Перед каждым выходом в бассейн
1. Проверить уровень масла в двигателе.
2. Проверить правильность работы выключателя останова типа стропка (должен глушить двигатель).
3. Провести визуальный осмотр топливной системы на повреждения, неисправности или утечки.
4. Проверить ПЛМ на плотность и надежность крепления к транцу.
5. Проверить систему рулевого управления на заедание или ослабление крепления узлов и деталей.
6. Осмотреть и проверить крепежные элементы приводной штанги рулевого управления на надежность крепления
7. Проверить лопасти гребного винта на повреждения.
После каждого выхода в бассейн
1. Промыть систему охлаждения ПЛМ после работы в морской или загрязненной воде.
2. Если ПЛМ работал в морской воде, смыть все отложения солей и промыть выхлопное выходное отверстие гребного винта и коробки передач пресной водой.
Через каждые 100 часов или один раз в год в зависимости от того, что наступит раньше
1. Прошприцевать все точки смазки. При работе в морской воде смазку производить чаще.
2. Заменить масло в двигателе и заменить масляный фильтр. Масло необходимо заменять чаще при работе двигателя в неблагоприятных условиях, например, при длительной эксплуатации на траловой скорости.
3. Визуально проверить терморегулятор на коррозию, поломку пружины и убедиться в том, что клапан при комнатной температуре полностью закрывается. Если есть сомнения, проверить терморегулятор, как указано в Разделе 4В Терморегулятор.
4. Проверить и прочистить свечи зажигания.
5. Проверить на загрязнение топливный фильтр двигателя.
6. Проверить установку момента зажигания двигателя.
7. Проверить антикоррозийные аноды. При работе в морской воде проверку производить чаще, чем указано.
8. Слить и заменить масло в коробке передач.
9. Смазать шлицы торсионного вала.
10. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор клапанов.
11. Проверить гидравлическую жидкость системы ГСУУН.
12. Проверить аккумуляторную батарею (АБ).
13. Проверить регулировку всех тросов и приводных тяг управления.
14. Проверить зубчатый ремень привода распределительного вала.
15. Удалить отложения, нагар в двигателе, используя чистящее средство Power Tune Engine Cleaner.
16. Проверить надежность и плотность затягивания всех болтов, гаек и другого крепежа.
Через каждые 300 часов или три года
1. Заменить лопастное колесо водяного насоса (если наблюдается перегрев или пониженное давление воды; замену производить чаще, чем указано).
Перед постановкой на хранение
1. См. процедуру постановки на хранение (в данном разделе).
Промывка системы охлаждения
После каждого выхода в морской бассейн или любой другой бассейн с загрязненной или грязной водой промыть внутренние каналы системы охлаждения ПЛМ пресной водой. Это позволит предотвратить образование отложений и не допустить забивания внутренних каналов системы охлаждения ПЛМ.
ВАЖНО: Для того, чтобы открылся терморегулятор и вода циркулировала через водяные каналы охлаждения, двигатель во время промывки должен работать.
ПРИМЕЧАНИЕ: Во время промывки ПЛМ может находиться в наклонном положении или вертикальном рабочем положении.
!!! ОСТОРОЖНО |
При промывке во избежание возможных травм снять гребной винт. См. раздел «Замена гребного винта». |
1. Установить ПЛМ либо в рабочее вертикальное положение, либо в наклонное положение.
2. Снять гребной винт (см. главу «Замена гребного винта»).
3. Ввернуть водяной шланг в задний штуцер. Частично открыть кран от источника воды (максимально на 1/2 наполовину). Ни в коем случае не открывать кран полностью, т.к. это приведет к подаче воды под большим напором (под высоким давлением).
a - Водяной шланг ввинчен в задний штуцер
ВАЖНО: При промывке не допускать работы двигателя выше оборотов холостого хода.
4. Переключить ПЛМ на нейтральное положение. Запустить двигатель и промывать систему охлаждения в течение не менее 5 минут. Держать скорость двигателя при этом на холостых оборотах.
5. Остановить двигатель. Отключить подачу воды и снять шланг. Установить на место гребной винт.