Действия при манёврах в случае обнаружения на составе неисправности.
10.3.1. В случае возникновения неисправности, угрожающей безопасности движения поездов, машинист, обнаруживший неисправность, задерживает состав на пути оборота, о случившемся докладывает поездному диспетчеру, действует по его указаниям.
10.3.2. Если неисправность обнаружена при выводе состава с пути оборота "выводящий" машинист останавливает состав, о случившемся докладывает поездному диспетчеру, сообщает о неисправности "заводящему" машинисту, действует в соответствии с требованиями Местной инструкцией по выходу из случаев неисправностей. О возможности дальнейшего следования докладывает поездному диспетчеру, действует по его указаниям. При невозможности дальнейшего движения - вызывает бригаду ПВС.
10.3.3. Машинисту, управляющему составом, разрешается привлекать к устранению неисправности машиниста, находящегося в другой кабине управления. После устранения неисправности машинист, управляющий составом, приводит состав в движение только после того, как лично убедится, что машинисту, оказывавшему помощь, не угрожает опасность.
10.3.4. При обнаружении неисправности при выводе состава на главный станционный путь "выводящий" машинист производит остановку у предупредительного сигнального знака "Остановка первого вагона", если обстановка не требует немедленной остановки, сообщает о неисправности "заводящему" машинисту, пассажирские двери не открывает, о случившемся сообщает "основному" машинисту, приводит кабину в нерабочее положение, докладывает поездному диспетчеру, даёт заявку о перестановке состава на станционный путь.
10.3.5. "Основной" машинист, после получения информации о неисправности состава, осматривает неисправный вагон, выясняет возможность перестановки состава на станционный путь. Докладывает поездному диспетчеру о результатах осмотра и возможность дальнейшего следования, действует по его указаниям.
При отсутствии свободного станционного пути, по указанию поездного диспетчера, разрешается следовать на резервном управлении по маршруту, указанному ДЦХ.
10.3.6. В случае потери управления при выводе состава с пути оборота машинист докладывает о неисправности поездному диспетчеру, действует в соответствии с требованиями Местной инструкцией.
При невозможности восстановить управление - докладывает об этом поездному диспетчеру, даёт заявку на оставление состава на станционном пути.
При невозможности оставить состав на пути оборота, по указанию поездного диспетчера, разрешается вывести состав на главный станционный путь на резервном управлении и следовать по маршруту, указанному ДЦХ.
10.3.7. Если при обороте состава обнаружена неисправность, снижающая культуру обслуживания пассажиров, машинист, обнаруживший неисправность, сообщает о случившемся машинисту, находящемуся в кабине управления (салоне) хвостового вагона.
В этом случае, после вывода состава на главный станционный путь, "выводящий" машинист пассажирские двери не открывает, о случившемся сообщает "основному" машинисту.
10.3.8. "Основной" машинист докладывает о случившемся поездному диспетчеру, о необходимости осмотра вагона, определяет возможность дальнейшей работы на линии.
При наличии возможности работы с пассажирами, до отправления поезда, убеждается в выходе из состава на платформу "заводящего" машиниста.
ТЕМА №11: "МОЙКА СОСТАВА".
11.1.При следовании на деповской путь, предназначенный для мойки состава, произведите остановку ЭПТ перед воротами электродепо у сигнального знака "25" ("СТОП"). После остановки состава включите 3-ю уставку тормоза, переведите рукоятку КМ в положение "тормоз-3", распломбируйте и нажмите кнопку "АЛС", следите за сигналом дежурного по электродепо.
Выключатели "ИПП" ("ДИП") и "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ" не отключайте.
11.2.После получения сигнала "Двинуться в направлении подаваемого сигнала", убедитесь в отсутствии препятствий для движения, отпустите тормоза, приведите состав в движение на первом положении рукоятки КМ при нажатой ПБ.
11.3.Произведите остановку состава в зоне переднего веера электродепо для посадки маневрового машиниста, действия которого определены требованиями Местной инструкции.
11.4.По сигналу дежурного по электродепо на движение, закройте боковую дверь кабины, проверьте отсутствие препятствий для движения, подайте оповестительный сигнал, приведите состав в движение под ПБ со скоростью не более 2км/час.
Во время движения состава следите за свободностью деповского пути.
11.5.После проследования головным вагоном моечной машины откройте левую боковую дверь для восприятия сигналов.
