Защита внешних узлов и деталей ПЛМ

1. Смазать все узлы и детали, указанные в регламенте осмотра, проверки и техобслуживания.

2. Подкрасить все места, где повреждена краска.

3. Напылить антикоррозийный защитный состав для прецизионных деталей Precision Lubricants Corrosion Guard фирмы Quicksilver или фирмы Mercury на внешние металлические поверхности (кроме антикоррозионных анодов).

Защита внутренних узлов и деталей ПЛМ

1. Снять свечи зажигания и впрыснуть небольшое количество моторного масла внутрь каждого цилиндра.

2. Вручную несколько раз провернуть маховик для равномерного распределения масла в цилиндрах. Установить на место свечи.

3. Заменить масло двигателя.

Коробка передач

1. Провести дренаж и заправку коробки передач маслом (см. процедуру технического обслуживания).

Положение ПЛМ при хранении

Для того, чтобы обеспечить полный дренаж воды из ПЛМ, установить и хранить ПЛМ в вертикальном положении.

!!! ВНИМАНИЕ
Если ПЛМ установлена и храниться в наклонном положении, то при температуре замерзания оставшаяся в системе охлаждения вода или дождевая вода, которая может попасть в выходной выхлопной канал гребного винта в коробке передач, может замерзнуть и вызвать повреждение ПЛМ.

Хранение АБ*

1. Выполнить указания завода-изготовителя по хранению и подзарядке аккумуляторной батареи.

2. Снять аккумуляторную батарею с лодки и проверить уровень воды. При необходимости подзарядить.

3. Хранить в сухом прохладном помещении.

4. Во время хранения периодически проверять уровень воды и подзаряжать аккумуляторную батарею.

* АБ – аккумуляторная батарея

C
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Раздел 1C – ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Оглавление

Месторасположение серийного номера ............. 1C-2 Факторы влияния на КПД ПЛМ ............................... 1C-2 Погодные условия................................................. 1C-2 Лодка......................................................................... 1C-3 Двигатель................................................................. 1C-5 Действия после полного затопления ................... 1C-6 После затопления во время работы ........... 1C-6 После затопления в морском бассейне ...... 1C-6 После затопления в пресноводном бассейне ............................................................... 1C-6 Блок двигателя Модель 4-такт. ПЛМ 50/60 л.с. с ЭСВТ (EFI) Вид спереди............................................................ 1C-8 Вид с правобортной стороны .......................... 1C-9 Вид с левобортной стороны.............................. 1C-10 Вид сверху............................................................... 1C-11 Вид с кормовой стороны..................................... 1C-12 Выбор гребного винта ............................................... 1C-13 Демонтаж и установка гребного винта ................ 1C-14 Коробка передач (диам. 3-1/4” (83 мм) .......... 1C-14 Коробка передач (диам. 4-1/4” (108 мм) ........ 1C-15   Система ГСУУН *........................................................ 1 C-16 Общие сведения ................................................ 1C-16 Принцип работы ГСУУН *.................................. 1 C-16 Регулировка угла наклона вниз («в воду») ... 1C-17 Регулировка триммера.............................................. 1 C-18 Проверка компрессии................................................ 1 C-19 Проверка цилиндра на утечку................................. 1C-20 Анализ...................................................................... 1 C-20 Измерение давления воды .................................... 1C-21 Процедуры покраски.................................................. 1C-22 Чистка и покраска алюминиевых гребных Винтов и редукторов............................................ 1C-22 Удаление и нанесение маркировок .................................................................. 1C-23 Удаление ................................................................ 1 C-23 Инструкции по нанесению маркировок "влажным" способом ............................................ 1C-23

* ГСУУН - гидравлическая система управления углом наклона ПЛМ (дифферентная система)




Место расположения серийного номера

Серийный номер ПЛМ находится на нижней правобортной стороне блока двигателя. Он также находится на правобортной стороне поворотного кронштейна.

a - Серийный номер

b – Год разработки модели

c – Наименование модели

d – Год выпуска

e – Официально утвержденные сертификационные европейские знаки

Факторы влияния на КПД ПЛМ

Погодные условия

Общеизвестно, что погодные условия оказывают значительное влияние на КПД двигателя внутреннего сгорания. Поэтому установленные номинальные значения мощности относятся к такой мощности, которую двигатель развивает при номинальных оборотах, работая в определенных погодных условиях.

Корпорации-производители договорились о соблюдении международных стандартов испытания двигателей Организации международных стандартов (ISO), которые определены в нормативном документе ISO 3046. Эти нормативы стандартизируют расчет мощности на основе данных, полученных при динамометрических измерениях, с приведением всех значений к мощности, которую двигатель развивает на уровне моря при относительной влажности 30%, температуре 25°C (77°F) и барометрическом давлении 29,61 дюймов ртутного столба.




В летних условиях при высокой температуре, низком атмосферном давлении и высокой относительной влажности КПД двигателя снижается. Это в свою очередь приводит к снижению скорости судна в некоторых случаях на 3-5 км/час (2-3 мили/час). (См. график выше). Восстановлению нормальной скорости может способствовать только сухая прохладная погода.

С учетом практических последствий влияния погодных условий двигатель, работающий в жаркий, влажный летний день, может терять до 14% мощности, по сравнению с мощностью, которую он мог бы развить весной или осенью в сухой свежий день. Мощность, развиваемая любым двигателем внутреннего сгорания, зависит от плотности атмосферного воздуха, который он потребляет, а эта плотность, в свою очередь, зависит от температуры воздуха, давления и содержания паров воды (или влажности).

