Модели MERCURY/MARINER 30/40 и 40/50, FORCE 40/50
7. Соединить вал МПП гайкой-муфтой и прижимной гайкой. Затянуть прижимную гайку и гайку-муфту.
ПРИМЕЧАНИЕ: После соединения вала МПП, нижняя прижимная гайка должна быть приблизительно заподлицо с верхом противокавитационной плиты.
a – Гайка-муфта
b – Прижимная гайка
c – Противокавитационная плита
Такт. модели
Модели MERCURY/MARINER 25, 30/40 и 45/50
8. Соединить вал переключения передач, сдвинув (подав) держатель вправо и защелкнув в верхнее «замковое» положение.
a - Держатель
b – Замковый зажим
9. Установить контргайку и шайбу. Затянуть гайку с указанным усилием.
a - Контргайка и шайба
Усилие затягивания гайки |
40 фунт.-фут. (54 Н-м) |
10. Проверить работу механизма переключения передач (МПП).
a. На НЕЙТРАЛЬНОМ положении (NEUTRAL) вал гребного винта должен свободно вращаться в обе стороны.
b. На передаче ПЕРЕДНИЙ ХОД (FORWARD) вал гребного винта НЕ ДОЛЖЕН ВРАЩАТЬСЯ ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ.
c. На передаче ЗАДНИЙ ХОД (REVERSE) вал гребного винта НЕ ДОЛЖЕН ВРАЩАТЬСЯ НИ В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ.
ВАЖНО: Если переключение передач не работает, как указано выше, снять редуктор и устранить причину неправильной работы МПП.
Регулировка и замена триммера
ВАЖНО: Триммер балансировки изготовлен из специального сплава для защиты кожуха торсионного вала и редуктора от химической коррозии (обычной и точечной коррозии металлических поверхностей). Ни в коем случае не закрашивать триммер какой бы то ни было краской или наносить на него какие-либо покрытия, в противном случае функция антикоррозийной защиты будет утрачена.
ЗАМЕНА ТРИММЕРА
Триммер подлежит замене, если поглощено 50% или более его металла. Перед демонтажем на противокавитационной плите сделать метку положения старого триммера; установить новый триммер в такое же положение по метке.
РЕГУЛИРОВКА ТРИММЕРА
ПРИМЕЧАНИЕ: Триммер служит в качестве средства балансировки нагрузки рулевого управления, которая создается гребным винтом при работе ПЛМ на высоких скоростях движения.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед регулировкой ослабить винт крепления триммера так, чтобы он вышел из зацепления с гребенкой в коробке передач. При регулировке ни в коем случае НЕ УДАРЯТЬ по триммеру никакими твердыми предметами.
1. Переключить передачу двигателя на нейтральное положение (NEUTRAL) и повернуть ключ в замке зажигания в положение ВЫКЛ (OFF).
2. Если на высокой скорости лодка легче поворачивает влево, ослабить винт и отрегулировать задний край (сбегающую кромку) триммера, сдвинув его влево (если смотреть со стороны кормы). Затянуть винт с указанным усилием затягивания.
3. Если лодка легче поворачивает вправо, ослабить винт и отрегулировать задний край (сбегающую кромку) триммера, сдвинув его вправо (если смотреть со стороны кормы). Затянуть винт с указанным усилием затягивания.
a - Триммер
b – Противокавитационная плита
c – Винт и шайба крепления триммера
Усилие затягивания винта триммера |
16 фунт.-фут. (21.0 Н-м) |
Заправка редуктора маслом
ПРИМЕЧАНИЕ: Объем масла для заправки редуктора составляет примерно 14.9 жидких унций (440 мл).
!!! ОСТОРОЖНО |
Если редуктор установлен на ПЛМ, то во избежание случайного запуска двигателя перед работой вблизи гребного винта отсоединить провода от свечей зажигания и заизолировать их. |
!!! ВНИМАНИЕ |
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ применять автомобильную смазку. Использовать только фирменную смазку Quicksilver Premium Gear Lube. |
1. Удалить все остатки материала прокладок с винт-пробок «Заправка масла» (Fill), «Вентиляционное отверстие» (Vent) и с соответствующих мест редуктора. Поставить новые прокладки на эти винт-пробки.
ВАЖНО: Ни в коем случае не заливать масло, не сняв предварительно вентиляционную винт-пробку, т.к. из-за образовавшегося воздушного кармана нормально заправить редуктор будет невозможно. Заправлять редуктор только при вертикальном положении торсионного вала.
2. Вывернуть винт-пробку «Заправка масла» (Fill) и снять прокладку.
3. Вставить тюбик в отверстие «Заправка масла» (Fill) и сразу после этого вывернуть «Вентиляционную» винт-пробку (Vent) и снять ее прокладку.
4. Заправлять маслом до его появления из вентиляционного отверстия (Vent).
5. Ввернуть на место «Вентиляционную винт-пробку» (Vent) с прокладкой.
6. Ввернуть на место винт-пробку «Заправка масла» (Fill) с прокладкой.
a - «Вентиляционная» пробка "Vent"
7. Затянуть винт-пробки «Заправка» (Fill) и "Вентиляционное отверстие» (Vent) с указанным усилием.
Усилие затягивания заправочной и вентиляционной винт-пробок |
55 фунт.-дюйм. (6.0 Н-м) |
|