11.6.У знака "Отключить тяговые двигатели", переведите рукоятку КМ в положение "выбег", сообщите помощнику машиниста участка ДДЭ: "Отключился, надеть удочку". После получения сообщения от помощника: "Удочка надета" подайте оповестительный сигнал, следите по вольтметру КС за подачей напряжения 825В.
После подачи напряжения подайте звуковой сигнал "два длинных", произведите дальнейшее движение до знака "СТОП".
11.7. Остановите состав у знака "СТОП" в соответствии с требованиями Местной инструкцией, переведите рукоятку КМ в положение "тормоз-3", отключите КРО, на ОПУ отожмите кнопку "КТР", нажатием кнопки "ПЕРЕДАЧА УПРАВЛЕНИЯ" или по межкабинной связи передайте управление маневровому машинисту.
Встаньте с рабочего места, через боковую дверь кабины ведите наблюдение за помощником машиниста участка ДДЭ до снятия им передвижного кабеля.
11.8. После снятия помощником кабеля с контактного пальца токоприёмника закройте боковую дверь, подайте звуковой сигнал "два длинных" и находясь в месте, указанном в Местной инструкции, контролируйте скорость следования состава. При её превышении - примите меры к экстренной остановке.
11.9.О необходимости опломбирования кнопок "АЛС" оформите запись в "Секционную книгу ремонта".
ГЛАВА 2.
Общие положения.
1.Основной задачей машиниста электропоезда при возникновении неисправности на подвижном составе является её устранение в течение 5 минут и снятие неисправного состава с линии. Оперативность действий машиниста должна сочетаться с обеспечением безопасности движения и выполнением им требований Инструкции по охране труда.
2. В целях оперативного выявления неисправностей на составе необходимо контролировать показания в экране ММ и вести периодическое наблюдение вдоль поезда по монитору видеообзора.
3. При возникновении неисправности на подвижном составе необходимо:
- доложить ДЦХ о месте нахождения, потере управления, обработки кабины;
- уяснить характер неисправности;
- доложить поездному диспетчеру о характере неисправности и своих дальнейших действиях. В Конспекте я буду приводить примеры докладов;
- принять меры к устранению неисправности. При необходимости через поездного диспетчера получить консультацию у старшего инструктора по производственно-техническим вопросам Службы подвижного состава и вызвать для встречи неисправного состава дежурного машиниста-инструктора;
- после устранения неисправности доложить поездному диспетчеру о принятых мерах, возможности следования, установленной скорости движения.
4. Во время устранения неисправности, перед опробованием работы схемы в режиме "ход", необходимо контролировать свободность пути, называть показания АЛС (впереди расположенного светофора), положение остряков стрелочного перевода.
5. В случае перехода на другой блок АРС, при включении выключателей "АБСД", "РТЭ", закрытии разобщительного крана К-35, а также во всех случаях нарушения целостности пломб на приборах безопасности, необходимо доложить поездному диспетчеру о распломбировании устройства и скорости дальнейшего следования.
6. При вынужденной остановки поезда необходимо:
- остановить состав, по возможности, на прямом участке пути, минимальном уклоне, вблизи телефона тоннельной связи, в местах отсутствия герметических ворот и воздушных промежутков контактного рельса (токоразделов);
- доложить поездному диспетчеру о месте нахождения по поездной радиосвязи, а при её неисправности - по телефону тоннельной связи;
- уяснить характер неисправности, выяснить возможность дальнейшего следования;
- доложить поездному диспетчеру о характере неисправности и своих дальнейших действиях;
- по линии ГГС успокоить пассажиров.
Прошу внимания:
Передачу информации всегда, во всех случаях, производите ровным и спокойным голосом. Ваша уверенность передаётся пассажирам, людям, ради которых вы работаете!
- принять меры к устранению возникшего препятствия для движения. При необходимости попросить консультацию у старшего инструктора по производственно-техническим вопросам на диспетчерском пункте. Об устранении неисправности и порядке дальнейшего следования доложить поездному диспетчеру, действовать по его указаниям.
