Соблюдение культуры обслуживания пассажиров.
3.1. При передаче объявлений пассажирам по линии ГГС необходимо обеспечить чёткость передачи информации, используя установленный перечень текстов информации.
3.2. При получении информации по устройствам экстренной связи "пассажир-машинист", необходимо уяснить характер сообщения. В случаях получения непонятной или нечёткой информации, - уточнить переданную информацию. Если пассажир не отвечает - при стоянке поезда на станции по линии ГГС объявить пассажиру, чтобы повторно связался с машинистом.
3.3. Обо всех случаях получения информации от пассажиров (даже непонятной) - машинист докладывает поездному диспетчеру.
Нахождении в резерве, ПТО.
4.1. Машинист, назначенный в резерв, находится в распоряжении дежурного машиниста-инструктора, оператора линейного пункта, дежурного по электродепо, оператора участка ДДЭ и может привлекаться для работы на линии, маневровой работы на линии или в электродепо, производства обкатки, перегонки, подмены машинистов.
4.2. При нахождении в резерве, во время перерывов для отдыха и питания, специальных перерывов, не допускается покидать место, определённое приказом по электродепо, без уведомления об этом дежурного машиниста-инструктора (оператора линейного пункта), дежурного по электродепо (оператора участка ДДЭ), дежурного по комнате приёма пищи.
При получении такого разрешения, по возвращении доложить о своём прибытии дежурному машинисту-инструктору (оператору линейного пункта), дежурному по электродепо (оператору участка ДДЭ), дежурному по комнате приёма пищи.
4.3. Кратковременный уход машиниста с состава, находящегося в отстое в электродепо или ПТО, допускается при снятом напряжении 825В с контактного рельса и получении разрешения дежурного по электродепо (бригадира ПТО). При этом должны быть приняты меры, исключающие самопроизвольное движение состава. Покидать территорию ПТО или электродепо запрещается.
4.4. При постановке состава в отстой в электродепо, ПТО и на линии - произвести осмотр пассажирских салонов, проверить закрепление диванов и спинок пассажирских сидений. Результаты проверок отразить в специальном журнале.
Окончание смены.
5.1. По окончании смены машинист сдаёт оформленный маршрутный лист, рукоятку БРУ, а также подлежащий сдаче инструмент и инвентарь.
5.2. При выявлении нарушений или недостатков, влияющих на безопасность движения, выполнение графика движения, необходимо произвести запись в "Книгу замечаний машиниста", сообщить об этом дежурному машинисту-инструктору или оператору линейного пункта.
5.3. При работе в ночную смену необходимо соблюдать установленный режим отдыха в соответствии с правилами трудового внутреннего распорядка.
5.4. В случаях нарушения должностных обязанностей, повлиявших на безопасность движения в поездной и маневровой работе и выполнение графика движения поездов машинист предоставляет донесение и письменное объяснение с описанием обстоятельств произошедшего. Для разбора причин произошедшего необходимо лично прибыть к руководству электродепо.
Машинисту запрещается.
6.1. Передавать управление какому-либо лицу, кроме сменяющего машиниста, машиниста-инструктора, прикреплённого стажёра.
6.2. Передавать управление лицу, имеющему признаки алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
6.3. Производить самовольный размен сменами, не предусмотренный нарядом и расшифровкой смены, без разрешения дежурного машиниста-инструктора.
6.4. При следовании поезда в режиме "ход" или "тормоз" убирать левую руку с рукоятки КМ, а правую - с выключателя "Тормоз экстренный", кроме случая включения радиоинформатора при въезде на станцию.
6.5. Покидать кабину управления во время движения поезда (состава).
6.6. Провозить лиц, не имеющих права проезда в кабине управления.
6.7. Курить на территории метрополитена, за исключением специально отведённых для этого мест.
6.8. При выполнении должностных обязанностей пользоваться мобильным телефоном, кроме случаев, требующих оперативной связи с дежурным машинистом – инструктором, и иными радиотехническими и электронными средствами, не относящимися к поездному оборудованию.
Права и ответственность.
Права машиниста.
7.1.1. Машинист имеет право:
- пользоваться служебной телефонной связью, технической документацией, по вопросам, входящим в круг его обязанностей;
- информировать руководителей электродепо о выявленных недостатках по обеспечению графика движения поездов и безопасности движения;
- обращаться к машинисту-инструктору за разъяснениями отдельных положений и требований Правил, Инструкций и других руководящих документов, для разъяснения их смысла и получения консультаций;
- обращаться к машинисту-инструктору локомотивных бригад, инженерам технического отдела и другим специалистам электродепо за консультацией по техническим вопросам;
- обращаться к руководителям метрополитена, Службы подвижного состава и электродепо по вопросам организации работы, выявленным недостаткам, и внесению предложений по улучшению условий труда и отдыха локомотивных бригад.
