Порядок отогревания замёрзших мест тормозного оборудования

Отогревать Г.Р., нагнетательные, питательные, перепускные трубы и магистральный воздухопровод открытым огнём (факелом) на электровозах и электропоездах разрешается при условии соблюдения правил пожарной безопасности, исключающих возможность воспламенения конструктивных элементов локомотивов и электропоездов.

Запрещается пользоваться открытым огнём, для отогревания тормозного оборудования, на локомотивах и МВПС в местах их стоянки, при наличии: разлитых на путях легковоспламеняющихся и горючих жидкостей в пунктах экипировки локомотивов жидким топливом, вблизи сливно-наливных устройств, парков с резервуарами для нефтепродуктов, складов легкогорючих материалов и других пожароопасных мест, а также при наличии на соседних путях вагонов с разрядными, огнеопасными и наливными грузами.

В случае замерзания магистрального воздухопровода прежде всего обстучать его лёгкими ударами молотка – глухой звук указывает на наличие ледяной пробки. Такое место воздухопровода надо отогреть, после чего продуть магистраль через концевые краны до полного удаления ледяной пробки.

Отогревать огнём Г.Р., нагнетательную, питательную и перепускную трубы можно только после выпуска из них сжатого воздуха и при закрытых выпускных кранах. Открывать краны разрешается только после удаления огня.

Замёрзшие соединительные рукава воздухопроводов снять, отогреть и вновь поставить или заменить запасными.

При замерзании воздухораспределителя (В.Р.) выключить его и выпустить воздух из рабочих объёмов выпускным клапаном до полного ухода штока тормозного цилиндра (Т.Ц.). После полного ухода штока Т.Ц. необходимо зафиксировать выпускной клапан В.Р. в открытом положении. По прибытию в депо воздухораспределитель заменить.

Запрещается отогревать открытым огнём замёрзшие тормозные приборы и их узлы!

При замерзании одного из Т.Ц. на локомотиве необходимо В.Р. оставить включенным и продолжать работать с оставшимися Т.Ц. (порядок отключения тележки с неисправным Т.Ц. смотри в разделе «действия локомотивной бригады при неисправностях в пневматической схеме электровоза»).

Во всех случаях обнаружения неисправности тормоза на локомотиве или вагоне МВПС и при невозможности её устранения машинист лично должен выключить тормоз, полностью выпустить воздух выпускными клапанами и проверить отход тормозных колодок от колёс.

Неисправность тормозного оборудования должна быть устранена на ближайших станциях, где имеется депо или ПТО.

ГЛАВА IX.

Рекомендации по предупреждению юза колёсных пар электровоза

Ползуны на бандажах выявляются внешним осмотром при приёмке локомотива и по стуку колёсных пар во время движения. Проверку для выявления ползунов в движении производить на прямом участке пути, в правой и левой кривых. Хорошо прослушиваются ползуны при следовании по мостам, мимо зданий и стоящего на соседнем пути подвижного состава.

Если после отправления со станции локомотивная бригада определила, по стуку наличие ползунов, то необходимо сделать отметку на скоростемерной ленте, нажав 5 раз, в интервале через опору контактной сети, рукояткой бдительности. Доложить ДСП впереди лежащей станции об остановке поезда на станции для определения величины ползуна и принятия решения о дальнейшем движении или возвращении в пункт отправления.

Величину ползуна на бандажах колёсных пар электровоза можно определить по его длине:

Определение глубины ползуна по его длине

глубина ползуна, мм Длина ползуна, мм, на колёсах диаметром, мм
1250 (электровозы) 1050 (тепловозы) 950 (вагоны)
0,7
1,0
2,0
4,0
6,0
12,0

В соответствии с требованием ПТЭ п. 10.3. и инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 п. 10.1.11. при обнаружении у локомотива ползуна на колёсной паре величиной от 1 до 2 мм устанавливается следующий порядок следования: скорость следования не более 15 км/ч с поездом до ближайшей станции, где колёсная пара должна быть заменена;

при обнаружении у локомотива ползуна на колёсной паре величиной от 2 до 4 мм устанавливается следующий порядок следования: скорость следования не более 10 км/ч с поездом до ближайшей станции, где колёсная пара должна быть заменена;

при обнаружении у локомотива ползуна на колёсной паре величиной более 4 мм устанавливается следующий порядок следования: скорость следования не более 10 км/ч при условии вывешивания или исключения возможности вращения колёсной пары. Локомотив при этом должен быть отцеплен от поезда, тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель (группа двигателей) повреждённой колёсной пары должны быть отключены.