7. Для осмотра состава в обязательном порядке необходимо снять напряжение с контактного рельса в следующих случаях:
- при выходе из случая снятия напряжения в режиме "выбег";
- при ликвидации загорания (задымления);
- при эвакуации пассажиров из тоннеля;
- при установке рельсового закрепителя на ходовой рельс, расположенный рядом с контактным рельсом;
- при взрезе стрелки;
- при отпуске стояночного тормоза курбелем;
- при извлечении человека из-под состава;
- во всех случаях, когда при осмотре состава есть опасность касания токоведущих частей вагона или контактного рельса в условиях стеснённого габарита.
8. Перед уходом из кабины управления для осмотра состава необходимо привести в действие стояночные тормоза.
Порядок приведения в действие стояночных тормозов:
- проверьте включённое положение КРО (КРР);
- на ППЗ проверьте включённое положение автоматических выключателей SF-2 "ЦУВ управление основное" (SF-3 "ЦУВ управление резервное") и SF-19 "Питание крана машиниста основное" (SF-20 "Питание крана машиниста резервное");
- на ВПУ переведите выключатель "ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ" в положение "ПРИЖАТ";
- в экране ММ проверьте розовую сигнализацию в строке штатного режима "СТ ТОРМ" всехстолбцов, в строке БУП наличие сообщения "СТ ТОРМ ПРИЖ";
- выведите на ММ экран "ПРОТИВОЮЗОВАЯ ЗАЩИТА", проверьте надёжность затормаживания состава путём отпуска тормозов нажатием кнопки "КТР". Проверьте зелёную сигнализацию в строках "СОТ1-СОТ6", информацию "0.0"; "0.0" в столбцах штатного режима "Pmin"; "Pmax", отсутствие показаний манометра ТЦ. Отожмитекнопку "КТР". При необходимости отпустите тормоза от КРМ.
Порядок приведения кабины управления в нерабочее положение:
- отключите КРО (КРР);
- проверьте переход экрана ММ в энергосберегающий режим, наличие сообщения "РВ отключены", отсутствие сообщения "БТБ", исправность таймера БУП;
- проверьте положение "ТОРМОЗ-3" рукоятки КМ;
- на БКР убедитесь в том, что рукоятки КРО и КРР находятся в нулевом положении, кнопка "ДВЕРИ ПИТАНИЕ" отжата;
- проверьте показание 2.3-3.7 манометра ТЦ, произнесите: "Состав заторможен".
В некоторых случаях, перед уходом из кабины управления для осмотра состава, отпустите пневматические тормоза краном машиниста.
9. После устранения неисправности отпустите стояночные тормоза:
- проверьте величину не менее 6атм. давления сжатого воздуха в НМ;
- переведите выключатель "ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ" в положение "ОТПУЩЕН";
- на ППЗ проверьте включённое положение выключателей SF-2 "ЦУВ управление основное" (SF-3 "ЦУВ управление резервное") и SF-19 "Питание крана машиниста основное" (SF-20 "Питание крана машиниста резервное");
- включите КРО (КРР);
- в экране ММ проверьте зелёную сигнализацию в строке штатного режима "СТ ТОРМ" всехстолбцов, отсутствие сообщения "СТ ТОРМ ПРИЖ" в строке БУП.
10. При невозможности устранения препятствия для движения - дайте заявку поездному диспетчеру на вызов бригады ПВС, при необходимости примите меры к вывозу (выводу) пассажиров из тоннеля на станцию.
11. При необходимости снятия напряжения с контактного рельса для устранения неисправности необходимо:
- дать заявку поездному диспетчеру на снятие напряжения, назвав свою фамилию, причину, место остановки, записать № приказа и время. Эта информация понадобится для написания донесения;
- получить приказ поездного диспетчера о снятии напряжения;
- кратко повторить принятый приказ;
- после утверждения приказа убедиться в отсутствии напряжения.
Признаки отсутствия напряжения 825В:
- показание вольтметра КС "450" и менее;
- включена подсветка сигнальной лампы "СЕТЬ КОНТАКТНАЯ";
- розовая сигнализация в строке "НАПР КС" экрана "СОСТОЯНИЕ ВО" всехстолбцов;
- информация в столбце "ВО" экрана "ТОКИ НАПРЯЖЕНИЕ" во всех строках "00", в столбце "БС" - "62" и менее;
- информация в столбце "МК" при нажатой кнопке "КОМПРЕССОР РЕЗЕРВНЫЙ" во всех строках "00". При этом проверьте разряд Сф по показанию вольтметра КС.
