Распределительный вал / маслонасос
|
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ / МАСЛОНАСОС
№ п/п | Кол-во | Наименование | Усилие затягивания | ||
фунт.-дюйм. | фунт.-фут. | Н-м | |||
Винт (M8x 40x1. 25) | |||||
Шайба | |||||
Ремень | |||||
Шестерня, ведомая | |||||
Посадочный штифт | |||||
Распредвал (моделей с ручным запуском) | |||||
Распредвал (моделей с электрозапуском) | |||||
Штифт | |||||
Маслонасос в сборе | |||||
Уплотнительное кольцо | |||||
Уплотнительное кольцо | |||||
Уплотнительное кольцо | |||||
Винт (M6 x 35) |
ВПУСКНЫЕ И ВЫХЛОПНЫЕ КЛАПАНЫ
|
ВПУСКНЫЕ И ВЫХЛОПНЫЕ КЛАПАНЫ
№ п/п | Кол-во | Наименование | Усилие затягивания | ||
фунт.-дюйм. | фунт.-фут. | Н-м | |||
Выхлопной клапан | |||||
Впускной клапан | |||||
Седло клапанной пружины | |||||
Сальник штока клапана | |||||
Внешняя клапанная пружина | |||||
Держатель клапанной пружины | |||||
Шпонка | |||||
Клапанное коромысло | |||||
Винт | |||||
Гайка | 13.5 | ||||
Ось клапанного коромысла | |||||
Заглушка | |||||
Держатель клапанного коромысла | |||||
Держатель клапанного коромысла | |||||
Держатель клапанного коромысла | |||||
Держатель клапанного коромысла | |||||
Штифт толкателя кулачка | |||||
Винт (M8 x 23) | 13.3 |
Порядок затягивания (пронумерован)
Крышка клапана
Демонтаж
1. Отсоединить провода свечей зажигания от свечей и снять свечи.
2. Снять крышку маховика.
3. Снять нижний обтекатель (если требуется) для получения более легкого доступа к нижним винтам.
a - Винт (4) M6 x 25
b – Крышка маховика
4. Отсоединить шланг сапуна картера и вентиляционный шланг, впускной/выпускной шланг топливного насоса и впускной и выпускной шланги блока охлаждения топлива.
5. Снять топливный насос с крышки клапанов.
!!! ОСТОРОЖНО |
Перед техобслуживанием линии или паросепаратора ВСЕГДА стравливать давление в топливной линии высокого давления. Если это давление не стравлено, произойдет разбрызгивание топлива. |
6. Отсоединить топливную линию высокого давления от топливно-распределительного коллектора, нажав на выступ фиксатора. См. Раздел 3C Стравливание давления топлива в топливной линии высокого давления.
7. Снять крепежные элементы основания катушек зажигания и отвести плиту с катушками в сторону.
8. Ослабить гайку водоотделительного топливного фильтра, стянуть узел с кронштейна и отложить в сторону так, чтобы не мешал.
9. Снять крышку клапанов.
a – Шланг сапуна картера
b – Вентиляционный шланг картера
c – Выпускной шланг топливного насоса
d - Впускной шланг топливного насоса
e – Впускной шланг блока охлаждения топлива
f - Выпускной шланг блока охлаждения топлива
g – Крышка клапанов
h - Винт (7) M6 x 20
i - Винт (и шайбы) крепления основания с катушками (3) M6 x 30
j – Топливный насос
k – Водоотделительный топливный фильтр
Установка
1. Установить сальник крышки клапанов в канавку.
2. Установить на место отражательную пластину (перегородку), если она была снята при демонтаже. Надежно затянуть винты.
a - Отражательная пластина (перегородка)
b - Винт (4) M4 x 10
c – Сальник крышки
3. Установить на место крышку клапанов. Затянуть винты до указанного усилия.
4. Установить на кронштейн водоотделительный топливный фильтр и затянуть гайку.
5. Установить плиту-основание с катушками. Вставить винты (с шайбами) и затянуть винты с указанным усилием. Проверить, чтобы провода катушки на массу были надежно затянуты винтами.
6. Установить топливный насос. См. Раздел 3C – Установка топливного насоса.
7. Подсоединить впускной и выпускной шланги топливного насоса, впускной и выпускной шланги блока охлаждения топлива, шланг сапуна картера и вентиляционный шланг картера. Закрепить все стяжками. Подсоединить топливную линию высокого давления к топливно-распределительному коллектору.
8. Установить на место свечи зажигания и провода свечей.
a – Шланг сапуна картера
b – Вентиляционный шланг картера
c – Выпускной шланг топливного насоса
d - Впускной шланг топливного насоса
e - Впускной шланг блока охлаждения топлива
f - Выпускной шланг блока охлаждения топлива
g – Крышка клапанов
h - Винт (7) M6 x 20
i - Винт (с шайбами) крепления плиты-основания катушек (3) M6 x 30
j - Топливный насос
k – Водоотделительный топливный фильтр
I - Провод масса катушки (2)
Усилие затягивания винтов крышки клапанов |
70 фунт.-дюйм. (8 Н-м) |
Усилие затягивания винтов плиты- основания катушек |
75 фунт.-дюйм. (8.5 Н-м) |
9. Установить крышку маховика.
a – Крышка маховика
b - Винт (4) M6 x 25
Усилие затягивания винтов крышки маховика |
75 фунт.-дюйм. (8.5 Н-м) |
Регулировка зазора клапана
ПРИМЕЧАНИЕ: Клапаны должны регулироваться на непрогретом (холодном) двигателе.