Отцепка локомотива от поезда должна осуществляться в строгом соответствии с требованиями ПТЭ.

После отцепки локомотива от состава, разрешается следование до ближайшей станции своим ходом, а в случаях необходимости со вспомогательным локомотивом.

Следование локомотива с не вращающейся колёсной парой по стрелочным переводам станции должно происходить в присутствии путевого мастера и начальника станции.

По прибытию локомотива на станцию, разрешается вывесить колёсную пару или произвести наплавку ползуна с последующей механической обработкой, для обеспечения возможности следования локомотива в депо для замены колёсной пары, со скоростью не более 25 км/ч.

Причины юза Рекомендация
Создание больших давлений в Т.Ц. вспомогательным тормозом локомотива для регулирования скорости движения или остановки поезда. Для регулирования скорости движения вспомогательный тормоз локомотива не применять. При необходимости, применять вспомогательный тормоз с учётом скорости движения, условий сцепления колеса с рельсом, периодически подавать песок под колёсные пары. При применении вспомогательного тормоза локомотива избегать эффективных торможений с повышением давления в Т.Ц. в один приём более 1,5 кгс/см² и более. Как правило, торможение с более высоким давлением в Т.Ц. локомотива производить повторной ступенью торможения после выдержки времени в течение 0,5-1 минуты давления 1,5 кгс/см². Не допускать создания давления в Т.Ц. локомотива более 0,8-1,0 кгс/см² при скорости движения 10 км/ч и менее.
Создание больших давлений в Т.Ц. вспомогательным тормозом локомотива для регулирования скорости движения или остановки поезда, при не отрегулированной тормозной рычажной передаче и малом выходе штоков Т.Ц. (менее 75 мм.) При приёмке локомотива из депо требовать от ремонтного персонала, а при смене на путях от сдающей локомотивной бригады, выполнение регулировки тормозной рычажной передачи и выхода штоков Т.Ц. в соответствии с требованиями Инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 п. 3.2.4. и п. 3.2.5.
Применение вспомогатель-ного тормоза локомотива при нахождении главной рукоятки КтМ на ходовых позициях с последующим переводом её в нулевое положение. Не допускать применения вспомогательного тормоза локомотива в режиме тяги перед переводом главной рукоятки КтМ в нулевое положение т.к. передние колёсные пары перегружены, а задние – разгружены примерно на 2,5-3 тонны. При переводе главной рукоятки КтМ на нуль, цилиндр противоразгрузочного устройства не может мгновенно выпустить воздух и ролик продолжает нагружать колёсные пары – такое перераспределение нагрузок приводит к неизбежному юзу колёсных пар.
Создание максимального дав-ления в Т.Ц. при экстренном торможении краном вспомога-тельного тормоза локомотива усл. №254. Не допускать при экстренном торможении создание максимального давления в Т.Ц. т.е. ограничивать давление в них по мере снижения скорости движения (уменьшать давление в Т.Ц.). При скорости движения до 10 км/ч периодически подавать песок под колёсные пары локомотива.
Создание максимального дав-ления в Т.Ц. локомотива при экстренном торможении краном машиниста усл. №394 (395). При экстренном торможении краном машиниста для исключения наполнения сжатым воздухом Т.Ц. локомотива через воздухораспределитель, нажимать кнопку КН-2, а давление в Т.Ц. регулировать в зависимости от скорости движения краном вспомогательного тормоза усл. №254.
От быстрого создания боль-шого давления в Т.Ц. локомотива при применении вспомогатель-ного тормоза и последующим периодическим уменьшением и увеличением давления в Т.Ц. при регулировании скорости движе-ния или остановки поезда. Наполнять воздухом Т.Ц. локомотива ступенями постепенно до нужной величины, при этом периодически подавать песок под колёсные пары. При пользовании краном вспомогательного тормоза не допускать многократных перемещений ручки крана усл. №254 из тормозного положения в отпускное и обратно. При таком управлении, т.е. когда создано максимальное давление в Т.Ц. локомотива хотя бы на короткое время, отдельные колёсные пары могут встать на юз, а т.к. полного отпуска тормозов не происходит, то колёсные пары в положении юза будут удерживаться при минимальном давлении воздуха в Т.Ц.    