Прошу внимания:
На составах, где разрядка конденсаторов от кнопки "КОМПРЕССОР РЕЗЕРВНЫЙ" не возможна, запрещается приступать к осмотру состава ранее, чем через 2 минуты после снятия напряжения с КС.
Убедившись в отсутствии напряжения проверьте исправность закоротки, диэлектрических перчаток. Установите заземляющее устройство, так чтобы его было видно с рабочего места машиниста. Доложите поездному диспетчеру об установке закоротки, приступите к устранению неисправности.
12. После устранения неисправности - снимите закоротку, дайте заявку поездному диспетчеру на подачу напряжения, назвав свою фамилию.
13. При задержке подачи напряжения более 2 минут - выясните у поездного диспетчера причину задержки.
14. Необходимо вызвать бригаду ПВС в следующих случаях:
- при сходе КП с рельса;
- при изломе частей, узлов оборудования вагонов, выходящих за габарит состава и препятствующих дальнейшему безопасному движению;
- при невозможности извлечения человека из-под вагона.
15. При переключении на ППЗ или ПВЗ автоматического выключателя защищающего цепь БУП, БАРС, БТБ, БКЦУ, БУЦИК, БУВ, БПЗ, БУТП - в обязательном порядке делайте выдержку в отключённом положении выключателя 10 секунд. При переключении ВБ сделайте выдержку в отключённом положении выключателя 30 секунд.
16. Во время стоянки поезда на станции или на перегоне при отсутствии напряжения в КС вследствие устранения неисправности на другом составе, находящемся на той же фидерной зоне, приведите в действие стояночные тормоза, проверьте отсутствие скатывания. Отключите кондиционер кабины, тепловентилятор, систему "СОВС" ("СКВО"), выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН", КРО (КРР). Контролируйте напряжение БС по показанию вольтметра.
17. После постановки состава в электродепо по причине неисправности тягового привода, блоков БУВ, БПЗ, обеспечьте наличие на составе бортового питания до прихода на состав ремонтного персонала (не отключайте ВБ на всехвагонах). При необходимости дайте заявку дежурному по электродепо на подачу напряжения 825В на деповской путь, на котором находится неисправный состав.
18. Для выяснения характера неисправности при потере управления поездом обработайте кабину управления.
Порядок обработки кабины управления при возникновении неисправности.
1. Если при отправлении состава тормоза отпускают, а схема в режим "ход" не собирается - немедленно переведите рукоятку КМ в положение "ТОРМОЗ-3", проверьте показание вольтметра контактной сети. При показании "450" и менее - действуйте в соответствии с требованиями темы №1 данной главы. Если напряжение в контактной сети в норме - проверьте положение пассажирских дверей по монитору видеообзора, станционному монитору (зеркалу), показанию лампы "ДВЕРИ ЗАКРЫТЫ", сигнализации в строке штатного режима "ДВЕРИ", сигнализации в экране "СОСТОЯНИЕ ДВЕРЕЙ". При открытых дверях - доложите поездному диспетчеру, действуйте в соответствии с требованиями п.п.13.3 - 13.5 темы №13 данной главы;если двери в поезде закрыты, а сигнализация в строке "ДВЕРИ" всех столбцов красная - действуйте в соответствии с требованиями п.7.2 темы №7 данной главы.Проверьте сигнализацию в строках штатного режима "БВ", "БУВ", "БТБгот", "СТ ТОРМ". При розовой сигнализации в строке "БУВ" или "БТБгот" всех столбцов - действуйте в соответствии с требованиями п.7.2 темы №7 данной главы;при розовой сигнализации в строке "БУВ" в одном столбце - действуйте в соответствии с требованиями темы №6 данной главы;при розовой сигнализации в строке "БВ" всех столбцов – действуйте в соответствии с требованиями п.2.2 темы№2 данной главы.При розовой сигнализации в строке "СТ ТОРМ" - действуйте в соответствии с требованиями темы №16 данной главы.
2. Если при отправлении состава включился экстренный тормоз - переведите рукоятку КМ в положение "ТОРМОЗ-3" и проконтролируйте закрытие вентиля РВТБ. Если вентиль закрылся - на шкальном устройстве блока индикации проверьте показание АЛС. При показании "О" или "ОЧ" - действуйте в соответствии с требованиями п.15.1.2 темы №15 данной главы; при разрешающем показании АЛС проверьте показание цифрового индикатора блока индикации. При отсутствии на нём показаний – действуйте в соответствии с требованиями п.15.2.3 темы №15 данной главы.