Ответственность машиниста.
7.2.1. Машинист несёт ответственность за:
- не знание и не соблюдение требований ПТЭ метрополитенов РФ, Инструкции по сигнализации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе, Должностной инструкции, инструкций по охране труда, Правил пожарной безопасности, других документов, определяющих его работу;
- соблюдение графика движения поездов, безопасность движения и культуру обслуживания пассажиров;
- сохранность и содержание вверенного ему состава, инвентаря, инструмента, секционной книги ремонта;
- не прохождение в установленные сроки периодического медицинского освидетельствования, предрейсового или послерейсового медицинского осмотра;
- незнание содержания документов, которые были доведены под роспись (при наличии личной подписи за их усвоение);
- отсутствие доклада поездному диспетчеру, машинисту-инструктору о неисправности на подвижном составе и нарушениях нормальной работы оборудования или устройств метрополитена;
- не обеспечение взаимного контроля по выполнению должностных обязанностей при работе в "два лица" (локомотивной бригадой);
- неудовлетворительные теоретические знания и практические навыки по выходу из случаев неисправностей;
- нарушение требований охраны труда и пожарной безопасности;
- курение на территории метрополитена, за исключением специально отведённых мест для этого мест.
ТЕМА №2: "ПРИЁМКА СОСТАВА В ЭЛЕКТРОДЕПО".
2.1. Пройдите медицинский осмотр и получите маршрутный лист у фельдшера здравпункта. В инструментально-раздаточном участке получите поездное снаряжение, проверьте его комплектацию и исправность.
В помещении участка ДДЭ ознакомьтесь с вновь изданными Приказами, Протоколами, Указаниями, Инструкциями, Инструктажами, молниями, информационными письмами. За их усвоение распишитесь в "Книге ежедневного инструктажа", а за постоянно-действующие документы не забудьте расписаться в "Книге ознакомления локомотивных бригад за руководящие документы под роспись" находящейся на линейном пункте. Пройдите инструктаж у дежурного по электродепо или машиниста-инструктора и оформите маршрутный лист.
2.2. У дежурного по электродепо или оператора участка ДДЭ выясните:
- на каком пути находится принимаемый состав;
- из каких вагонов он сформирован;
- была ли перецепка вагонов.
В "Книге готовности подвижного состава" проверьте дачу готовности на принимаемый состав. При отсутствии готовности к приёмке состава не приступайте, доложите об этом дежурному по электродепо.
2.3. Проверьте, была ли сделана запись в "Секционной книге ремонта" при постановке состава в электродепо и есть ли отметка ремонтного персонала о выполненном ремонте. При отсутствии отметки к приёмке состава не приступайте, доложите об этом дежурному по электродепо.
2.4. Находясь на деповском пути, на котором находится принимаемый состав, убедитесь в том, что:
- разъединитель 825В отключён и заперт на замок;
- на приводе разъединителя отсутствует плакат "Не включать – работают люди!" и вывешен плакат "ЗАЗЕМЛЕНО";
- передвижные кабели ("удочки") с контактных пальцев токоприёмников всех вагонов сняты, а первая "удочка" на переднем веере у ворот установлена на контактный палец заземления;
- башмаки ТКПР не огорожены защитными щитками;
- отключена световая сигнализация о наличии напряжения 825В;
- не работает вентилятор МСИ, мотор компрессор, не горит рабочее освещение салона;
- деповская воздушная магистраль шлангом соединена с пневматическим клапаном НМ головки автосцепки головного вагона.