Причины юза Рекомендация
Потеря чувствительности реле давления усл. №304. При различных ступенях торможения краном усл. №254 давление в Т.Ц. по секциям разное. Необходимо постоянно помнить о том, что давление в Т.Ц. создаваемое при переводе ручки крана усл. №254 в тормозные положения на самом деле всегда на 0,3-0,4 кгс/см² больше чем показывает манометр Т.Ц. на пульте машиниста. На каждой секции, тормозные цилиндры второй тележки не имеют манометров давления, поэтому выхода штоков Т.Ц. на этих тележках не должны быть меньше, чем на первых тележках.
Не соответствие включения режимов воздухораспределителя для каждого определённого случая. При следовании с поездом, воздухораспределитель на локомотиве должен быть включен на порожний, равнинный режим. При следовании одиночным локомотивом, воздухорас-пределитель должен быть включен на гружёный, равнинный режим. При следовании сплоткой, воздухораспределитель на головном локомотиве включать на гружёный, равнинный режим, а на остальных локомотивах – на средний, равнинный режим. При полном служебном торможении или при экстренном торможении при включении В.Р. на горный режим давление в Т.Ц. локомотива создаётся 4,0 кгс/см² и более, что приводит к юзу колёсных пар. В этом случае необходимо ограничивать давление в Т.Ц. путём нажатия на кнопку отпуска тормозов КН-2 и применять вспомогательный тормоз локомотива с обязательной подачей песка под колёсные пары.
Одновременное применение пневматического и электричес-кого торможения при неисправ-ной работе электроблокировоч-ного клапана КЭБ Если КЭБ останется в положении моторного режима с 3 по 15 поз. тормозной рукоятки КтМ, то в режиме рекуперативного торможения и одновременного применения пневматических тормозов в Т.Ц. создастся давление воздуха, что может привести к юзу колёсных пар. Необходимо при приёмке локомотива проверить работу КЭБ – при опущенных токоприёмниках и отпущенных тормозах локомотива перевести тормозную рукоятку КтМ на 3 поз. или далее и произвести служебное торможение краном машиниста усл. №395 не применяя кнопки отпуска тормозов КН-2. После этого проверить выхода штоков Т.Ц. на всех секциях локомотива – штока выходить не должны.
Развитие больших тормозных усилий в режиме рекуперативного торможения. В режиме рекуперативного торможения ток обмоток возбуждения ТЭД не должен быть более 500 А на «С» и «СП» соединениях, и 450 А на «П» соединении. Юз колёсных пар предупреждать заблаговременной подачей песка под колёсные пары локомотива, не ожидая срабатывания реле боксования. Выбирать правильную схему соединения ТЭД в зависимости от скорости движения: «С» соед.–V=13-28 км/ч для двухсекционных локомотивов, «С» соед.–V=9-20 км/ч для трёхсекционных локомотивов; «СП» соед.–V=26-60 км/ч; «П» соед.–V=70-100 км/ч.
При срыве схемы рекупе-ративного торможения, давление в Т.Ц. локомотива создаётся более 2,0 – 2,5 кгс/см². Не отрегулирован редуктор усл.№348 (КР-3). На электро-возах ВЛ-11 до №380 проверку регулировки редуктора КР-3 производить нажатием на грибок вентиля клапанов КЭП6 или КЭП7 и соответственно по манометрам давления противо-разгрузочных устройств МН-7 или МН-8. На электровозах ВЛ-11 с №380 и ВЛ-11м проверка регулировки редуктора КР-3 производится на стоянке при отпущенных тормозах локомотива путём нажатия на грибок вентиля клапана КЭП8 и по манометру Т.Ц. (МН-4) на пульте машиниста. При срыве схемы рекуперации необходимо немедленно нажать на кнопку отпуска тормозов КН-2 и перевести тормозную рукоятку КтМ в нулевое положение.