Если РВТБ не закрылся - проверьте признаки неисправности системы АЛС-АРС. При неисправности системы - действуйте в соответствии с требованиями п.15.2 темы №15 данной главы; если система исправна – на ППЗ проверьте положение выключателя SF-3 "ЦУВ управление резервное", действуйте в соответствии с требованиями п.15.3 темы №15 данной главы.
3. Если при отправлении тормоза состава не отпускают – переведите рукоятку КМ в положение "ТОРМОЗ-3", по манометрам проверьте величину давления сжатого воздуха в напорной, тормозной магистралях и тормозных цилиндрах:
а). При установленных величинах в НМ и ТМ и давлении в ТЦ тормоза удержания – в экране монитора машиниста проверьте сигнализацию в строке штатного режима "ДВЕРИ". При жёлтой сигнализации в одном столбце - действуйте в соответствии с требованиями п.13.7 темы №13 данной главы; при зелёной сигнализации - проверьте информацию в строке БУП. При отсутствии сообщения - назовите разрешающее показание АЛС (светофора), приведите поезд в движение. При устранении неисправности - продолжите работу. Если поезд в движение не пришёл - оставьте рукоятку КМ в ходовом положении, на устройстве разовых команд блока индикации проверьте показания светодиода "ход".При погасшем светодиоде - действуйте в соответствии с требованиями п.п.15.2.1, 15.2.2 темы №15 данной главы;при включённом светодиоде - в экране ММ проверьте сигнализацию в строке "БТБ". При красной сигнализации - действуйте в соответствии с требованиями п.п.15.2.1, 15.2.2 темы №15 данной главы;при зелёной сигнализации - проверьте сигнализацию в строке "АРС".
При сигнализации один красный и один зелёный или один зелёный и один красный - действуйте в соответствии с требованиями п.п.15.2.1, 15.2.2 темы №15 данной главы;при сигнализации два красных - переведите рукоятку КМ в положение "ХОД-1", проверьте сигнализацию в строке штатного режима "ЭКС ТОР" и сообщение в строке БУП. При розовой сигнализации в одном столбце и наличии сообщения "ЭКСТР ТОРМОЖЕН" - действуйте в соответствии с требованиями п.17.2.6 темы №17 данной главы;если экран монитора погас и выводится сообщение "Включены 2РВ" - действуйте в соответствии с требованиями темы №10 данной главы; если в строке БУП выводится сообщение "СБОЙ КМ" - действуйте в соответствии с требованиями темы №9 данной главы; при наличии сообщения "ВАГ НЕ ОРИЕНТИР" - действуйте в соответствии с требованиями темы №11 данной главы; при наличии сообщения "НЕИСПР ДВЕРНОГО ПРОЁМА", а все двери состава закрыты, - перезапустите САУ "Витязь" в соответствии с требованиями п.п.7.1.1, 7.1.2 темы №7 данной главы;
б). При установленных величинах давления воздуха в НМ и ТМ и давлении в ТЦ тормоза безопасности – в экране ММ проверьте сообщение в строке БУП и строку таймера БУП. При наличии сообщения "СБОЙ РВ" - действуйте в соответствии с требованиями темы №8 данной главы; при неисправности таймера БУП - действуйте в соответствии с требованиями п.7.1 темы №7 данной главы; при отсутствии сообщения и исправном таймере БУП – действуйте в соответствии с требованиями п.14.1 темы №14 данной главы. В данном случае сообщения не будет при нахождении рукоятки КМ в положениях "выбег" и "тормоз", а при переводе рукоятки в режим "ход" будет выводиться сообщение "ЭКСТР ТОРМОЖЕН";
в). При величине давления воздуха в НМ и ТМ 2.5атм. – отключите КРО, проверьте давление в магистралях. Если величина не изменилась (2.5атм.) - проверьте работу мотор компрессоров. При работающих компрессорах - действуйте в соответствии с требованиями п.19.2 темы №19 данной главы;если МК не работают - действуйте в соответствии с требованиями темы №24 данной главы; при отсутствии давления в обеих магистралях - действуйте в соответствии с требованиями темы №21 данной главы.