2.5.В кабине управления головного вагона выполните следующие действия:
- разместите поездной инструмент, проверьте наличие поездного снаряжения (опломбирование шкафа или инструментального ящика), а также наличие, крепление, опломбирование огнетушителя ОВЭ-6;
- в левом шкафу проверьте открытое и опломбированное положение рукоятки разобщительного крана К-35;
- установите номер маршрута на перекидном маршрутоуказателе;
- проверьте отключённое положение кондиционера кабины, положение "20˚С" регулятора температуры;
- на ППЗ проверьте отключённое положение всех автоматических выключателей;
- на ВПУ проверьте отключённое положение всех выключателей, при этом выключатель "ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ" находится в положении "отпущен" (верхнее), выключатель "КОНДИЦИОНЕР САЛОНА" ("САЛОН ВЕНТИЛЯЦИЯ ОБОГРЕВ ") в положении "стоп" (среднее), опломбирование блокиратора АРС в положении "БАРС-1", опломбирование переключателя дешифратора;
- проверьте опломбирование видеокамеры, направленной на ОПУ;
- по манометрам проверьте величины давления сжатого воздуха:
- в НМ 6-8атм;
- в ТМ 0-3.2атм;
- в ТЦ 2.3-2.5атм;
- проверьте наличие, крепление, опломбирование огнетушителя ОУ-5 (ОУ-3);
- на БКР проверьте отключённое положение рукояток КРО и КРР, отжатое положение кнопки "ДВЕРИ ПИТАНИЕ";
- на ОПУ проверьте отжатое положение всех кнопок, опломбирование кнопки "АЛС", зафиксируйте рукоятку КМ в положении "ТОРМОЗ-3", проверьте отключённое положение тепловентилятора, поездное положение выключателя "ТЭ";
- в правой боковой тумбе проверьте опломбированное положение крышки выключателя "АБСД", отключённое (нижнее) и опломбированное положение выключателя "РТЭ", открытое положение разобщительного крана К-11;
- переведите рукоятку разобщительного крана К-29 в положение "Р" и проверьте наличие утечки воздуха через РВТБ в течение 10-ти секунд, закройте К-29;
- проверьте опломбирование видеокамеры, направленной на путь, опломбирование ПНМ АСНП.
2.6. Взяв с собой рукоятку разъединителя БРУ, смотровой фонарь и молоток спуститесь на путь, осмотрите автосцепку головного вагона:
- наличие уплотнительных колец;
- закрытое положение разобщительного крана К-1, пневмопривода ЭКК;
- отключённое положение крана К-32, управления пневмоприводом ЭКК;
- положение сигнализатора подвижной панели ЭКК (11 часов)
Проверьте исправность сцепного механизма.
2.7.Следуя по платформе вдоль состава с левой стороны по выходу из электродепо, на каждом вагоне проверьте:
- отсутствие посторонних предметов на рельсах, рамах тележек, корпусах редукторов колёсных пар и тяговых двигателей, в местах доступных для осмотра;
- отсутствие посторонних предметов на деповском пути, находящихся в габарите состава (металлические банкетки, защитные щитки и т.п.);
- положение рукояток кранов пневматических магистралей и приборов, в местах доступных для осмотра;
- горизонтальное положение фиксаторов башмаков токоприёмников;
- касанием руки проверьте наличие давления сжатого воздуха в пневморессорах центрального подвешивания;
- закрытое положение декоративных свесов и наличие на них предохранительных устройств, предотвращающих их падение на путь.
Произведите осмотр крепления наконечников силовых кабелей в зажимах ТКПР, целостность кабелей, включите разъединители БРУ.
2.8. Между вагонами проверьте:
- рабочее положение предохранительных устройств, предупреждающих падение пассажиров на путь;
- подключение штепсельных разъёмов жгутов сопряжения и закрытое положение крышек разъёмов системы видеонаблюдения;
- открытое положение концевых кранов напорной и тормозной магистралей;
- острый угол между тягой и блокирующим рычагом сцепного механизма головки автосцепки;
- отсутствие зазора (допускается не более 5мм.) между ударными плоскостями автосцепок;
- включённое положение крана К-32 (К-33) управления пневмоприводами ЭКК;
- нахождение рукоятки тросика замка головки автосцепки в пружинном фиксаторе; фиксацию крышки ЭКК;
- открытое положение крана К-1 (К-2) пневмопривода ЭКК;
- положение сигнализатора подвижной панели ЭКК (13 часов).
2.9. На хвостовом вагоне проверьте вертикальное положение фиксатора скобы срывного клапана и его фиксацию проволочной вязкой.
2.10.В кабине управления хвостового вагона выполните действия в соответствии с требованиями п.2.5 данной темы.
2.11.Осмотр автосцепки хвостового вагона и осмотр состава с правой стороны по выходу из электродепо произведите в соответствии с требованиями п.п.2.6- 2.9 данной темы.
2.12.В кабине управления головного вагона включите выключатель батареи, проверьте включение АКБ по наличию звукового сигнала, включению дежурного освещения в салоне, включению блоков БИТ и БНТ.
В аппаратном отсеке проверьте включённое положение всех автоматических выключателей на ПВЗ, опломбированное положение выключателя "БЛОКИРОВКА ОАК" (при его наличии) и включение сигнальной лампы "готов" на блоке БСН.