ГЛАВА X.

1. НЕИСПРАВНОСТИ КОМПРЕССОРА КТ-6эл. (ВЛ-10, ВЛ-11 и ВЛ-11м)
признаки неисправности место возможной неисправности выход из положения
1) Срабатывает предохранительный клапан на холодильнике.     а) разрегулировался предохранительный клапан; б) неисправен клапан цилиндра высокого давления (мал подъём клапана, заедание, неплотности клапанов, излом пластин и пружин). а) следовать до ближайшего депо, где неисправность устранить; б) на неисправной секции отключить КТ-6 выключением кнопки «компрессор» на Щ.П.Р., следовать до ближайшего депо, где неисправность устранить.
2) Повышенный нагрев компрессора при нормальном давлении масла.     а) недостаточная плотность магистралей локомотива или тормозной магистрали состава, вследствие чего компрессора часто включаются;     б) загрязнение холодильника компрессора; в) отсутствие или слабое нажатие ремня вентилятора компрессора; г) отсутствие лопастей вентилятора компрессора; д) недостаточный подъём нагнетательных клапанов. а) при недостаточной плотности магистра-лей локомотива – по возможности перекрыть или заглушить места с большими утечками. При недостаточной плотности Т.М., при изменении её более чем на 20% от первоначальной, произвести сокращённую пробу тормозов; б, в, г, д) довести поезд до станции смены локомотивных бригад сделать запись в журнале ТУ-152. Температура нагрева компрессора КТ-6 не должна превышать 150°С! Подъём нагнетательных клапанов должен быть 2,5 – 2,7 мм!
3) Повышенный нагрев компрессора при недостаточном давлении масла.   а) отсутствует или недостаточное количес-тво масла в картере компрессора; б) неисправен масляный насос компрессора (засорение отверстий, засорение масляного фильтра, засорение редукционного клапана).     а) залить масло в картер компрессора;   б) при сильном нагреве компрессора отк-лючить его выключением кнопки «компрессор» на Щ.П.Р. и следовать до ближайшего депо, где неисправность устранить.
4) Мала производительность компрессора.   а) неисправность клапанов компрессора (наличие нагара на клапанах, недостаточный подъём клапанов); б) износ поршневых колец компрессора.     а, б) снять оба воздушных фильтра, следовать до ближайшего депо, где сделать запись в журнале ТУ-152.  
5) Выброс масла в нагнетательный трубопровод. Выброс масла через воздушные фильтры или через сапун.     а) износ поршневых колец компрессора; б) высокий уровень масла в картере компрессора; в) повреждение нагнетательных клапанов цилиндра высокого давления.     а, б, в) при незначительном выбросе масла довести поезд до станции смены лок. бригад и сделать запись в журнале ТУ-152. При сильном выбросе масла отключить компрессор выключением кнопки «компрессор» на Щ.П.Р. и следовать до ближайшего депо, где неисправность устранить.
6) Посторонний стук при работе компрессора.   а) поломка клапанов, ослабление клапанных пластин; б) зазоры больше нормы в шатунно-кривошипном механизме компрессора; в) ослабление болтов в муфте привода КТ-6. а, б, в) отключить компрессор выключе-нием кнопки «компрессор» на Щ.П.Р. и следовать до ближайшего депо, где неисправность устранить. При поломке клапа-нов Ц.В.Д. переставить клапана с одного Ц.Н.Д. – компрессор будет работать одной стороной.
7) В зимнее время компрессор не работает. загустела смазка в картере компрессора. отключить компрессор выключением кнопки «компрессор» на Щ.П.Р. и включить обогрев компрессора на 10 – 15 минут.
ПРИМЕЧАНИЕ:обогрев компрессора, при работающем компрессоре, должен быть выключен!
8) Компрессора не выключаются при давлении в Г.Р. 9 кгс/см² и более, срабатывают предохранительные клапана на П.М., контакты регулятора давления замкнуты.   а) не исправен регулятор давления АК-11Б; б) перемерзание трубки к АК-11Б;   в) не отрегулирован регулятор давления АК-11Б на выключение компрессоров.   а, б) на ВЛ-11 и ВЛ-11м включить кнопку «компрессоры» в задней кабине на пульте машиниста, а в головной кабине выключить. Или (ВЛ-10) управлять компрессорами вруч-ную включением, выключением кнопки «комп-рессоры» на пульте машиниста, предва-рительно зашунтировать контакты АК-11Б; в) отрегулировать регулятор давления АК-11Б на отключение при давлении в Г.Р. 9 кгс/см² при помощи нижнего винта.