При установленной величине давления в НМ и 2.5атм. в ТМ – действуйте в соответствии с требованиями п.14.2 темы №14 данной главы; при штатном давлении в НМ и 1.5 атм. в ТМ - действуйте в соответствии с требованиями п.20.1.2 темы №20 данной главы;при установленном давлении в НМ и отсутствии давления в ТМ - действуйте в соответствии с требованиями п.20.1.4 темы №20 данной главы.
19. При невозможности приведения поезда в движение от КРО - перейдите на управление поездом от КРР.
Порядок перехода на управление поездом от КРР:
- доложите поездному диспетчеру о необходимости перехода на резервное управление;
- при нахождении на станции, произведите высадку пассажиров из поезда. По сигналу ДСП закройте двери вагонов, убедитесьв закрытии дверей, произнесите: "Двери закрыты". При не включённой лампе дверной сигнализации, отсутствии показаний в экране ММ или "зависшей" сигнализации хотя бы в одном столбце - произведите визуальный осмотр дверей всехвагонов. Если поезд остановился на перегоне - доложите ДЦХ о высадке пассажиров из поезда на ближайшей станции;
- отключите КРО;
- нажмите кнопку "УПРАВЛЕНИЕ РЕЗЕРВНОЕ";
- нажмите кнопку "ТОРМОЗ РЕЗЕРВНЫЙ";
- нажмите кнопку "ДВЕРИ ПИТАНИЕ". При наличии в поезде пассажиров данную кнопку не нажимайте;
- включите КРР. Проверьте признаки включения резервного управления по утечке воздуха из ТМ через РВТБ (кроме ТЧ-9), красной сигнализации в строке "БТБ", информации РЕЖИМ: "ВЫБЕГ" в строке "КМ", розовой сигнализации в строке штатного режима "ЭКС ТОР", информации "2.3"; "3.7" в столбцах штатного режима "Pmin"; "Pmax", наличию сообщения "ЭКСТР ТОРМОЖЕН" в строке БУП, не включённой подсветке кнопки "КТР". Доложите поездному диспетчеру о готовности к отправлению;
- убедитесь в отсутствии препятствий для движения;
- на БИ проверьте показание АЛС, назовите это показание. При показании "0" или "ОЧ", а также отсутствии показаний - доложите ДЦХ, нажмите ПБ;
- убедитесь в разрешающем показании впереди расположенного светофора, назовите это показание. При наличии стрелочного перевода - проверьте положение остряков, назовите их положение;
- приведите состав в движение от кнопки резервного пуска "ХОД-1" ("ХОД-2").
20. При невозможности отключить тормоз безопасности - перейдите на КРМ.
Порядок перехода на КРМ:
- переведите выключатель "ТЭ" в тормозное положение, проверьте информацию в столбце "Pmin" (более 2.2);
- переведите рукоятку разобщительного крана К-29 в положение "Р";
- проверьте открытое положение разобщительного крана К-11;
- переведите рукоятку крана управления КРМ во 2-е положение, проверьтепо двухстрелочному манометру зарядку ТМ до 4.8-5.2атм. и информацию в столбце штатного режима "Pmax" (тормоз удержания). Доложите поездному диспетчеру о следовании пассажирским поездом только до электродепо. Торможение производите электродинамическим тормозом. Пневматический тормоз используйте при нарушении безопасности движения, угрозе жизни людей, торможении на парковых и деповских путях.
21. После перехода на КРМ, при управлении поездом от КРР, торможение производите краном машиниста. В этом случае пассажиры высаживаются на ближайшей станции. При этом необходимо иметь запас тормозного пути с таким расчётом, чтобы скорость движения поезда в начале пассажирской платформы была не более 40км/час, а к середине платформы не более 20км/час.
22. Во всех случаях после перехода на КРМ необходимо произвести проверку эффективности работы пневматических тормозов в движении.
23. При неисправности блока БАРС переведите работу систему АЛС-АРС на другой блок.
Порядок перехода на другой блок АРС:
- отключитеКРО;
- доложите поездному диспетчеру о распломбировании системы;
- переведите выключатель блокиратора в положение "БАРС-2";
- включите КРО.
24. При неисправности системы АЛС-АРС или установлении скорости движения состава не более 10км/час - отключите поездные устройства.