2.13. Возьмите смотровой молоток и по салонам перейдите в кабину управления хвостового вагона. При этом в каждом вагоне выполните следующие действия:
- запишите номер вагона;
- проверьте открытое и опломбированное положение рукояток кранов АК;
- проверьте состояние внутривагонного оборудования;
- проверьте закрытое положение пневматических блоков управления дверями;
- проверьте качество уборки салонов;
- проверьте наличие огнетушителей, их крепление, опломбирование;
- проверьте закрытие крышек напольных отсеков, отсека стоп-крана и пневмоцилиндра блокировки торцевых дверей, правого шкафа поста управления;
- на ПВЗ проверьте включение всех выключателей, кроме SF-21 "Пульт маневровый" ("Скоростемер"), который должен находиться в отключённомположении;
- включите ВБ, контролируя включение АКБ.
2.14. Между вагонами проверьте включение электрических междувагонных соединений, открытое положение концевых кранов, механическое соединение головок автосцепок.
2.15.В кабине управления хвостового вагона включите ВБ, проверьте включение АКБ. В аппаратном отсеке проверьте включённое положение всех автоматических выключателей на ПВЗ, опломбированное положение выключателя "Блокировка ОАК", включение сигнальной лампы "готов" на блоке БСН.
2.16. На ППЗ включите выключатели в соответствии с требованиями Местной инструкцией. На дисплее ЦБКИ системы АСОТП "Игла" контролируйте инициализацию системы, подключение всех вагонов (комплектов). По окончании инициализации при исправной системе дисплей должен погаснуть, а на четвёртой кнопке управления включиться жёлтый индикатор.
2.17. В экране ММ проверьте наличие сообщения "ВВЕДИТЕ ПАРОЛЬ", проведите инициализацию системы "Витязь" следующим порядком:
- с помощью цифровых клавиш на ФКМ введите пароль "2002", нажмите клавишу "ВВОД". При этом на ММ выводится экран "Режим депо";
- проверьте количество вагонов в составе в пункте 5 "Число вагонов в составе". Для корректировки числа вагонов в составе с помощью клавиши "↓" подведите курсор к пункту 5 и нажмите клавишу "ВЫБ" ("ВЫБОР"). С помощью цифровых клавиш введите необходимое число вагонов и нажмите клавишу "ВВОД";
- проверьте заводские номера вагонов. Для этого подведите курсор к пункту 1 "Тип и номера вагонов в составе" и нажмите клавишу выбора. На экране отобразится экран "Тип и номера вагонов". При необходимости корректировки номера вагона подведите курсор к неправильно введённому номеру, нажмите клавишу выбора, введите правильный номер и нажмите клавишу "ВВОД";
Прошу внимания:
При проверке заводских номеров вагонов особое внимание обращайте на их месторасположение по порядку.
- после проверки номеров вагонов нажмите клавишу "ВВОД" дважды. На экран ММ выводится сообщение "Неидентифиц. вагоны" с красными прямоугольниками, число которых соответствует числу вагонов в составе;
- переведите рукоятку КРО в положение "ВПЕРЁД", проверьтевключение тормоза удержания. При этом на ММ выводится экран "Режим тестирования";
- на верхней панели кнопок ОПУ на 3 секунды нажмите кнопку "ПОДЪЁМ", на правой панели последовательно нажмите кнопки "ВОСПРИЯТИЕ СООБЩЕНИЯ", "БДИТЕЛЬНОСТЬ", "ВОСПРИЯТИЕ ТОРМОЖЕНИЯ". После каждого нажатия в экране ММ контролируйте изменение цвета сигнализации прямоугольников с красного на зелёный;
- на ВПУ последовательно включите выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН". После каждого включения в экране ММ контролируйте изменение цвета сигнализации с красного на зелёный. После проверки данные выключатели остаются во включённомположении;
- на ФКМ нажмите клавишу "ВВОД". При этом на ММ выводится экран штатного режима работы системы "Витязь".
2.18. С помощью кнопки "ВОСПРИЯТИЕ СООБЩЕНИЯ" удалите все сообщения с информационной строки БУП.
2.19. В строке дешифратора проверьте информацию соответствующую положению переключателя дешифратора для работы на линии. При установленной на составе системе "ПРОСТ" справа от этой строки должна отображаться буква "К" зелёного цвета. Если сигнализация буквы красного цвета, при установленном экране "НОМЕРА ВАГОНОВ" на ФКМ нажмите клавишу "←". Проверьте изменение цвета сигнализации на зелёный. При установленном на линии режиме "рекуперативное торможение" проверьте слева в строке штатного режима "СБОР СХ" наличие буквы "Р". Если она не отображается - на ФКМ нажмите клавишу "1 БВ". Приступайте к проверке вагонного оборудования.