9) Компрессора не включаются при давлении в Г.Р. 7,5 кгс/см² и менее, контакты регулятора давления разомкнуты.     а) не отрегулирован регулятор давления АК-11Б на включение компрессоров;   б) не исправен регулятор давления АК-11Б; в) перемерзание трубки к АК-11Б.     а) отрегулировать регулятор давления АК-11Б на включение при давлении в Г.Р. 7,5 кгс/см² при помощи верхнего винта; б, в) на ВЛ-11 и ВЛ-11м включить кнопку «компрессоры» в задней кабине на пульте машиниста, а в головной кабине выключить. Или (ВЛ-10) управлять компрессорами вруч-ную включением, выключением кнопки «комп-рессоры» на пульте машиниста, предваритель-но зашунтировать контакты АК-11Б;
признаки неисправности место возможной неисправности выход из положения
10) Компрессора не включаются при давлении в Г.Р. 7,5 кгс/см² и менее, контакты регулятора давления замкнуты.   а) нет контакта в кнопке «компрессоры» на пульте машиниста; б) нет контакта в контактах регулятора давления АК-11Б из-за их подгара;   в) обрыв проводов в низковольтной цепи;   г) обрыв или отгар медных шунтов на контакторах К-55 (ВЛ-11); 41-1, 41-2 (ВЛ-10) всех секций. а, б) включить кнопку «компрессоры» в задней кабине на пульте машиниста, а в головной кабине выключить. Или (ВЛ-10) управлять компрессорами вручную включе-нием, выключением кнопки «компрессоры» на пульте машиниста, предварительно зашун-тировать контакты АК-11Б; в) произвести прозвонку низковольтной цепи и собрать аварийную схему; г) переставить медные шунты с контакторов К-53 (ВЛ-11); 40-1, 40-2 (ВЛ-10).
11) Регулятор давления АК-11Б не поддаётся регулировке.     а) вышла из строя диафрагма регулятора давления АК-11Б; б) подгар контактов регулятора давления.   На ВЛ-11 и ВЛ-11м включить кнопку «компрессоры» в задней кабине на пульте машиниста, а в головной кабине выключить. На ВЛ-10 закоротить контакты регулятора АК-11Б (90-1) компрессорами управлять кн. «компрессоры» на пульте машиниста.
12) Манометр давления масла на компрес-соре не показывает давление масла или показывает давление менее 1,5 кгс/см².     а) отсутствует или недостаточное коли-чество масла в картере компрессора (должно быть между рисками масломерного щупа 12 л.); б) неисправен манометр давления масла;   в) неисправен масляный насос компрессора.     а) залить масло в картер компрессора или отключить компрессор выключением кнопки «компрессор» на Щ.П.Р; б) переставить манометр давления с компрессора другой секции; в) при сильном нагреве компрессора, отключить его выключением кнопки «комп-рессор» на Щ.П.Р.
2. НЕИСПРАВНОСТИ БЛОКИРОВКИ ТОРМОЗА УСЛ. №367 (ВЛ-10, ВЛ-11 и ВЛ-11м)
признаки неисправности место возможной неисправности выход из положения
1) Недостаточная проходимость воздуха через блокировку, что вызывает срабатывание тормозов из-за утечек в поезде и невозможность их отпуска и зарядки. а) недостаточный подъём клапанов; б) засорились каналы или уменьшилось их сечение из-за выдавливания прокладки; в) обледенение в корпусе сигнализатора. Проверить проходимость воздуха через блокировку тормоза усл. №367. При недостаточной проходимости воздуха через блокировку перенести управление в заднюю кабину.
2) При смене кабины управления в ведущей кабине блокировочный ключ не поворачивается в нижнее положение. а) не полностью разрядилась тормозная магистраль; б) пропускают клапаны блокировки усл. №367 в задней кабине и воздух попадает из Г.Р. в Т.М. Произвести торможение комбинированным краном блокировки усл. №367 до 0, повернуть блокировочный ключ в нижнее положение и перевести ручку комбинированного крана в поездное положение.
3) При смене кабины управления тормоза локомотива не отпускают. Пропуск клапанов блокировки усл. №367 в задней кабине и воздух попадает из Г.Р. в Т.Ц. В нерабочей кабине управления перевести ручку крана усл. №254 во II (поездное) положение.
4) После смены кабины управления и подачи воздуха из Г.Р. в Т.М. блокировка дует. Фиксирующий стержень не заблокировал коленчатый вал блокировки усл. №367. Съёмной рукояткой перемещать коленчатый вал блокировки усл. №367 в нужном положении до прекращения выпуска воздуха.
5) Дует блокировка в нерабочей кабине управления. Фиксирующий стержень не заблокировал коленчатый вал блокировки усл. №367. Лёгкими ударами молотка постучать по корпусу блокировки усл. №367 до прекращения выпуска воздуха.
3. НЕИСПРАВНОСТИ КРАНА МАШИНИСТА УСЛ. №394 (395) (ВЛ-10, ВЛ-11 и ВЛ-11м)
признаки неисправности место возможной неисправности выход из положения