Порядок отключения системы АЛС-АРС:
- доложите поездному диспетчеру об отключении системы. При нахождении на станции - произведите высадку пассажиров из поезда, закройте двери;
- отключите КРО;
- переведите выключатель блокиратора в положение "БАРС-1, 2";
- нажмите кнопку "КАХ".
На линии, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС - дайте заявку поездному диспетчеру на включение сигнальных огней светофоров автоблокировки. Получите приказ ДЦХ на следование со скоростью не более 35км/ч, или разрешение на следование со скоростью не более 20км/час, информацию о включении сигнальных огней светофоров автоблокировки, и свободности пути до первого светофора попутного направления. Кратко повторите приказ (разрешение). После утверждения приказа - следуйте до ближайшей станции, на которой произведите высадку пассажиров из поезда. Далее следуйте по разрешающим показаниям светофоров со скоростью не более 35 (20км/час) по маршруту, указанному поездным диспетчером. Докладывайте поездному диспетчеру о показании каждого проследуемого светофора.
На линии, где основным средством сигнализации является автоблокировка с автостопами и защитными участками, для возможности дальнейшего следования с установленной скоростью движения, перейдите на управление поездом от КРР.
Во всех случаях, движение с отключёнными поездными устройствами АЛС-АРС, осуществляется при нажатойпедали безопасности.
25. Порядок приведения поезда в движение на подъёме.
а). При управлении от КРО:
- установите рукоятку КМ в положение "ТОРМОЗ-3";
- нажмите и удерживайте в течение 3 секунд кнопку "ПОДЪЁМ";
- проверьте показание АЛС. При запрещающем показании АЛС – действуйте в соответствии с требованиями п.п.18.21, 18.22, 18.23 ПТЭ;
- назовите разрешающее показание светофора (АЛС) переведите рукоятку КМ в положение "ХОД-4".
б). При управлении от КРО с отключённой системой АЛС-АРС (в режиме "УКОС"):
- установите рукоятку КМ в положение "ТОРМОЗ-3";
- нажмите ПБ, проверьтевключение тормоза удержания;
- нажмите и удерживайте в течение 3 секунд кнопку "ПОДЪЁМ";
- назовите разрешающее показание светофора (АЛС) переведите рукоятку КМ в положение "ХОД-4".
в). В режиме "УКОС" на КРМ:
- переведите рукоятку крана управления КРМ во 2-е положение;
- нажмите ПБ, проверьте включение тормоза удержания;
- нажмите и удерживайте в течение 3 секунд кнопку "ПОДЪЁМ";
- назовите разрешающее показание светофора (АЛС) переведите рукоятку КМ в положение "ХОД-4".Торможение производите электродинамическим тормозом.
г). При управлении от КРР:
- проверьте показание АЛС. При запрещающем показании АЛС - действуйте в соответствии с требованиями п.п. 18.21, 18.22, 18.23 ПТЭ;
- назовите разрешающее показание светофора (АЛС) нажмите кнопку резервного пуска "ХОД-2". Торможение производите ЭПТ.
д). При управлении от КРР с отключённой системой АРС:
- назовите разрешающее показание светофора (АЛС) нажмите кнопку резервного пуска "ХОД-2";
- через 3-5 секунд нажмите ПБ. Торможение производите ЭПТ.
е). При управлении от КРР, на КРМ с включённой системой АРС:
- закройте разобщительный кран К-11;
- переведите рукоятку крана управления КРМ в 6-е положение;
- проверьте показание АЛС. При запрещающем показании - действуйте в соответствии с требованиями п.п.18.21, 18.22, 18.23 ПТЭ;
- назовите разрешающее показание светофора (АЛС) переведите рукоятку крана управления КРМ во 2-е положение, по манометру ТЦ контролируйте отпуск тормозов. При снижении величины давления сжатого воздуха до 1.5-1.3атм. нажмите кнопку резервного пуска "ХОД-2". После отключения тяговых двигателей - откройте разобщительный кран К-11. Торможение производите КРМ.
ж). При управлении от КРР, на КРМ с отключённой системой АРС:
- переведите рукоятку крана управления КРМ в 6-е положение;
- нажмите ПБ, контролируйте зарядку ТМ до 3атм;
- назовите разрешающее показание светофора (АЛС), переведите рукоятку крана управления КРМ во 2-е положение, по манометру ТЦ контролируйте отпуск тормозов. При снижении величины давления сжатого воздуха до 1.5-1.3атм. нажмите кнопку резервного пуска "ХОД-2". Торможение производите КРМ.
