A project is a temporary endeavor undertaken to create a unique product or service
Проект – временноепредприятие по созданию уникального продукта или услуги
Предприятие – управление людьми и ресурсами для достижения целей проекта
Временность означает ограниченность во времени, то есть наличие дат начала и завершения
Уникальность продукта означает, что такой продукт команда проекта еще не создавала
Успех проекта
Связь с общим управлением
Связанные проекты
Программа – группа связанных проектов, управляемых координированно
Подпроекты – разбиение проекта для улучшения управления
Управление портфелем проектов – выбор в исполнение проектов и программ, наиболее соответствующих стратегическим целям организации
Распределение затрат по проекту
Введение в курс управления проектами
Лекция 2
Что такое управление проектами
Управление проектами – это применение знаний, способностей, инструментов и методик к проектной деятельности для достижения целей проекта.
Пять групп процессов
Инициация
Планирование
Исполнение
Мониторинг и контроль
Закрытие
Взаимосвязь групп процессов
Жизненный цикл проекта
Проекты и стратегическое планирование
Проект часто воспринимается как инструмент прямого и непрямого достижения целей в рамках стратегического плана организации.
Проекты санкционируются в результате следующих стратегических соображений:
The project’s strategic considerations
Почему инициируются проекты?
Требования рынка;
Стратегические возможности/нужды бизнеса;
Социальные нужды;
Защита окружающей среды;
Требования заказчика;
Технологический прорыв;
Правовые требования
Project Management Office (PMO)
Офис управления проектами – это структура, которая занимается стандартизацией процессов по проекту и содействует распределению ресурсов и распространению методологии, инструментов и методик по управлению проектами.
Типы РМО
Supportive
Controlling
Directive
Ответственность и компетенции проектного менеджера (ПМ)
Эффективный проектный менеджмент требует, чтобы проектный менеджер владел следующими компетенциями:
ЗНАТЬ – что ПМ знает об УП.
ИСПОЛНЯТЬ – что ПМ способен сделать тогда, когда применяет свои знания по УП.
ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА – поведение ПМ, когда он руководит проектом.
Interpersonal Skills of
a Project Manager
Лидерство
Team Building
Мотивация
Коммуникации
Влияние
Принятие решений
Политическая и культурная осведомленность
Умение вести переговоры
Создание атмосферы доверия
Управление конфликтами
Наставничество
Project Management Body of Knowledge
PMBOK Guide содержит стандарт по управлению большинством проектов в разных сферах и описания процессов УП, для эффективного управления проектами.
Тетрада успеха
Организационный контекст: стратегия, структура и культура 1-2
Lectures 3-4
Введение
Организационная культура, структура и стратегия влияют на проекты и все вместе они создают среду, где проекты или имеют успех или неуспех.
Прежде всего...
Прежде чем приступить к реализации проекта проектный менеджер и команда должны понять какая орг. структура действует в организации.
Как это сделать?
Операции VS Проекты
Для многих организаций проекты и ПМ – это не норма.
В результате многие компании структурированы таким образом, что это не дает возможности успешно реализовывать проекты в комбинации с постоянной деятельностью.
Что делать?
Главный вопрос – понять, что нужно сделать, чтобы проектный менеджмент не зависел от организационной структуры компании.
PROJECTS AND STRATEGY
Стратегия - интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия.
“stepping-stones”
Projects have been called the “stepping-stones” (an undertaking that helps one to make progress toward a specified goal) of corporate strategy.
Стратегии и проекты
Идентификация Стейкхолдеров
Internal
Performing Organization
Top management
Accountant
Functional managers
Project team members
Project Manager
External
Clients
Competitors
Suppliers
Environmental, political, consumer, and other intervener groups