашнее задание:задача 3 (с. 65 учебника, часть 2).

У р о к 119. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И УРАВНЕНИЙ

Цели:закреплять умение учащихся решать простые и составные задачи, составлять задачи по рисункам и выражениям; продолжать формировать умение решать уравнения, находить периметр многоугольников.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

77 77 77 77 77

88 88 88 88 88

III. Устный счет.

1. Вычислите удобным способом:

1 + 5 + 9 + 15

18 + 7 + 13 + 22

26 + 19 + 20 + 4

47 + 35 + 13

2. Задание 5 (с. 66 учебника, часть 2).

Таблица записывается на доске. Выполняя это задание, учащиеся закрепляют знание терминов «множитель», «произведение», а также вспоминают, как найти неизвестный множитель.

IV. Решение уравнений.

На доске записаны уравнения:

73 – х = 70 35 + х = 40 k – 6 = 24

– Что хотите сказать?

– Вспомните, как найти неизвестное слагаемое; неизвестное вычитаемое; неизвестное уменьшаемое.

– Запишите уравнения и решите их. (Трое учащихся выполняют работу на доске.)

– Посмотрите на работу, выполненную на доске.

– Всё ли верно?

– Всё ли правильно у вас?

– Исправьте ошибки, если они у вас есть.

– Рассмотрите уравнения в задании 4 (с. 66 учебника, часть 2).

– Чем они интересны?

– Какие из этих уравнений, по вашему мнению, похожи?

– Почему так решили?

– Как найти неизвестный множитель?

– Чем является неизвестное число в третьем уравнении?

– Как найти неизвестный делитель?

Далее уравнения записываются с подробным объяснением. Значения находятся подбором.

у р о к 118. решение задач и выражений - student2.ru

V. Работа над задачами.

1. Проверка домашнего задания.

– Всё ли было понятно при решении задачи?

– Как вы ответите на первый вопрос?

– Дайте ответ на второй вопрос.

2. Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунок в задании 1 (с. 66 учебника, часть 2) и выражения, записанные под ним.

– Рассмотрите рисунок.

– Соотнесите рисунок с выражениями, записанными ниже.

– Объясните, что обозначает каждое из выражений.

1) 3 + 2

Масса дыни и арбуза вместе.

2) 12 – (3+ 2)

Масса тыквы.

3) 12 – 3

Масса тыквы и дыни или на сколько масса всех продуктов больше массы арбуза.

4) 2 · 3

Масса двух арбузов

5) 3 · 2

Масса трёх дынь.

– Прочитайте задачу 2 (с. 66 учебника, часть 2).

– Докажите, что вы читали задачу.

– Что узнаете, выполнив следующие действия:

30 – 10

– Стоимость красок и кисточки.

(30 – 10)

– Стоимость альбома и кисточки.

(30 – 12)

– На сколько краски дороже альбома, на сколько альбом дешевле красок?

(12 – 10)

– Сколько альбомов можно купить на 30 рублей.

(30 : 10)

– Стоимость альбома и красок.

(10 + 12)

Далее учащиеся решают самостоятельно задачу 3 (с. 66 учебника, часть 2), находя несколько способов решения задачи. Задача может быть решена как выражением, так и по действиям.

Р е ш е н и е:

I. 1) 5 + 8 = 13(с.)

2) 25 – 13 = 12 (с.)

25 – (5 + 8) = 12

II. 1) 25 – 5= 20 (с.)

2) 20 – 8 = 12 (с.)

(25 – 5) – 8 = 12

III. 1) 25 – 8 = 17 (с.)

2) 17 – 5 = 12 (с.)

(25 – 8) – 5 = 12

Наши рекомендации