Параллельно с потерей мощности, вызванной погодными условиями, происходит вторичная, менее явная и более сложная для определения потеря мощности. Например, при оснастке и регулировке в ранний весенний период двигатель был оборудован гребным винтом, который позволял ему работать на установленных для него скоростях при полностью открытой дроссельной заслонке. При наступлении летней погоды и соответственно снижении его доступной мощности шаг этого гребного винта окажется фактически слишком большим. Следовательно, двигатель будет работать на скорости, ниже рекомендованной.

С учетом мощностных/скоростных характеристик двигателя это приведет к дальнейшей потере мощности на гребном винте с дополнительным снижением скорости судна. Но эту вторичную потерю можно компенсировать за счет изменения шага гребного винта на меньший, что позволит двигателю вновь работать на рекомендованных оборотах.

Чтобы владельцы моторных лодок могли реализовать оптимальную производительность двигателя при изменяющихся погодных условиях, необходимо оснащать двигатель гребным винтом надлежащего шага, который позволит ему работать на оборотах, лежащих в верхнем участке диапазона рекомендованных максимальных скоростей, или близких к ним, при полностью открытой дроссельной заслонке и нормальной загрузке судна.

Это не только позволяет двигателю развивать полную мощность, но и работать, что в равной степени важно, в скоростном диапазоне, который препятствует возникновению повреждений от детонации, что, безусловно, повышает общую надежность и увеличивает срок службы двигателя.

Лодка

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА

1. Правильное размещение груза в лодке (людей и оборудования) оказывает существенное влияние на эксплуатационные характеристики лодки, например:

a. Смещение груза назад (в сторону кормы)

(1) в целом увеличивает предельную скорость.

(2) если же оно слишком велико, то это может вызвать эффект дельфинирования, т.е. лодка будет подпрыгивать.

(3) может вызвать слишком большое подскакивание носа лодки на водной глади с зыбью или небольшими волнами.

(4) может увеличить опасность того, что волны начнут захлестывать и накрывать лодку при выходе из режима скольжения по поверхности воды.

б. Смещение груза вперед (в сторону носа)

(1) улучшает скольжение по воде.

(2) в целом улучшает движение по неспокойной воде.

(3) если оно слишком велико, то может привести к уводу лодки влево или вправо (т.е. непроизвольному носовому рулению).

ДНИЩЕ

Для развития максимальной скорости днище лодки должно быть почти плоским в области соприкосновения с водной поверхностью и особенно прямым и гладким в продольном направлении от носа к корме.

1. Вогнутость – Она имеет место тогда, когда, глядя сбоку, днище вогнуто в продольном направлении. Когда лодка скользит/планирует, вогнутость приводит к подъему днища лодки в области транца, при этом нос опускается, тем самым значительно увеличивая «смоченную» поверхность и снижая скорость. Вогнутость часто возникает тогда, когда при транспортировке на трейлере или во время хранения опора под лодкой слишком смещена в сторону транца.

2. Выпуклость – Это прямая противоположность вогнутости и имеет место гораздо реже. Выпуклость наблюдается, если, глядя сбоку, днище имеет выпуклую поверхность в продольном направлении, при этом лодка начинает сильно дельфинировать.

3. Неровность (шероховатость) - Мох, налипшие ракушки и т.п. на днище лодки или коррозия редуктора ПЛМ увеличивают поверхностное трение и приводят к потере скорости. При необходимости удалять все налипания.

ВОДОПРОНИЦАЕМОСТЬ

Очень важно, чтобы во время монтажа все сквозные крепления через корпус были покрыты качественным герметиком морского исполнения. Проникновение воды в транцевую доску и/или корпус лодки приведет к дополнительному увеличению веса лодки (снижению КПД), разрушению корпуса и, в конечном итоге, к поломке элементов конструкции лодки.

КАВИТАЦИЯ

Кавитация вызывается воздушными пузырьками, которые образуются либо от острых краев или углов на коробке передач, либо от неровностей на лопастях самого гребного винта, либо в результате неправильной (слишком высокой) установки двигателя. При ударе о поверхность лопастей винта эти пузырьки лопаются, вызывая разъедание этой поверхности. При длительном воздействии это, в конечном итоге, приведет к разрушению (поломке) лопастей.

Двигатель

ДЕТОНАЦИЯ

Детонация в 4-тактном двигателе похожа на «стук» в двигателе автомобиля. По-другому ее можно определить как «дробь» или «звон» при ударах о жесть.

Детонация – это взрыв несгоревшей части топливной смеси с воздухом после возникновения искры на свече. Она создает в двигателе сильные ударные взрывные волны, и эти волны часто находят или создают слабые места, например, на своде поршня, головке цилиндра или прокладке, кольцах и пальцах поршня и роликовых подшипниках.

Ниже приведены некоторые из наиболее часто встречающихся причин детонации в применяемых на судах 4-тактных двигателях:

· Слишком раннее зажигание.

· Использование бензина с низким октановым числом.

· Слишком большой шаг гребного винта (обороты двигателя ниже максимально рекомендованных).

· Бедная топливная смесь в области полностью открытой дроссельной заслонки.

· Свечи зажигания (слишком высокий тепловой диапазон) – несвоевременная искра - неправильный порядок зажигания).

· Недостаточное охлаждение двигателя (старение или износ системы охлаждения).

· Отложения нагара на стенках камеры сгорания и/или поршня (приводит к увеличению коэффициента компрессии).

Обычно детонацию можно устранить, если:

1. Правильно установить и отрегулировать двигатель.

2. Осуществлять техобслуживание и своевременно устранять причины детонации.

Наши рекомендации