Дренаж и проверка масла редуктора
!!! ОСТОРОЖНО |
Если редуктор не снят с ПЛМ, то перед работой с гребным винтом и рядом с ним отсоединить (и заизолировать) провода свечей зажигания. |
1. При нормальном рабочем положении редуктора подставить под редуктор чистый поддон и отвинтить вентиляционную винт-пробку и винт-пробку с заправочно-дренажного отверстия (с их уплотнительными прокладками).
a – Вентиляционная винт-пробка с шайбой
b – Заправочно-дренажная винт-пробка с шайбой
2. Проверить шестеренное масло на наличие в нем металлических частиц (на масле будет как бы пленка «металлического налета»). Слить масло в чистую емкость или поддон для сбора масла. Присутствие мелких металлических (порошкообразных) частиц на магните пробки указывает на нормальный износ. Металлические опилки крупного размера на магните указывают на необходимость разборки редуктора и проверки его узлов и деталей.
3. Обратить особое внимание на цвет масла. Молочный или кремовый цвет МОЖЕТ указывать на присутствие в нем воды. Масло, слитое из коробки передач, которая в последнее время находилась в эксплуатации, будет иметь желтоватый цвет из-за его перемешивания с воздухом. Масло, которое смешалось со сборочной смазкой 2-4-С w/Teflon, или специальное масло типа Special Lubricant 101 также будет иметь молочный цвет. Это – нормальное явление, его не следует путать с присутствием в масле воды. Если имеется подозрение на то, что в масле присутствует вода, необходимо произвести опрессовку редуктора (без масла в самом редукторе). Редуктор должен держать давление от 10-12 фунт./кв. дюйм. в течение 5 минут без какой либо утечки. Присутствие воды можно проверить, слив масло в стеклянную банку и дав время на отстой, при этом вода осядет в нижнюю часть банка, отделившись от масла, которое будет находится над водой.
4. Присутствие воды в масле указывает на необходимость разборки и проверки масляных сальников, уплотнительных колец, прокладок и проверки узлов и деталей на повреждение. Если редуктор перебирается, то перед заправкой маслом его необходимо опрессовать.
Демонтаж редуктора
!!! ОСТОРОЖНО |
Перед демонтажем редуктора во избежание случайного запуска двигателя снять со свечей (и заизолировать) провода свечей зажигания. |
1. Снять и (заизолировать) провода со свечей зажигания.
2. Переключиться на нейтральное положение (NEUTRAL).
Такт. модели
MERCURY/MARINER 30/40 и 40/50, FORCE 40/50
3. Ослабить прижимную гайку (контргайку). Чтобы отделить вал механизма переключения передач (МПП) передач, отвернуть крепежную гайку.
a - Прижимная гайка
b - Крепежная гайка
Такт. модели
MERCURY/MARINER 25, 30/40 и 45/50
4. Отсоединить вал МПП, отстегнув держатель от нижнего хомута, и стянуть держатель, сдвигая влево.
a - Держатель
b - Нижний хомут-прижим
5. Нанести метку на коробку передач в форме линии, показывающей совмещение триммера, отвернуть и снять винт и шайбу триммера.
a - Винт и шайба
b - Нанесенная метка в форме линии
6. Отвернуть и снять гайку и шайбу в углублении под триммер.
a - Гайка и шайба
7. Отвернуть винты крепления коробки передач к кожуху торсионного вала.
a - Винты (4)
Разборка http://outboard.com.ua/
Водяной насос
ПРИМЕЧАНИЕ: Если сальник водяного патрубка остался в кожухе торсионного вала, снять сальник с кожуха и установить на крышку водяного насоса.
1. Отвернуть и снять винты крепления крышки насоса.
a - Сальник водяного патрубка
b - Винт (4)
ПРИМЕЧАНИЕ: Заменить крышку, если толщина стальной стенки у выпускных отверстий (прорезей) составляет 0.060” (1.524 мм) или менее или если глубина канавки (канавок) (кроме сальниковой канавки лопастного колеса) в потолочной части крышки составляет более 0.030 (0.762 мм).
2. Снять крышку, шайбу (над лопастным колесом), лопастное колесо, шпонку и шайбу (под лопастным колесом).
3. Снять прокладку под крышку, пластину основания и прокладку под основание.
a - Крышка
b – Нейлоновая шайба (над лопастным колесом)
с – Лопастное колесо
d - Шпонка
e - Нейлоновая шайба (под лопастным колесом)
f – Прокладка под крышку
g – Планшайба
h – Прокладка под основание
4. Проверить лопастное колесо. Если обнаружено одно из указанных ниже повреждений или дефектов, лопастное колесо заменить:
· его лопасти потрескались, порваны или изношены;
· колесо до блеска стерто (имеет «глазурь») или местами оплавилось (из-за недостаточной подачи воды);
· обрезиненная часть колеса имеет отслоение резины от ступицы или втулки колеса.
5. Если повреждена, снять и/или заменить пластину выхлопного отражателя.
a - Пластина выхлопного отражателя