!!! ОСТОРОЖНО |
Во время регулировки при проворачивании маховика двигатель может запуститься. Во избежание такого непреднамеренного, случайного запуска и возможного нанесения телесных травм людям ВСЕГДА перед началом работ СНИМАТЬ провода свечей зажигания со свечей. |
Проверка зазора клапанов
1. Снять крышку клапанов, как указано в главе "Демонтаж крышки клапанов".
2. Измерить зазор клапана с помощью калиберного щупа. Если не соответствует значению в технических характеристиках, отрегулировать.
ПРИМЕЧАНИЕ: При ослаблении контргаек держать регулировочный винт отверткой для того, чтобы не допустить его смещения.
Зазор клапана (холодного двигателя) | |
Впускной | 0.006 - 0.010 “ (0.15 - 0.25 мм) |
Выхлопной | 0.010 - 0.014 “ (0.25 - 0.35 мм) |
a - Контргайка
b – Регулировочный винт
c – Зазор впускного клапана
d – Зазор выхлопного клапана
Регулировка клапанов
1. Выполнить следующие действия:
a. Для совмещения метки «1 / А» на ведомой шестерне с меткой «А» на головке цилиндров вращать ведомую шестерню.
b. Отрегулировать зазор впускного и выхлопного клапанов для цилиндра №1.
c. Провернуть ведомую шестерню на 120 градусов по часовой стрелке и совместить метку «А» на ведомой шестерне с меткой «А» на блоке цилиндров.
d. Отрегулировать зазор впускного и выхлопного клапанов для цилиндра №2.
e. Провернуть ведомую шестерню на 120 градусов по часовой стрелке и совместить метку «А» на ведомой шестерне с меткой «А» на блоке цилиндров.
f. Отрегулировать зазор впускного и выхлопного клапанов для цилиндра №3.
a – Метка «А» на блоке цилиндров
b – Метка «1» или «А» ведомой шестерни (Цилиндр №1)
c - Метка «А» ведомой шестерни на 120 градусов (Цилиндр №2)
d - Метка «А» ведомой шестерни на 240 градусов (Цилиндр №3)
2. Затянуть контргайки.
ПРИМЕЧАНИЕ: При затягивании контргаек держать регулировочный винт отверткой для того, чтобы не допустить его смещения.
Усилие затягивания контргайки при регулировке зазора клапана |
120 фунт.-дюйм. (13.5 Н-м) |
Приводной зубчатый ремень
Демонтаж
1. Снять маховик и статор. См. Раздел 2B Система зарядки и запуска.
2. Снять приводной зубчатый ремень с ведомой и ведущей шестерен.
a – Зубчатый ремень
Установка
Замечания по установке приводного зубчатого ремня:
· Обеспечить защиту зубчатого ремня от воды и масла.
· Ни в коем случае не допускать появление царапин на ремне.
· Ни в коем случае не использовать никакого металлического инструмента для растягивания ремня во время посадки на ведомую шестерню
1. Совместить метки на ведущей и ведомой шестернях с метками на блоке цилиндров, как показано.
2. Установить приводной зубчатый ремень на ведущую шестерню, как показано. При этом после установки цифры / литеры на ремне должны быть видны и легко читаться.
3. Установить статор и маховик. См. Раздел 2B «Система зарядки и запуска».
a - Метка ведущей шестерни
b - Метка ведомой шестерни
c - Метки на блоке цилиндров
d - Зубчатый ремень установлен правильно
e - Зубчатый ремень установлен неправильно
Демонтаж головки цилиндров
!!! ОСТОРОЖНО |
Во время регулировки при проворачивании маховика двигатель может запуститься. Во избежание такого непреднамеренного, случайного запуска и возможного нанесения телесных травм людям ВСЕГДА перед началом работ СНИМАТЬ провода свечей зажигания со свечей. |
1. Снять крышку клапанов. См. главу Демонтаж крышки клапанов.
2. Снять приводной зубчатый ремень с ведомой шестерни.
a – Зубчатый ремень
b – Ведомая шестерня
3. Снять рычаги ДЗ и МПП с боковой стороны головки цилиндров.
4. Отвернуть и снять винты крепления головки цилиндров и впускного коллектора.
ПРИМЕЧАНИЕ: Прокладку головки цилиндров повторно не использовать. Заменить на новую
a – Центральный винт (8) M9 x 95
b – Фланцевый винт (4) M6 x 25
c – Винт впускного коллектора (6)
d – Рычаги ДЗ и МПП
5. Отделить головку цилиндров от блока цилиндров.
a – Прокладка (Выбросить!)
b – Посадочные штифты (2)
Разборка головки цилиндров