1) При постановке ручки крана машиниста в I положение и завышении давления в Т.М. до 6,0 кгс/см² происходит утечка воздуха в атмосферу через кран машиниста между отростками в нижней его части и падает давление в Т.М. до 2,0 – 3,0 кгс/см². Утечка воздуха в атмосферу через кран машиниста между отростками в нижней его части может происходить при любом положении ручки крана машиниста а) нарушена притирка питательного или выпускного клапана крана машиниста; б) пропуск манжеты питательного клапана крана машиниста; в) попадание постороннего предмета между питательным клапаном крана машиниста и его седлом. г) пропуск воздуха манжетой цоколя нижней части крана машиниста а, б, в) на стоянке при перекрытом комбинированном кране, продуть клапаны путём неоднократной постановки ручки крана машиниста из I положения в VI.   г) сменить манжету из задней кабины или перенести управление в заднюю кабину или полностью сменить кран машиниста.
2) При отпуске тормозов I положением ручки КрМ, давление в Т.М. повышается медленно, а во II положении большая разница в показаниях манометров У.Р. и Т.М. на пульте машиниста. а) неполное открытие комбинир. Крана. б) мал подъём клапанов блокировки тор-моза усл. №367; в) заужение каналов в блокировке тормоза усл. №367. г) перемерзание крана КН-42. Проверить положение комбинир. крана. Перенести управление в заднюю кабину. На стоянке отогреть блокировку тормоза (КН-42), перенести управление в головную кабину и продуть Т.М. и П.М. со стороны головной кабины при перекрытом комбинированном кране.
3) При II положении ручки крана машиниста давление в У.Р. и Т.М. понижается. а) нечёткая постановка ручки крана маши-ниста во II положение или износ градационного сектора КрМ; б) засорение, замерзание сетчатого фильтра или питательного клапана редуктора КрМ; в) излом или ослабление регулировочной пружины редуктора КрМ;   Проверить чёткость постановки ручки КрМ во II положении, перевести ручку КрМ в IV поло-жение: - истощение Т.М. продолжается – оста-новиться, прочистить сетчатый фильтр редуктора КрМ и сменить редуктор из задней кабины; - истощение Т.М. прекратилось – вместо II положения использовать IV, для поддержания зарядного давления в Т.М и У.Р. ручку крана машиниста кратковременно ставить в I положе-ние с последующим переводом в IV положение.
4) При II положении ручки крана машиниста давление в Т.М. понижается, в У.Р. давление не изменяется.     а) замёрз или засорился впускной клапан крана машиниста; б) заедание или примерзание уравнитель-ного поршня КрМ.   Поставить ручку КрМ в I положение, если давление в Т.М. повышается, а при постановке во II положение снова падает – перенести управле-ние в заднюю кабину или сменить КрМ. На стоянке слегка постучать молотком по нижней части крана и при перекрытом комбини-рованном кране, продуть клапаны путём неоднократной постановки ручки крана маши-ниста из I положения в VI.
признаки неисправности место возможной неисправности выход из положения
5) При II положении ручки крана машиниста давление в Т.М. и Г.Р. понижается, в У.Р. давление не изменяется.     а) замёрзла блокировка тормоза усл. №367; б) перемёрзла П.М. к блокировке тормоза усл. №367 (в основном колено под кабиной машиниста)   перенести управление в заднюю кабину. на стоянке отогреть блокировку тормоза или П.М., перенести управление в головную кабину, а затем продуть П.М. путём открытия концевого крана со стороны головной кабины при перекры-том комбинированном кране.
6) При II положении ручки крана машиниста давление в Т.М. возрастает. а) нечёткая постановка ручки крана машиниста во II положение или износ градационного сектора КрМ; б) пропуск питательного клапана редуктора крана машиниста; в) излом металлической диафрагмы редуктора КрМ; г) засорение каналов в камеру над диафрагмой редуктора КрМ; д) засорение отверстия Ø 0,45 мм в стабилизаторе при одновременной плохой притирке питательного клапана редуктора КрМ; е) пропуск золотника КрМ; ж) засорение отверстия Ø 1,6 мм к У.Р.; з) прорыв прокладки между средней и нижней частями КрМ; и) заедание уравнительного поршня КрМ в нижнем положении; к) пропуск питательного клапана КрМ; л) утечки из уравнительного резервуара, излом трубки к У.Р. м) засорение сетчатого фильтра редуктора. Проверить чёткость постановки ручки крана машиниста во II положении; При отсутствии дутья воздуха через отвер-стие Ø 0,45 мм в стабилизаторе, создать искус-ственную утечку воздуха, путём ослабления гаек крепления стабилизатора или сменить его; в начальный момент завышения давления в Т.