2.20. Проверка работы тормозов:
- на ФКМ нажмите клавишу "СОТ". При этом на ММ появится экран "ПРОТИВОЮЗОВАЯ ЗАЩИТА". Нажмите кнопку "КТР", проверьте отпуск тормозов по сигнализации в строках "СОТ", информации в столбцах штатного режима "Pmin"; "Pmax", манометру ТЦ. Нажмите кнопку "КТ" один раз, проверьте включение тормоза дотормаживания (0.7-0.9атм.). Нажмите кнопку "КТ" второй раз, проверьте включение тормоза удержания (1.4-1.6атм.). Нажмите кнопку "КТ" третий раз, проверьте включение тормоза безопасности (2.3-2.5атм.). Произведите ступенчатый отпуск тормозов, последовательным, трёхкратным нажатием кнопки "КО". При каждом нажатии проверяйте отключение тормоза безопасности, тормоза удержания, тормоза дотормаживания;
- переведите выключатель "ТЭ" в тормозное положение, проверьте включение тормоза безопасности по столбцу штатного режима "Pmin" (2.2 и более);
- переведите рукоятку разобщительного крана К-29 в положение "Р", рукоятку крана управления КРМ во 2-е положение, проверьте зарядку ТМ до 4.8-5.2атм. и отпуск пневматических тормозов по столбцу "Pmax". Переведите рукоятку крана управления КРМ в 3-е положение, проверьте величину давления воздуха в ТЦ по информации в столбцах "Pmin"; "Pmax", не менее тормоза дотормаживания, переведите рукоятку крана управления в 6-ое положение. Не ранееокончания разрядки ТМ через реле давления КРМ и величине давления сжатого воздуха в ТМ 2.7-3.2атм., переведите рукоятку разобщительного крана К-29 в положение "А", выключатель "ТЭ" в поездное положение, отожмите кнопку "КТР", переключите КРО, с выдержкой в нулевом положении 3-5 секунд для восстановления цепи петли безопасности.
2.21. Проверка работы пассажирских дверей:
- на ФКМ нажмите клавишу "2 ДВЕРИ". При этом на ММ появится экран "СОСТОЯНИЕ ДВЕРЕЙ". Проверьте величину давления сжатого воздуха в НМне менее 6атм., нажмите кнопку выбора стороны дверей "ДВЕРИ ЛЕВЫЕ", проверьте включение подсветки данной кнопки и подсветку кнопки "ОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ ЛЕВЫХ". На 2-3 секунды нажмите кнопку "ОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ ЛЕВЫХ", проверьте красную сигнализацию в строке штатного режима "Двери" и в экране "СОСТОЯНИЕ ДВЕРЕЙ";
- отожмите кнопку "ДВЕРИ ЛЕВЫЕ", нажмите кнопку выбора стороны дверей "ДВЕРИ ПРАВЫЕ", проверьте включение подсветки данной кнопки и подсветку кнопки "ОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ ПРАВЫХ". На 2-3 секунды нажмите кнопку "ОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ ПРАВЫХ", проверьте сигнализацию в экране "СОСТОЯНИЕ ДВЕРЕЙ";
- нажмите кнопку "ЗАКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ", проверьте синхронность закрывания дверей по изменению сигнализации с красного на зелёный в экране "СОСТОЯНИЕ ДВЕРЕЙ", а также зелёную сигнализацию в строке "Двери";
- отожмите кнопки "ДВЕРИ ПРАВЫЕ", "ЗАКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ", на БКР нажмите кнопку "ДВЕРИ ПИТАНИЕ", проверьте включение подсветки данной кнопки, нажмите кнопки "ОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ ЛЕВЫХ" и "ОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ ПРАВЫХ", проверьте изменение сигнализации;
- на БКР нажмите кнопку "ДВЕРИ ЗАКРЫТИЕ", проверьте изменение сигнализации, отожмитекнопку "ДВЕРИ ПИТАНИЕ".
