Цепи управления вентилями «песок», «свисток»
«тифон» и «отпуск локомотива»
Управление вентилями подачи песка 936, 937 осуществляется кнопкой «Песок» на пульте машиниста, педалью у машиниста и автоматически при включении реле 566. Реле 566 включается в двух случаях:
· срабатывание ЕСАУП на боксование, при этом на выходе дискретного модуля D8 (лист2) появляется нулевой потенциал, дающий проводу 763 «землю»;
· экстренное торможение (снижение давления в тормозной магистрали) при скорости выше 10 км/ч, при этом минусовая цепь катушки реле 566 замыкается через последовательно включенные контакты 21-22 реле РП943 и контакты 21-22 реле 567. При снижении скорости движения электровоза до 10 км/ч, включается промежуточное реле 567, получив «землю» через блокировку КЛУБ 0-10, и разрывает контакты 21-22 в цепи катушки реле 566.
Во всех случаях срабатывания реле 566 и нажатия кнопок (лист 2), в зависимости от положения реверсоров, получает питание соответствующая катушка вентиля песочницы 936 или 937.
Управление электропневматическими клапанами отпуска локомотива 1054/1 и 1054/2 осуществляется кнопкой на пульте «Отпуск локомотива». Электропневматические клапана соединяют полость тормозных цилиндров с атмосферой 1054/1 - первой тележки, 1054/2 – второй тележки.
Управление вентилями звуковых сигналов 512(514) осуществляется кнопкой «Тифон» и «Свисток» у машиниста, кнопкой «Тифон» и «Свисток» у помощника машиниста и педалью, а также кнопкой «Свисток»на маневрово-аварийном пульте. Катушки вентилей управления свистком объединены общим питанием по проводу 835, поэтому при нажатии кнопки «свисток» или педали в одной из кабин срабатывают сигналы малой громкости в обоих направлениях.
Цепи управления электропневматическими
Контакторами силовой цепи
Питание электропневматические контакторы получают: провод 300; АЗВ 807; провод 351, а также АЗВ 317; провод 503, а также АЗВ 316; провод 509.
От провода 351 питание получат:
· катушки вентилей реостатных контакторов К1 ÷ К19;
· катушка реле тяги РП3, обеспечивающее сбор силовой цепи линейных контакторов на всех соединениях ТЭД;
· катушки реле РП4, РП5, обеспечивающее сбор силовой цепи линейных контакторов соответственно на «СП» и «П» соединение ТЭД;
От провода 503 питание получат катушки вентилей контакторов ослабления возбуждения ТЭД К34-К49;
От провода 509 питание получат (через блокировки А-В быстродействующего выключателя 021.3, блокировки 13-14 реле ввода в депо РП170, провод 514, контакты 13-14 РП3, провод 515) катушки вентилей линейных контакторов и контакторов шунтирования вентильных переходов К20-К33, К50.
При включенном ВУ305(306), переключатель реверсоров в положение «ВПЕРЕД» или «НАЗАД», заряженной тормозной магистрали, включенном ЭПК, вставленном ключе блокировки №267, подается +50В на вход блока управления контакторами и реле (БУКР), расположенного в пульте машиниста, по цепи (лист 1): провод 300, АЗВ 311, провод 384, контакт контактора КМ12, провод 304, АЗВ 312, провод 307, блокировка 1-2 (2-3) реверсора 070, провод 305(306), блокировка 5-6 (5-4) реверсора 080, провод 308, размыкающие контакты 31-32 реле 359(САУТ), провод 378; контакты 13-14 реле РП943 (контакты 21-22 реле 345 замкнутые только на нулевой позиции), провод 725, контакты 53-54 реле РП303 (РП304), провод 383, контакты 33-34 реле РП305.1 (РП306.1), провод 310 (311), контакт ЭПК, провод 312 (313), контакт блокировки №267 1043/1 (1043/2), провод 314 (315), блок управления и коммутации А1 (А2), БУКР D1 (D2). БУКР D1 (D2) через блок управления и коммутации А1 (А2), так же принимает сигналы +50В по проводу 316 в 1-ой кабине и по проводу 317 во
2-й кабине от ВУ305 или ВУ306. При наличии этих 2-х сигналов, БУКР активизируется в рабочей кабине, и система ЕСАУП подготовлена к набору позиций.
Минус к катушкам контакторов и управляющих реле подается выходными транзисторными ключами блоков БУКР в заданной последовательности. Команда на набор или сброс позиций осуществляется постановкой рукоятки машиниста в положения:
· «+1» - набор позиций по одной;
· «-1» - сброс позиций по одной;
· «+А» - автоматический набор до ближайшей ходовой позиции;
· «-А» - автоматический сброс до ближайшей ходовой позиции;
Кроме того, команда на набор или сброс позиций выполняется также при нажатии, соответственно, кнопок «набор» и «сброс» маневрово-аварийного пульта, установленного на стенке кабины со стороны машиниста.
Кнопки «+Ш», «-Ш» и «0» на панели управления тягой пульта машиниста обеспечивают, соответственно, выполнение команд набора и сброса позиций ослабления возбуждения ТЭД и «быстрый» разбор тяги;
При пропадании +50В на проводе 314(315) т.е.:
· при срыве клапана автостопа (ЭПК);
· при экстренном торможение;
· при выдачи системы САУТ сигнала отключения тяги (включение реле 359 (САУТ).
- формируется команда «0».
Контакты управляющих реле РП3, РП4, РП5, реле аварийного отключения ТЭД РП13, РП14, РП15, РП16, а так же собственные блок-контакты линейных контакторов обеспечивают их правильное включение на «С», «СП» и «П» соединениях ТЭД.