М. ручку крана машиниста перевести в IV положение, если завышение прекратится – виноват редуктор. Сменить редуктор из задней кабины и прочистить сетчатый фильтр редуктора; если в IV положении ручки крана машиниста давление в У.Р. и Т.М. возрастает – происходят утечки из У.Р. или неисправен КрМ. Ослабить стабилизатор по постановке для создания утечки – отпуск тормозов производить I пол. ручки КрМ до зарядного давления. Проверить визуально и на слух трубы к У.Р. Если утечек из У.Р. нет – сменить верхнюю и среднюю части крана машиниста не разъединяя их, если завышение давления в Т.М. не прекратилось, то перенести управление в заднюю кабину или полностью сменить кран машиниста;
7) После постановки ручки крана машиниста из I во II положение ликвидация сверхзарядного давления в Т.М. происходит быстрым темпом, а в конце перехода срабатывают тормоза.     а) не отрегулирован стабилизатор КрМ; б) увеличено отверстие Ø 0,45 мм в стабилизаторе КрМ; в) лопнула металлическая диафрагма стабилизатора КрМ; г) пропуск соединений стабилизатора КрМ; д) утечки из У.Р., излом трубки к У.Р. а, б, в, г) в пути следования отпускать тормоза I положением ручки КрМ до зарядного давления в Т.М., на стоянке сменить стабилизатор КрМ или отрегулировать его на падение давления в У.Р. с 6,0 до 5,8 кгс/см² за 80 – 120 секунд; д) перенести управление в заднюю кабину.
признаки неисправности место возможной неисправности выход из положения
8) После постановки ручки крана машиниста из I во II положение ликвидация сверхзарядного давления в Т.М. происходит медленным темпом. а) не отрегулирован стабилизатор КрМ; б) уменьшение отверстия Ø 0,45 мм в стабилизаторе КрМ; в) заужение канала к стабилизатору КрМ;   г) пропуск питательного клапана редуктора крана машиниста; д) пропуск уплотнения уравнительного поршня КрМ. а, б, в) в пути следования не делать большого завышения давления в Т.М., на стоянке сменить стабилизатор КрМ или отрегулировать его на падение давления в У.Р. с 6,0 до 5,8 кгс/см² за 80 – 120 секунд; г) на стоянке сменить редуктор КрМ из задней кабины; д) перенести управление в заднюю кабину или сменить кран машиниста.
9) После постановки ручки крана машиниста из I во II положение ликвидация сверхзарядного давления в Т.М. не происходит. а) не отрегулирован стабилизатор КрМ; б) отсутствует или сломана пружина стабилизатора КрМ; в) засорено отверстие Ø 0,45 мм в стабилизаторе КрМ; г) засорен канал к стабилизатору КрМ; д) пропуск питательного клапана редуктора КрМ. а) отрегулировать стабилизатор КрМ. В пути следования отпуск тормозов произ-водить I положением ручки крана машиниста без завышения зарядного давления в У.Р. Для стравливания сверхзарядного давления необходимо ослабить одну гайку крепления стабилизатора КрМ и вставить, между корпусом крана и стабилизатора, отвёртку. На стоянке найти причину неисправности и устранить её.
10) При III полож. ручки КрМ, после ступе-ни торможения, давление в УР повышается. Пропуск обратного клапана КрМ. Использовать IV положение ручки крана машиниста.
11) При IV положении ручки крана машиниста, после ступени торможения, давление в У.Р. и Т.М. повышается. а) пропуск золотника КрМ; б) термодинамические процессы; в) заужение каналов в У.Р. Не допускать завышения давления в Т.М. более чем на 0,1 – 0,2 кгс/см², периодически сбрасывать давление переводом ручки КрМ в VА положение и обратно в IV.
12) При IV положении ручки крана машиниста, после ступени торможения, давление в У.Р. и Т.М. понижается.   а) пропуск золотника КрМ; б) пропуск уплотнения уравнительного поршня КрМ; в) утечки в соединениях У.Р.     В пути следования не допускать понижения давления в У.Р. и Т.М. ниже 3,8 кгс/см², при по-нижении давления в Т.М. более чем на 0,2 кгс/см² отпуск тормозов производить только после полной остановки поезда. На стоянке перенести управление в заднюю кабину или сменить КрМ.
13) Выпуск воздуха через атмосферное отверстие в промежуточной части при I, II, III положениях ручки КрМ. Пропуск или деформация золотника КрМ. 1) Равномерно закрутить гайки на верхней части крана машиниста; 2) Сменить верхнюю и среднюю части крана машиниста из задней кабины.
14) Непрерывный пропуск воздуха во всех положениях ручки КрМ. Выдавило прокладку между корпусом и промежуточной частью КрМ. Сменить прокладку КрМ.