2.22. Проверка прохождение команд в БУТП от КМ и кнопок резервного пуска:
- в экране "СОСТОЯНИЕ ВО" проверьте розовую сигнализацию в строке "НАПР КС";
- нажмите ПБ, проверьте показание "20" допустимой скорости на шкальном устройстве БИ и в строке "V доп" экрана ММ;
- держась правой рукой за выключатель "ТЭ" переведите рукоятку КМ в положение "ход-1", проверьте включение программы "ПОДЪЁМ", информацию "РЕЖИМ: ХОД" в строке контроллера машиниста, отпуск тормозов;
- переведите рукоятку КМ в положение "выбег", проверьте розовую сигнализацию в строке штатного режима "СБОР СХ", переведите рукоятку КМ в положение "тормоз-3", проверьте сигнализацию в строке штатного режима "СБОР СХ" (кратковременно меняется на зелёный);
- переведите рукоятку КРО в нулевое положение, на ОПУ последовательно нажмите кнопки "УПРАВЛЕНИЕ РЕЗЕРВНОЕ", "ТОРМОЗ РЕЗЕРВНЫЙ", "ДВЕРИ ПИТАНИЕ", переведите рукоятку КРР в положение "ВПЕРЁД". Проверьте красную сигнализацию в строке "БТБ", информацию "РЕЖИМ: ВЫБЕГ" в строке контроллера машиниста, включение экстренного тормоза по утечке воздуха через РВТБ, розовой сигнализации в строке штатного режима "ЭКСТ ТОР", сообщению "ЭКСТР ТОРМОЖЕН" в строке БУП, информации в столбцах штатного режима "Pmin"; "Pmax", отсутствие подсветки кнопки "КТР";
- на БКР нажмите кнопку резервного пуска "ХОД-1", проверьте закрытие РВТБ, зелёную сигнализацию в строке "БТБ", зелёную сигнализацию в строке штатного режима "СБОР СХ", отпуск тормозов, включение подсветки кнопки "КТР";
- отпустите кнопку "ХОД-1" и после включения экстренного тормоза аналогичным порядком проверьте кнопку резервного пуска "ХОД-2". Отпустите ПБ, переведите рукоятку КРР в нулевое положение, отожмите кнопки"ДВЕРИ ПИТАНИЕ", "ТОРМОЗ РЕЗЕРВНЫЙ", "УПРАВЛЕНИЕ РЕЗЕРВНОЕ", переведите рукоятку КРО в положение "ВПЕРЁД", проверьте включение тормоза удержания.
2.23. Проверка работы белых фар, стоп-крана и срывного клапана:
- на ММ выведите экран "ПРОТИВОЮЗОВАЯ ЗАЩИТА", нажмите кнопку "КТР", проверьте отпуск тормозов;
- на ВПУ включите выключатели "ФАРЫ 1 ГРУППА 2 ГРУППА";
- откройте стоп-кран, проверьте величину 2.3-2.5атм. по манометру ТЦ, закройте стоп-кран, проверьте отпуск тормозов в экране "ПРОТИВОЮЗОВАЯ ЗАЩИТА";
- спуститесь на путь через правую боковую дверь кабины, проверьте исправность белых фар;
- смотровым молотком отведите скобу срывного клапана до его открытия, проверьте возвращение скобы в исходное положение, по манометру ТЦ проверьте включение тормоза безопасности, не позднее чем через 4 секунды после начавшейся разрядки ТМ;
- поднимитесь в кабину управления, закройте правую боковую дверь на замок, отожмите кнопку "КТР", переведите рукоятку КРО в нулевое положение, проверьте посадку срывного клапана, включите КРО, проверьте включение тормоза удержания, отключите КРО.
2.24.Проверьте работу звукового сигнала от педали и кнопки на ОПУ.
2.25. Проверка работы поездной радиостанции и ЦИК:
- на пульте управления и дисплее радиостанции проверьте наличие индикации 1-го или 2-го рабочего канала связи в режиме "КВ" (коротких волн).
- нажмите тангенту трубки, проверьте включение красной лампы "ПД" (передатчик), произведите контрольный отсчёт;
- на ОПУ кратковременно нажмите кнопку "УСТАНОВКА В НАЧАЛО", проверьте появление на дисплее БУЦИК сообщений рабочей линии, установите необходимый номер линии. Для изменения номера линии нажмите и удерживайте кнопку "УСТАНОВКА В НАЧАЛО" до появления на дисплее БУЦИК меню выбора линий. С помощью клавиш ▲/▼ на панели БУЦИК выберите нужную линию и нажмите клавишу #;
Прошу внимания:
После выбора линии необходимо на ППЗ переключить выключатель SF-8 "Оповещение" с выдержкой не менее 10 секунд и активировать БУЦИК кратковременным нажатием кнопки "УСТАНОВКА В НАЧАЛО".
Переключение SF-8 также необходимо произвести во время работы на линии после выбора другой линии БУЦИК, например, для следования состава в электродепо.
