Определение местоположения умственного глаза
У умственного глаза действительно есть свое местоположение. Фактически, у него много возможных местоположений. Это то место, которое его владелец определяет для него, хочет, чтобы он там был, или воспринимает его как находящегося там. Если это звучит как сверхъестественная или метафизическая концепция, пожалуйста, помните, что дислектики могут ощущать свои мысленные образы как фактические восприятия. Так что если они помещают умственный глаз в определенное место, то они приобретают способность ощущать свои восприятия из этой точки обзора.
Когда люди с дислексией смотрят на букву алфавита и дезориентируются, в течение доли секунды они видят десятки различных видов - верх, стороны и заднюю часть буквы. Иными словами, умственный глаз мысленным образом кружит вокруг буквы, как если бы она была объектом в трехмерном пространстве. Это можно сравнить с вертолетом, кружащим в небе и ведущим наблюдение за зданием. Вот так тяжело работает функция дезориентации, пытаясь распознать объект.
Находится ли умственный глаз там в "реальном" мире, кружась вокруг буквы и перемещаясь за страницей книги?
Что мы с этим делаем
Имеются ли у человека ощущения вне его тела? Илимозг человека вырабатывает перцепционные стимулы, необходимые для создания этих многочисленных образов? Я в самом деле не знаю. Я просто знаю, что это происходит.
Исключение метафизических вопросов
Мысль о перемещении точки обзора может звучать мистически, как если бы это было некоторым экстрасенсорным восприятием. Это явление можно было бы объяснить любым количеством теорий, включая концепцию квантовой физики, заключающуюся в том, что восприятие само оказывает воздействие на воспринимаемый объект. Другим объяснением может быть некоторый вид восприятия, который еще не определен, например, гидролокатор, дающий дельфинам трехмерный мысленный образ объектов их окружения и даже позволяющий им передавать эти образы другим дельфинам. Или это можно было бы себе представить как некоторый вид воображения, когда человек мысленно создает многочисленные образы воспринимаемого объекта или символа.
Простой факт заключается в том, что умственный глаз действительно воспринимает многомерным образом, и если дислектик научится, как регулировать его положение, то это в самом деле позволит ему получить точное восприятие Двухмерных символов. Тысячи людей улучшили свои навыки чтения и письма, обучившись методам, описанным в последующих главах.
Если понятие перемещения мысленной точки обзора в пространстве звучит для вас неестественно, то это, вероятно, Потому, что вы не дислектик. Когда я впервые объяснил эту Концепцию большинству дислектиков, они однозначно
Умственный глаз
сказали: "Это именно то, что я делаю!"
Человек обычно располагает свой умственный глаз о различных выгодных положениях. У танцоров и спортсменов (две любимые профессии дислектиков) умственный глаз обычно располагается над их телом - удобная выгодная позиция.
Не вступая в теоретическую дискуссию о характере реальности, давайте просто скажем, что если человек подсознательно заставляет умственный глаз блуждать, он ощущает многомерные восприятия как реальность.
Как найти выключатель
Человеку с дислексией нужно научиться включать и выключать дезориентацию. Это осуществляется путем сознательного расположения умственного глаза. Если его передвинуть в определенное место, то человек перестает находиться в состоянии дезориентации и может воспринимать внешний или "реальный" мир правильно. Человек становится ориентированным.
Положение умственного глаза, оптимальное для ориентации, было обнаружено методом проб и ошибок. Оно различное у различных людей и со временем может несколько меняться, но оно находится в пределах определенного места в пространстве. Местоположение для ориентации находится на расстоянии от несколько дюймов до фута выше головы и позади нее, на линии симметрии тела. Человек, который учится перемещать свой умственый глаз в свою, как я ее называю, "точку ориентации", научился отключать искаженные восприятия дислексии.
Метод "Оценка способности восприятия по системе Дейвиса", описанный в следующей главе, применяется для
Что мы с этим делаем
того, чтобы определить, обладает ли человек способностью легко перемещать умственный глаз и видеть мысленный образ
различных точек обзора в пространстве. Иными словами, может ли человек создавать дезориентацию преднамеренно? Методика "Предоставление рекомендаций по контролю за ориентацией по системе Дейвиса", описанная в главе 27, применяется для того, чтобы научить человека контролировать положение умственного глаза и перемещать его в оптимальную точку обзора для восприятия реального мира - особенно для чтения.
Целью "Предоставления рекомендаций по контролю за ориентацией" не является предотвращение дезориентации у человека, потому что дезориентация - это ценый талант. Методика "Предоставление рекомендаций по контролю за ориентацией" учит человека включать и выключать дезориентацию по своей воле. Попрактиковавшись немного, человек получит доступ к мысленному включению/ выключению дезориентации. Человек сможет легко пользоваться этим выключателем.
ГЛАВА 25 Выполнение процедур Дейвиса
Эта книга не предназначена для того, чтобы быть руководством по оказанию самопомощи, так что нужен инструктор или помощник. Процедура "Предоставление рекомендаций по контролю за ориентацией" разработана не для того, чтобы быть упражнением типа "читай и делай, как я", потому что ваше внимание было бы слишком рассеяно для обеспечения эффективности процесса. Этот процесс такой, которому вы можете научиться, чтобы помочь другим. Если вы хотите сами пройти через этот процесс, попросите кого-то прочитать его и попрактиковаться в его применении, а потом пусть этот человек проведет вас через него. Таким образом вы сможете расслабиться и просто сделать это. Все процедуры в последующей главе представляют собой основные методы, которые успешно помогли взрослым и детям с дислексией с тех пор, как в 1982 году был открыт Консультационный Центр по исследованию проблем чтения
Что мы с этим делаем
при Центре коррекции дислексии. "Программа предоставления рекомендаций по контролю за ориентацией
о системе Дейвиса" предполагает интенсивную реализацию
этих методов в течение пяти или шести часов в день на
протяжении пятидневного курса занятий. "Освоение
символов" на словах-пускателях начинается во время программы, затем завершается дома с одним из родителей, с супругом или наставником. Интенсивный план занятий доказал свою целесообразность для достижения быстрых и эффективных результатов. При плане занятий только один час в день или один час в неделю тоже достигаются хорошие результаты, но общее количество требуемого времени будет больше вследствие потери темпа между занятиями. Если делать программу "понемножку и потихоньку", то это отрицательно скажется на общей цели реальной коррекции дислексии.
Хорошим способом достижения уверенности в выполнении процедур является практикование их вслух с другом или самостоятельная тренировка. Прочитайте объяснения и напишите на листке бумаги этапы выполнения, представляя в уме и записывая возможные ответы.