Структура и техническая архитектура системы наблюдения в АНС России представлена на рисунке 1.

Система наблюдения

Введение

Система наблюдения является важнейшим элементом перспективной АНС, позволяющим получать информацию о местоположении и других важных характеристиках ВС на всех этапах полета, а также движении ВС и спецавтотранспорта по рабочей площади аэродрома.

Система наблюдения обеспечивает органы ОрВД оперативной и достоверной информацией, позволяющей воспроизводить на средствах отображения траекторию полета ВС, а также производить прием и обработку дополнительной информации с борта ВС в интересах УВД.

Функция наблюдения заключается в действиях, связанных с определением положения ВС и сопоставлением этой информации с планом полета.

Структура и техническая архитектура системы наблюдения в АНС России представлена на рисунке 1.

В соответствии с действующей классификацией методы наблюдения подразделяются на независимое наблюдение, при котором местоположение каждого ВС определяется одним и тем же независимым средством – это первичные обзорные радиолокаторы (ПОРЛ), вторичные радиолокаторы (ВОРЛ), многопозиционные системы наблюдения (МПСН), радиолокаторы обзора летного поля (РЛС ОЛП), используемые на отдельных аэродромах посадочные радиолокаторы и зависимое наблюдение, при котором местоположение определяется непосредственно на борту каждого ВС с помощью, например, данных глобальной навигационной спутниковой системы – GNSS и передается по речевой связи или линиям передачи данных на землю и окружающим воздушным судам. К этим методам относится метод автоматического зависимого наблюдения - вещательное (АЗН-В) и контрактное или адресное (АЗН-А).

Структура и техническая архитектура системы наблюдения в АНС России представлена на рисунке 1. - student2.ru

Рисунок 1. Структура системы наблюдения.

Средства радиолокационного наблюдения

Первичный обзорный радиолокатор (ПОРЛ)


Функция первичного обзорного радиолокатора (ПОРЛ) – обнаружение и определение координат (азимут – дальность) воздушных объектов в воздушном пространстве с последующей передачей информации о воздушной обстановке в центры (пункты) ОВД для целей контроля и обеспечения управления воздушным движением.


В настоящее время ПОРЛ широко используется на всей территории РФ в сопряжении (или со встроенным) с вторичным обзорным радиолокатором (ВОРЛ).

Традиционный вторичный радиолокатор (ВОРЛ)

Функцией вторичного обзорного радиолокатора (ВОРЛ) является определение местонахождения ВС оборудованных ответчиками и обеспечение получения дополнительной информации (барометрической высоты полета, номера борта, запаса топлива и др.), позволяющей, в частности, идентифицировать ВС в процессе управления воздушным движением.


В Российской Федерации ВОРЛ используется в автономном варианте исполнения в сопряжении с ПОРЛ, а также во встроенном варианте (ПОРЛ + ВОРЛ).


Отличие наблюдения ВОРЛ в режиме S от традиционного ВОРЛ заключается в том, что запрос бортовых ответчиков может осуществляться избирательно по каждому ВС в соответствии, как уже отмечалось выше, с персональным адресом, присвоенным каждому самолету и хранящимся (записанным) в бортовом ответчике режима S.


Наличие возможности персонального обращения (запроса) к каждому ВС в соответствии с присвоенным ему адресом позволяет организовать на базе ВОРЛ линию передачи данных режима S и обеспечить передачу по каналу земля-борт-земля значительно большего объема информации. В дополнение к информации о ВС традиционного ВОРЛ, в режиме S ВОРЛ может быть также передана информация о векторе скорости и намерении ВС, что значительно повышает эффективность работы АС УВД. При оснащении ВС ответчиками 4-5 уровней обеспечивается возможность автоматизированного межмашинного обмена информацией «бортовой компьютер – АС УВД».

Радиолокатор госопознавания

Радиолокатор госопознавания (РЛГО) предназначен для реализации функции «свой-чужой» и, также как ВОРЛ, для определения местонахождения ВС и получения дополнительной информации (барометрической высоты полета, позывного номера, запаса топлива и др.). РЛГО, в отличие от ВОРЛ, работает на закрытых частотах.

Введение


Система навигации, применяемая для полетов в воздушном пространстве РФ в настоящее время включает в себя подсистему традиционных средств ближней и дальней навигации, а также автономные бортовые средства навигации. Основу средств навигации на маршруте и в районе аэродрома составляют ОПРС, а на отдельных международных воздушных трассах и крупных аэропортах - маяки VOR/DME. В качестве средств точного захода на посадку используются системы инструментальной посадки типа ILS.

Система ближней навигации (D)VOR/DME

Система ближней навигации (D)VOR/DME предназначена для обеспечения навигации ВС на воздушных трассах и в районе аэродрома с требуемой точностью.


Оборудование азимутальных радиомаяков VOR подразделяются на:

  • обыкновенный VOR;
  • доплеровский DVOR.