- нажмите кнопку "ПУСК ЗАПИСИ", проверьте воспроизведение речевых сообщений через БНТ в салоне головного вагона и громкоговоритель блока;
- нажмите кнопку "ВЫБОР МАРШРУТА", кратковременно нажмите кнопку "УСТАНОВКА В НАЧАЛО", проверьте по дисплею БУЦИК переход комплекса на "МАРШРУТ-2", нажмите кнопку "ПУСК ЗАПИСИ", проверьте воспроизведение речевых сообщений;
- нажмите кнопку "ЛИНИЯ", произведите контрольный отсчёт через микрофон оповещения, контролируйте воспроизведение информации через БНТ салона головного вагона, отожмите кнопку "ЛИНИЯ".
2.26. Установите номер маршрута на табло маршрутоуказателя и на ПНМ АСНП.
2.27. Спуститесь на путь через левую боковую дверь кабины, проверьте исправность красных габаритных огней и информацию на маршрутоуказателях. Поднимитесь в кабину управления, закройте боковую дверь на замок, приведите кабину в нерабочее положение.
2.28. Приведение кабины управления в нерабочее положение.
Покидая кабину управления убедитесь в том, что:
- рукоятка разобщительного крана К-29 находится в положении "А";
- рукоятка крана управления КРМ в 6-ом положении, выключатель "РТЭ" в положении "ВЫКЛ", разобщительный кран К-11, закройте крышку тумбы;
- экран ММ перешёл в энергосберегающий режим, выводится сообщение "РВ отключены", отсутствуетсообщение "БТБ", таймер БУП исправен;
- на ОПУ выключатель "ТЭ" находится в поездном положении, тепловентилятор выключен, все кнопки отжаты, рукоятка КМ находится в положении "ТОРМОЗ-3";
- на БКР рукоятки КРО и КРР находятся в нулевом положении, кнопка "ДВЕРИ ПИТАНИЕ" отжата;
- показание манометра ТЦ 2.3-2.5атм., вслух произнесите: "Состав заторможен";
- кондиционер кабины отключён, регулятор температуры установлен в положении "20º С";
- на ППЗ все выключатели включены. При необходимости отключите те выключатели, которые указаны в Местной инструкции;
- на ВПУ включены выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН", "ФАРЫ 1 ГРУППА 2 ГРУППА", выключатель "ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ" находится в положении "ОТПУЩЕН", выключатели "ОТЖАТИЕ ТОКОПРИЁМНИКОВ 1 ГРУППА 2 ГРУППА" находятся в положении "ПРИЖАТЫ", выключатель "КОНДИЦИОНЕР САЛОНА" ("САЛОН ВЕНТИЛЯЦИЯ ОБОГРЕВ") находится в положении "СТОП".
2.29. Выйдя в салон закройте дверь кабины на замок, на ПВЗ проверьте включённое положение выключателей, закройте аппаратный отсек, по салонам перейдите в кабину управления головного вагона по выходу из электродепо. При этом в каждом вагоне выполните следующие действия:
- проверьте исправность каждого блока БНТ;
- проверьте исправность блоков БИТ обеих секций;
- проверьте положение автоматических выключателей на ПВЗ и закройте шкаф;
- закройте торцевые двери на замки.
При этом на одном из вагонов проверьте информацию на БИТ о текущей дате и времени. При несоответствии информации вызовите на состав работников радиоучастка.
2.30. Проверьте положение автоматических выключателей на ПВЗ головного вагона, закройте аппаратный отсек. На ППЗ включите выключатели в соответствии с требованиями Местной инструкцией. Выполните действия в соответствии с требованиями п.п.2.16 - 2.26 данной темы. При этом:
- в режиме работы "НАЧАЛЬНЫЙ ПУСК" системы "Витязь", после проверки прохождения сигналов в БУП от выключателей "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН", данные выключатели должны находиться в отключённом положении;
- на ПНМ АСНП помимо номера маршрута необходимо установить путь и станцию, на которую выезжает состав.
Дополнительно проверьте работу системы видеообзора следующим порядком:
- по пиктограмме МВ убедитесь в том, что система соответствует просмотру изображения от правой и левой видеокамеры головного вагона;
- на панели кнопок выбора зоны обзора поочерёдно нажмите кнопки "ЛЕВАЯ", "ПРАВАЯ", "ЛЕВЫЙ БОРТ", "ПРАВЫЙ БОРТ", "ХВОСТОВЫЕ", каждый раз проверяя изменения пиктограммы и изображения на мониторе видеообзора.
2.31. Отключите КРО, спуститесь на путь, проверьте исправность красных габаритных огней.
2.32.При обнаружении в процессе приёмки неисправностей состава - немедленно сообщите об этом дежурному по электродепо.
