A project is a temporary endeavor undertaken to create a unique product or service

Проект – временноепредприятие по созданию уникального продукта или услуги

Предприятие – управление людьми и ресурсами для достижения целей проекта

Временность означает ограниченность во времени, то есть наличие дат начала и завершения

Уникальность продукта означает, что такой продукт команда проекта еще не создавала

Успех проекта

Связь с общим управлением

Связанные проекты

Программа – группа связанных проектов, управляемых координированно

Подпроекты – разбиение проекта для улучшения управления

Управление портфелем проектов – выбор в исполнение проектов и программ, наиболее соответствующих стратегическим целям организации

Распределение затрат по проекту

Введение в курс управления проектами

Лекция 2

Что такое управление проектами

Управление проектами – это применение знаний, способностей, инструментов и методик к проектной деятельности для достижения целей проекта.

Пять групп процессов

Инициация

Планирование

Исполнение

Мониторинг и контроль

Закрытие

Взаимосвязь групп процессов

Жизненный цикл проекта

Проекты и стратегическое планирование

Проект часто воспринимается как инструмент прямого и непрямого достижения целей в рамках стратегического плана организации.

Проекты санкционируются в результате следующих стратегических соображений:

The project’s strategic considerations
Почему инициируются проекты?

Требования рынка;

Стратегические возможности/нужды бизнеса;

Социальные нужды;

Защита окружающей среды;

Требования заказчика;

Технологический прорыв;

Правовые требования

Project Management Office (PMO)

Офис управления проектами – это структура, которая занимается стандартизацией процессов по проекту и содействует распределению ресурсов и распространению методологии, инструментов и методик по управлению проектами.

Типы РМО

Supportive

Controlling

Directive

Ответственность и компетенции проектного менеджера (ПМ)

Эффективный проектный менеджмент требует, чтобы проектный менеджер владел следующими компетенциями:

ЗНАТЬ – что ПМ знает об УП.

ИСПОЛНЯТЬ – что ПМ способен сделать тогда, когда применяет свои знания по УП.

ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА – поведение ПМ, когда он руководит проектом.

Interpersonal Skills of
a Project Manager

Лидерство

Team Building

Мотивация

Коммуникации

Влияние

Принятие решений

Политическая и культурная осведомленность

Умение вести переговоры

Создание атмосферы доверия

Управление конфликтами

Наставничество

Project Management Body of Knowledge

PMBOK Guide содержит стандарт по управлению большинством проектов в разных сферах и описания процессов УП, для эффективного управления проектами.

Тетрада успеха

Организационный контекст: стратегия, структура и культура 1-2

Lectures 3-4

Введение

Организационная культура, структура и стратегия влияют на проекты и все вместе они создают среду, где проекты или имеют успех или неуспех.

Прежде всего...

Прежде чем приступить к реализации проекта проектный менеджер и команда должны понять какая орг. структура действует в организации.

Как это сделать?

Операции VS Проекты

Для многих организаций проекты и ПМ – это не норма.

В результате многие компании структурированы таким образом, что это не дает возможности успешно реализовывать проекты в комбинации с постоянной деятельностью.

Что делать?

Главный вопрос – понять, что нужно сделать, чтобы проектный менеджмент не зависел от организационной структуры компании.

PROJECTS AND STRATEGY

Стратегия - интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия.

“stepping-stones”

Projects have been called the “stepping-stones” (an undertaking that helps one to make progress toward a specified goal) of corporate strategy.

Стратегии и проекты

Идентификация Стейкхолдеров

Internal

Performing Organization

Top management

Accountant

Functional managers

Project team members

Project Manager

External

Clients

Competitors

Suppliers

Environmental, political, consumer, and other intervener groups

Наши рекомендации