признаки неисправности место возможной неисправности выход из положения
15) При V положении ручки крана маши-ниста отсутствует снижение давления в У.Р. и Т.М. а) засорение отверстия Ø 2,3 мм в золотнике КрМ; б) засорение отверстия Ø 1,6 мм в средней части КрМ; в) заедание уравнительного поршня КрМ; г) обрыв хвостовика уравнительного порш-ня; д) сильный пропуск уплотнений уравни-тельного поршня КрМ; е) засорена или заморожена атмосферная труба КрМ. В пути следования торможение производят кратковременной постановкой ручки КрМ в VI положение, а затем в IV положение. На стоянке устранить неисправность, или сменить КрМ, или перенести управление в заднюю кабину.
16) При V положении ручки крана маши-ниста происходит быстрая разрядка У.Р. и Т.М. вплоть до «0», а при постановке ручки крана машиниста в I положение давление в Т.М. повышается медленно, в У.Р. давление повы-шается быстро до давления в Г.Р. а) перемерзание трубки к У.Р.; б) заужено проходное отверстие в трубке или штуцере У.Р. (должно быть не менее 8 мм); в) уменьшился объём У.Р. (наличие конденсата, большая вмятина) или его полное перемерзание. Не отпускать тормоза до полной остановки поезда. При последующих торможениях применять Vа положение ручки КрМ, при невозможнеости торможения перенести управ-ление в заднюю кабину. На ближайшей станции замёрзшее место отогреть.
17) При II положении ручки крана машиниста, давление в Т.М. возрастает до давления Г.Р. Вследствие чего, в рабочей кабине, кран машиниста усл. №394 (395) непрерывно сбрасывает воздух в атмосферу. а) открыт разобщительный кран КН-28 (ВЛ-11 и ВЛ-11м) на одной из секций; Т-12 (ВЛ-10) на кузове №1; (кран «холодного следования») б) перемерзание или неправильная поста-новка обратного клапана в цепи соединяющей тормозную и питательную магистраль. Находится возле кранов «холодного следо-вания». Перекрыть разобщительный кран КН-28 (ВЛ-11 и ВЛ-11м) на одной из секций; Т-12 (ВЛ-10). - кран КН-28 на ВЛ-11находится на каждой секции возле крана КН-42 под кузовом с левой стороны по направлению кабины машиниста, ближе к первой тележке; - кран КН-28 на ВЛ-11м находится на каждой секции над 4-м Г.Р. под кузовом с правой сторо-ны по направлению кабины машиниста, ближе ко второй тележке; - кран Т-12 на ВЛ-10 находится только на кузове №1 в машинном отделении, в правом нижнем углу возле лестницы выхода на крышу.
Примечание: при пересылке электровозов в холодном состоянии, при перемерзании крана «холодного следования» или обратного клапана главн. резервуары не будут пополняться воздухом, что привёдёт к срабатыванию ЭПК-150 на холодном локомотиве и как следствие к юзу колёсных пар. Для проверки устройства для пересылки локомотивов в холодном состоянии, после формирования сплотки проверить проход воздуха из Т.М. в П.М. Для чего перекрыть кран КН-28 (Т-12) снизить давление в П.М. холодного локомотива ниже зарядного в Т.М., затем открыть кран КН-28 (Т-12) и по манометру Г.Р. на пульте машиниста наблюдать за повышением давления. Если давление не повышается – прохода воздуха из Т.М. в П.М. нет.
4. НЕИСПРАВНОСТИ КРАНА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА УСЛ. №254 (общие для ВЛ-10, ВЛ-11 и ВЛ-11м)
признаки неисправности место возможной неисправности выход из положения
1) При поездном положении крана усл. №254 давление воздуха в Т.Ц. всего локомотива 0,8-1,0 кгс/см². а) после торможения КрМ усл. №395, воздухораспределитель не сработал на отпуск;   б) разрегулирована пружина стакана крана усл. №254; в) заклинивают или туго перемещаются поршни крана усл. №254; а) ручку крана усл. №254 оставить в поездном положении и нажать кнопку отпуска тормозов КН2; б, в) выкрутить регулировочный болт над ручкой крана усл. №254 на 1 – 2 оборота против часовой стрелки. Если тормоза локомотива не отпустят, то сменить кран усл. №254 или перенести управление в заднюю кабину.
2) При III или IV положениях ручки крана усл. №254 нет давления воздуха в Т.Ц. локомотива. а) разрегулирована пружина стакана крана усл. №254; б) излом пружины стакана крана усл. №254; в) заклинивают или туго перемещаются поршни крана усл. №254. а) отрегулировать кран усл. №254;   б, в) следовать до ближайшего депо, где неисправность устранить.
3) При торможении краном усл. №254 медленное наполнение воздухом Т.Ц. а) недостаточный подъём двухседельчатого клапана крана усл. №254; б) засорение или перемерзание сетки фильтра

Наши рекомендации