Часть VI. Получение расчетных параметров из баз данных Access
Глава 18. Оглавление приложения по использованию Access
Алгоритм оглавления и проектирование формы
Продолжим разрабатывать методологию интеграции комплекса Visual C# (из платформы Visual Studio 2005) с другими платформами и комплексамина примере интеграции с очень мощной и широко применяемой системой управления базами данных (СУБД) Microsoft Access (из платформы Office 10/XP или 11/2003). Будем создавать нашу локальную систему управления объектами Access. Мы применим готовые методы Access для решения некоторых широко распространенных практических задач по работе с базами данных, чтобы в дальнейшем по этой методологии мы могли постепенно дополнять нашу персональную систему другими возможностями из этой СУБД и иных известных систем и комплексов.
Как обычно, в нашем новом приложении (или локальной системе из нашей глобальной вычислительной системы) ввод исходных данныхи вывод результатов проектирования будет осуществляться при помощи форм. На первой (будем называть ее также главной) формы мы разместим оглавление локальной системы. Напомним, что оглавление – это составная часть системы, содержащая перечень заголовков (для разделов и других структурных единиц); после выбора пользователем любого заголовка должна выводиться форма с соответствующим разделом системы. Оглавление оформим при помощи переключателей. Каждый переключательсоответствует одному разделу, который располагается на одной или нескольких формах.
Алгоритм такого оглавленияформулируем так же (как и ранее):
после запуска нашей системы (в режиме выполнения) выходит главная форма, на которой включен верхний нулевой переключатель(холостой, не связанный ни с каким разделом); щелкаем переключатель, напротив которого записан заголовок интересующего нас раздела; появляется форма, на которой мы можем начать решение задачи по тематике данного раздела.
Для создания проекта системы управления объектами Access поступаем так.
1. В VS 2005 щелкаем кнопку или значок New Project (или File, New, Project).
2. В панели New Project в окне Project Types выбираем Visual C# Projects, а в окне Templates выделяем шаблон Windows Application; в окне Name печатаем имя проекта, например, Visual + Access. Таким образом, имя проекта “Visual + Access” соответствует поставленной в данной части книги задаче создания в комплексе Visual C# локальной системы управления базами данных при помощи объектной модели Access.
3. В панели New Project щелкаем OK. В ответ VC# создает проект приложения и выводит форму Form1 в режиме проектирования.
Глава 19. Открытие Access
Листинг 19.1.Объектная переменная и метод для открытия Access.
//Объявляем объектную переменную objectAccess
//и, тем самым, запускаем систему Access,
//которая по умолчанию невидим:
Access.Application objectAccess =
new Access.ApplicationClass();
private void button6_Click(object sender, EventArgs e)
{
//Делаем интерфейс Access видимым:
objectAccess.Visible = true;
}
Часть VII. Создание баз данных и интеграция с другими СУБД
Глава 20. Создание баз и наборов данных
Листинг 20.1. Объявление и создание экземпляра набора данных.
private void button1_Click(object sender, EventArgs e)
{
DataSet ds1 = new DataSet();
}
Листинг 20.2. Метод для выполнения анимации.
//Объявляем булеву переменную myHeight со значением false:
bool myHeight = false;
private void timer1_Tick(object sender, EventArgs e)
{
//Программируем анимацию:
if (myHeight == false)
{
//Изменяем высоту формы до 500:
this.Height = 500;
//Изменяем значение myHeight на противоположное:
myHeight = true;
}
else
{
//Изменяем высоту формы до 490:
this.Height = 490;
//Изменяем значение myHeight на противоположное:
myHeight = false;
}
}
В этом коде мы можем устанавливать чередование двух других значений высоты формы. Задавая в панели Properties (для компонента Timer) различные значения свойству Interval (а выше мы задали 1000 миллисекунд или 1 секунду), можно изменять частоту чередования высот панели. Методика приостановки и возобновления анимации (с примерами) дана выше.
Другой вариант создания наборов и баз данных и управления ими мы опишем в следующей главе.