Обыкновенный VOR имеет простую антенную систему. Он используется на достаточно ровном рельефе местности, где нет близко расположенных возвышенностей, лесных массивов, линий электропередачи и строительных сооружений, вызывающие переотражения и искажения выходных сигналов радиомаяка. Погрешность информации об азимуте составляет порядка 2 градусов.


Доплеровский радиомаяк имеет сложную антенную систему, что позволяет устанавливать его в местах со сложной ситуационной обстановкой (неровности рельефа местности, наличие сооружений и т.п.). Погрешность информации об азимуте составляет порядка 1 градуса.

Приводные радиостанции

Приводные радиостанции (ПРС) представляют собой передающие устройства, работающие в диапазоне длинных и средних волн 190 – 1750 кГц. Они предназначены для обеспечения полетов ВС, оборудованных автоматическими радиокомпасами.

Системы захода на посадку

Навигационное обслуживание захода на посадку и посадку воздушных судов будет обеспечиваться:

A. Радиомаячной системой точного захода на посадку ILS, обеспечивающей посадку ВС в условиях метеоминимума I, II, III категорий ИКАО.


В состав системы точного захода на посадку ILS входят:

  • курсовой радиомаяк, работающий в диапазоне 108,1 …11.975 МГц;
  • глиссадный радиомаяк, работающий в диапазоне 329 … 335 МГц;
  • навигационно-посадочный дальномерный радиомаяк DМЕ/Р, вместо ближнего и дальнего маркерных радиомаяков МРМ.

B. Системой неточного захода на посадку на базе оборудования (D)VOR/DME и ПРС-DME будут обеспечивать привод ВС в район аэродрома, построение маневра и снижение с посадочным курсом до установленной высоты (метеоминимума). Минимум аэродрома с использованием метода зональной навигации по СНС может быть близок (или даже ниже) к установленному минимуму посадки по системе ОСП. При этом, необходимо выполнение условий установки оборудования (D)VOR/DME и ОПРС-ДМЕ на аэродроме.

Система спутниковой посадки

Спутниковая система захода на посадку по I категории ИКАО - система функционального дополнения наземного базирования (GBAS) предназначена для коррекции псевдодальностей и оценки работоспособности навигационных спутников, то есть целостности навигационной информации и передачи их на борт ВС (рисунок 4).


Вычисление поправок к псевдодальностям основано на точных знаниях координат антенн спутниковых приемников станции, что позволяет сравнивать измеренные и вычисленные по известным из навигационного сообщения спутника его координатам псевдодальности. Полученные таким образом дифференциальные поправки передаются на борт ВС, что повышает точность и целостность навигационных определений до требований посадки по I категории ИКАО.


Поправки и другая служебная информация передаются на борт ВС через передатчик VDB входящий в состав GBAS в формате сигнала соответствующего SARPs ИКАО


GBAS имеет локальную зону действия порядка 50 км.

Структура и техническая архитектура системы наблюдения в АНС России представлена на рисунке 1. - student2.ru

Рисунок 4. Архитектура системы наземного базирования GBAS

Структура и техническая архитектура системы наблюдения в АНС России представлена на рисунке 1. - student2.ru

Рисунок 5. Заход на посадку по сигналам ГНСС

Система наблюдения

Введение

Система наблюдения является важнейшим элементом перспективной АНС, позволяющим получать информацию о местоположении и других важных характеристиках ВС на всех этапах полета, а также движении ВС и спецавтотранспорта по рабочей площади аэродрома.

Система наблюдения обеспечивает органы ОрВД оперативной и достоверной информацией, позволяющей воспроизводить на средствах отображения траекторию полета ВС, а также производить прием и обработку дополнительной информации с борта ВС в интересах УВД.

Функция наблюдения заключается в действиях, связанных с определением положения ВС и сопоставлением этой информации с планом полета.

Структура и техническая архитектура системы наблюдения в АНС России представлена на рисунке 1.

В соответствии с действующей классификацией методы наблюдения подразделяются на независимое наблюдение, при котором местоположение каждого ВС определяется одним и тем же независимым средством – это первичные обзорные радиолокаторы (ПОРЛ), вторичные радиолокаторы (ВОРЛ), многопозиционные системы наблюдения (МПСН), радиолокаторы обзора летного поля (РЛС ОЛП), используемые на отдельных аэродромах посадочные радиолокаторы и зависимое наблюдение, при котором местоположение определяется непосредственно на борту каждого ВС с помощью, например, данных глобальной навигационной спутниковой системы – GNSS и передается по речевой связи или линиям передачи данных на землю и окружающим воздушным судам. К этим методам относится метод автоматического зависимого наблюдения - вещательное (АЗН-В) и контрактное или адресное (АЗН-А).

Структура и техническая архитектура системы наблюдения в АНС России представлена на рисунке 1. - student2.ru

Рисунок 1. Структура системы наблюдения.

Наши рекомендации