Перед каждым выходом в бассейн

1. Проверить уровень масла в двигателе.

2. Проверить правильность работы выключателя останова типа стропка (должен глушить двигатель).

3. Провести визуальный осмотр топливной системы на повреждения, неисправности или утечки.

4. Проверить ПЛМ на плотность и надежность крепления к транцу.

5. Проверить систему рулевого управления на заедание или ослабление крепления узлов и деталей.

6. Осмотреть и проверить крепежные элементы приводной штанги рулевого управления на надежность крепления

7. Проверить лопасти гребного винта на повреждения.

После каждого выхода в бассейн

1. Промыть систему охлаждения ПЛМ после работы в морской или загрязненной воде.

2. Если ПЛМ работал в морской воде, смыть все отложения солей и промыть выхлопное выходное отверстие гребного винта и коробки передач пресной водой.

Через каждые 100 часов или один раз в год в зависимости от того, что наступит раньше

1. Прошприцевать все точки смазки. При работе в морской воде смазку производить чаще.

2. Заменить масло в двигателе и заменить масляный фильтр. Масло необходимо заменять чаще при работе двигателя в неблагоприятных условиях, например, при длительной эксплуатации на траловой скорости.

3. Визуально проверить терморегулятор на коррозию, поломку пружины и убедиться в том, что клапан при комнатной температуре полностью закрывается. Если есть сомнения, проверить терморегулятор, как указано в Разделе 4В Терморегулятор.

4. Проверить и прочистить свечи зажигания.

5. Проверить на загрязнение топливный фильтр двигателя.

6. Проверить установку момента зажигания двигателя.

7. Проверить антикоррозийные аноды. При работе в морской воде проверку производить чаще, чем указано.

8. Слить и заменить масло в коробке передач.

9. Смазать шлицы торсионного вала.

10. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор клапанов.

11. Проверить гидравлическую жидкость системы ГСУУН.

12. Проверить аккумуляторную батарею (АБ).

13. Проверить регулировку всех тросов и приводных тяг управления.

14. Проверить зубчатый ремень привода распределительного вала.

15. Удалить отложения, нагар в двигателе, используя чистящее средство Power Tune Engine Cleaner.

16. Проверить надежность и плотность затягивания всех болтов, гаек и другого крепежа.

Через каждые 300 часов или три года

1. Заменить лопастное колесо водяного насоса (если наблюдается перегрев или пониженное давление воды; замену производить чаще, чем указано).

Перед постановкой на хранение

1. См. процедуру постановки на хранение (в данном разделе).

Промывка системы охлаждения

После каждого выхода в морской бассейн или любой другой бассейн с загрязненной или грязной водой промыть внутренние каналы системы охлаждения ПЛМ пресной водой. Это позволит предотвратить образование отложений и не допустить забивания внутренних каналов системы охлаждения ПЛМ.

ВАЖНО: Для того, чтобы открылся терморегулятор и вода циркулировала через водяные каналы охлаждения, двигатель во время промывки должен работать.

ПРИМЕЧАНИЕ: Во время промывки ПЛМ может находиться в наклонном положении или вертикальном рабочем положении.

!!! ОСТОРОЖНО
При промывке во избежание возможных травм снять гребной винт. См. раздел «Замена гребного винта».

1. Установить ПЛМ либо в рабочее вертикальное положение, либо в наклонное положение.

2. Снять гребной винт (см. главу «Замена гребного винта»).

3. Ввернуть водяной шланг в задний штуцер. Частично открыть кран от источника воды (максимально на 1/2 наполовину). Ни в коем случае не открывать кран полностью, т.к. это приведет к подаче воды под большим напором (под высоким давлением).

a - Водяной шланг ввинчен в задний штуцер

ВАЖНО: При промывке не допускать работы двигателя выше оборотов холостого хода.

4. Переключить ПЛМ на нейтральное положение. Запустить двигатель и промывать систему охлаждения в течение не менее 5 минут. Держать скорость двигателя при этом на холостых оборотах.

5. Остановить двигатель. Отключить подачу воды и снять шланг. Установить на место гребной винт.


Наши рекомендации