26. Разрешается применять ПБ в следующих случаях:
- при выезде (въезде) в электродепо и следовании по парковым путям;
- при движении по соединительным ветвям, на которых рельсовые цепи не кодируются частотами АЛС;
- при проследовании светофора с запрещающим показанием (в соответствии с требованиями ПТЭ);
- при появлении сигнального показания АЛС "0" или "ОЧ";
- при следовании состава по станционным путям оборота к сигнальному знаку "Остановка первого вагона";
- при следовании состава на ночную расстановку к сигнальному знаку "УП" на занятый путь;
- при следовании с отключённоё системой АРС;
- при следовании в неправильном направлении;
- при движении соединённого поезда (вспомогательного с неисправным);
27. При неисправности основной цепи ИПП - включите источник по резервной цепи:
- в правом шкафу поста управления убедитесь в отключённом положении МПУ, а также в том, чтовыключатель направления движениянаходитсяв нулевом(среднем)положении, не включены лампы "ВПЕРЁД" ("В") и "НАЗАД" ("Н");
- на ПВЗ включите автомат защиты SF-21 "Пульт маневровый" ("Скоростемер");
- на МПУ переведите выключатели "ПИТАНИЕ" и "ДИП" в положение "ВКЛЮЧЕНО" (верхнее), автомат защиты во включённое (правое) положение;
- проверьте включение лампы "ПИТАНИЕ";
- по показаниям вольтметра и амперметра проверьте включение ИПП в работу.
Для включения ИПП по резервной цепи на головных вагонах - на ВПУ включите выключатель "ИПП РЕЗЕРВНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ".
28. При неисправности блока БЭПП произведите его отключение:
- снимите с 6-го левого декоративного свеса предохранительные устройства, трёхгранным ключом откройте замки свеса;
- зафиксируйте свес в открытом положении с помощью фиксирующего устройства;
- переведите рукоятку разобщительного крана К-31 "БЭПП" против часовой стрелки в положение "ОТКЛ" и верните обратно. Повторите действия 2-3 раза, оставив рукоятку крана в отключённом положении. Убедитесь в выходе давления сжатого воздуха из ТЦ через атмосферное отверстие крана;
- закройте замки свеса трёхгранным ключом, установите предохранительные устройства;
- убедитесь в отпуске тормозоввсехтележек по отсутствию выхода штока ТЦ (зазору между тормозной колодкой и поверхностью катания колеса).
Прошу внимания:
1. Рукоятка разобщительного крана К-31 "БЭПП" дублирована и вынесена в поддиванное пространство салона вагона (2-я секция, левая сторона, многоместное сидение за первым дверным проёмом секции). При отключении неисправного блока из салона, отпуск тормозов контролируйте по сигнализации в строках "СОТ" экрана "ПРОТИВОЮЗОВАЯ ЗАЩИТА".
2. Если после отключения блока не отпустят тормоза одной тележке, дополнительно, не переводя рукоятку крана К-31 в положение "ВКЛ", перекройте разобщительный кран К-40 при не отпуске тормозов 1-й тележки; К-20 при не отпуске тормозов 2-й тележки; К-41 при не отпуске тормозов 3-й тележки.
29. Проверьте свободность хода состава методом наката в следующих случаях:
- после приёмки состава на линии;
- после выезда из электродепо или ПТО;
- после смены кабины управления при обороте;
- после отключения блока БЭПП;
- после отключения БВ;
- при розовой сигнализации хотя бы в одной из следующих строках штатного режима: "СБОР СХ", "ПТ ВКЛ", "СТ ТОРМ";
- после сработки тормоза безопасности, экстренного тормоза, срывного клапана;
- при сомнении в отпуске тормоза;
- при повышенном сопротивлении движению (при подозрении на повышенное сопротивление);
- после получения информации о неисправности состава от поездного диспетчера, дежурного по станции, по связи "пассажир-машинист".
30. Обо всех выявленных недостатках и нарушениях нормальной работы состава, устройств и сооружений - по окончании смены напишите донесение, а при постановке состава в электродепо - сделайте запись в секционную книгу ремонта.