2.33. После приёмки состава из кабины машиниста контролируйте по манометру величину давления сжатого воздуха в НМ. При величине давления менее 6атм. - сообщите об этом дежурному по электродепо, дайте письменную и устную заявку на подачу напряжения 825В. После подачи напряжения на ВПУ включите выключатели "ИПП" ("ДИП") и "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ".
Прошу внимания:
Запрещается выезжать из электродепо при величине давления сжатого воздуха в НМ менее 6атм.
2.34. При установленной величине давления воздуха в НМ, не ранее, чем за 10 минут до выезда из электродепо, дайте письменную и устную заявку дежурному по электродепо на подачу напряжения 825В на третий вагон по выходу из электродепо.
2.35. Ожидайте подачу напряжения в кабине управления головного вагона.
ТЕМА №3: "ВЫЕЗД ИЗ ЭЛЕКТРОДЕПО, СЛЕДОВАНИЕ ПО ПАРКОВЫМ ПУТЯМ И СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ВЕТВИ".
3.1.После подачи заявки о подаче напряжения проверьте отключённое положение выключателей "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН", "КОНДИЦИОНЕР САЛОНА" ("САЛОН ВЕНТИЛЯЦИЯ ОБОГРЕВ"), 6-е положение рукоятки крана управления КРМ, величину 2.7-3.2атм. давления сжатого воздуха в ТМ.
3.2. Запрещается занимать рабочее место при запрещающем показании маневрового светофора и до отсоединения шланга деповской воздушной магистрали.
3.3. После открытия маневрового светофора убедитесь в отсоединении деповской магистрали, отсутствии препятствий для движения, снятии передвижных кабелей с токоприёмников всех вагонов, кроме вагона, с которого будет осуществляться выдача состава, готовности помощника машиниста участка ДДЭ к сопровождению передвижного кабеля.
3.4. После получения сигнала "Двинуться в направлении подаваемого сигнала" от дежурного по электродепо вслух назовите разрешающее показание светофора, займите рабочее место, переведите рукоятку КРО в положение "ВПЕРЁД", проверьте включение тормоза удержания. На панели кнопок выбора зоны обзора нажмите кнопку "ХВОСТОВЫЕ", на ОПУ нажмите кнопки "ЗАКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ", "ДВЕРИ ЛЕВЫЕ" ("ДВЕРИ ПРАВЫЕ"). В экране ММ проверьте зелёную сигнализацию в строке штатного режима "БТБ гот", выведите экран "ТОКИ НАПРЯЖЕНИЕ", нажмите кнопку "КОМПРЕССОР РЕЗЕРВНЫЙ", по информации в столбце "МК" проверьте включение в работу мотор компрессора вагона, с которого осуществляется выдача состава. Выведите экран "ПРОТИВОЮЗОВАЯ ЗАЩИТА", нажмите ПБ, вслух назовите разрешающее показание маневрового светофора, подайте звуковой сигнал, нажмите кнопку "КТР", приведите состав в движение на положении "ход-1" рукоятки КМ.
3.5. При скорости движения состава не более 5км/час переведите рукоятку КМ в положение "выбег". После подхода башмака токоприёмника головного вагона под контактный рельс (определяется по показанию вольтметра КС), остановите состав ЭПТ, включите 3-ю уставку, проверьте показание 2.3; 2.5 в столбцах "Pmin; Pmax", переведите рукоятку КМ в положение "тормоз-3", следите за сигналом дежурного по электродепо.
Прошу внимания:
При неблагоприятных погодных условиях остановка состава на парковых путях производится таким образом, чтобы башмак токоприёмника 2-й тележки второго вагона подошёл под контактный рельс. После остановки состава откройте правую боковую дверь кабины для восприятия сигнала на дальнейшее движение. После подачи сигнала, закройте дверь.
3.6.После подачи сигнала "Двинуться, удаляясь от подаваемого сигнала" включите выключатели "ИПП" ("ДИП"), "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОН", "ВЕНТИЛЯЦИЯ АППАРАТНОГО ОТСЕКА". Вслух назовите показание маневрового светофора, положение стрелочного перевода (при видимости), по ММ убедитесь в том, что ни на одном из вагонов состава тормоз не отпустил, подайте звуковой сигнал "два длинных", отпустите тормоза, приведите состав в движение на положении "ход-1" рукоятки КМ.
3.7. Скорость следования состава до ухода хвостового вагона за светофор "Д" не более 10км/час.
3.8.При следовании по парковым путям проявляйте особую бдительность, называйте показания всех светофоров, маршрутных указателей, положение стрелочных переводов, входящих в маршрут следования. Правая рука находится на выключателе "ТЭ".
3.9. Произведите проверку электропневматических тормозов на эффективность их действия в соответствии с