Как мы будем взаимодействовать с вами?
1. Форум для обсуждения. Мы предлагаем вам участвовать в ходе выполнения проекта. Для этого создается удобный закрытый форум, где вы будете получать отчеты от менеджера проектов, общаться с разработчиками, обсуждать новую функциональность. После создания проекта форум станет средством для получения консультаций и проведения обсуждений по дальнейшим направлениям развития проекта.
2. Ежедневная отчётность. По всем поставленным задачам мы ведем ежедневную отчетность, доступ к которой дополнительно мы можем предоставить через нашу систему управления проектами. После окончания работ по проекту эта система будет использована как средство учета заявок и контроля работ по технической поддержке проекта.
3. Skype, телефон и личные встречи. В ходе проекта возникают разные ситуации и мы используем все средства для достижения понимания во всех вопросах, касающихся развития проекта.
Как распределены роли в проекте?
1. Менеджер проекта. Для ведения проекта мы выделяем менеджера по проектам. Его задача формализовать полный набор требований для выполнения проекта, отслеживать выполнение этих требований, регулярно отчитываться о ходе выполнения проекта, согласовывать и оценивать новые задачи по проекту. Менеджер проекта полностью отвечает за коммуникации с вашим представителем в процессе работы над проектом. Менеджер проекта несет ответственность за качество работы и своевременность их выполнения.
2. Рабочая группа на этап дизайн-проектирования. Дизайн-проектирование — итерационный процесс и включает в себя несколько встреч рабочей группы. В рамках этого процесса вся группа участвует в создании концепции будущего ресурса. На выходе получается готовый к реализации прототип и техническое задание. Состав:
- маркетолог,
- архитектор,
- usability специалист,
- дизайнер,
- программист.
3. Дизайнер визуализирует прототип, предлагает дизайн основных страниц и элементов навигации.
4. Программисты верстают все страницы и визуальные компоненты сайта на основе разработанного дизайна, разрабатывают функциональность и настраивают систему управления сайтом. Особенно программисты любят решать нестандартные задачи клиента.
5. Интернет-маркетолог вместе с вами формирует цели поискового продвижения, оценивает стоимость продвижения сайта в поисковых системах по ключевым словам, оценивает возможные бюджеты проведения баннерной и контекстной рекламы, а самое главное — уже на этапе разработки проводит оптимизацию содержания публикуемых страниц.
6. Инженер по качеству занимается тестированием верстки кода сайта на соответствие макетам дизайна и нашим нормативам по качеству, тестированием работоспособности отдельных модулей и сайта целиком. Все создаваемые нами решения от дизайна до написания статей выполняются по техническим нормативам и контролируются инженером по качеству. Это дает вам гарантию того, что ваш ресурс будет работать без ошибок.
7. Системный администратор отвечает за размещение сайта на хостинговой площадке, настройку и взаимодействие с провайдером, следит за работоспособностью ресурса, находит и устраняет узкие места.
8. Usability-специалист на всех этапах работы следит за удобством интерфейсов с точки зрения пользователя.
9. Представитель Заказчика — ответственный человек с вашей стороны, с которым мы будем согласовывать результаты работы на всех этапах разработки и получать необходимые материалы.
Функциональность сайта
На начальном этапе создания сайта следует определиться c функциональным обеспечение сайта, что вам сможет реально помочь в работе, а также создать комфортные условия пользователям. Для обеспечения этих задач существуют веб-программисты, которые наполняют сайт жизнью и делают его активным. В этой статье мы рассмотри самые популярные функциональные особенности сайта.
Новости –информация о текущих событиях. Очень рекомендуем для использования на сайте. Дает такие преимущества, как ощущение «живости» сайта, а именно, что за ним следят, его обновляют. Кроме того, это отличный способ донести до посетителей хорошие или не очень события вашей компании, что-то проанонсировать, о чем-то предупредить. Активное одностороннее общение с пользователем. Данный модуль имеет смысл только тогда, когда вы действительно сможете регулярно пополнять этот раздел свежими новостями.
Каталог -составленный в определённом порядке перечень каких-нибудь однородных предметов. Этот модуль рекомендуется для электронных магазинов, да и вообще для компаний, которые хотят продемонстрировать свою продукцию через интернет. Логично и четко структурированный каталог позволяет быстро найти и просмотреть необходимый товар, услугу. Как правило, содержит рубрикатор продукции, краткую аннотацию к продукту, стоимость, и как его можно приобрести. В отдельных случаях, а чаще всего это бывает в электронных магазинах, содержит систему он-лайна заказа, и дополнительные модули такие, как корзина и личный кабинет пользователя.
Формирование on-line заказа.Этот модуль важен для тех, кто хочет организовать продажу через Интернет. Модуль организован таким образом, что пользователь заполняет заявку прямо на сайте, а продавец или владелец сайта получает эту заявку и дальше уже идет привычное оформление заказа.
Оплата заказа через платежную систему.Этот модуль употребляется редко в российском рунете, но все же существует, предназначение которого оплата товара с помощью электронных денег, как правило, это WebMoney. Например, сайт компании «Обувь 21 века» осуществляет такие платежи. Организован таким образом, что Пользователь может со своего виртуального кошелька перевести на виртуальный кошелек компании оплату за товар. Деньги на самом деле реальные, но придется оплатить комиссию при их обналичивании. Подробно с системой webMoney вы можете ознакомиться на их сайте.
Кабинет пользователя.Предназначен для личных настроек пользователя. Это имеет смысл, когда у вас очень объемный сайт, или вы хотите персонализировать каждого пользователя, как это сделано на многочисленных интернет-магазинах таких, как www.ozon.ru и www.bolero.ru. Пользователю выдается персональный логин и пароль – ключи от его кабинета, где он может создать свои собственные настройки сайта.
Форум.Данный модуль представляет собой широкое собрание публики для обсуждения той или иной проблемы. Как правило, задается тема и остальные участники оставляют свои письменные сообщения о решении проблемы или комментарии. По своей реализации сходен с гостевой книгой. Имеет весомое значение на порталах, информационных и развлекательных сайтах. Рекомендации: форум должен быть модерируемый и только для зарегистрированных пользователей. Это застрахует вас от неприятных или некорректных сообщений, а также спама.
Поиск по сайту.Модуль представляет собой строку поиска, в которую пользователь вводит ключевое слово, после чего ему выдается результат в найденных ссылках с краткой аннотацией.
Если у вас небольшой сайт, то можно обойтись без модуля поиска. Но если у вас сложная система навигации, электронный магазин или просто большой сайт, то поиск вам жизненно необходим. Долгий поиск нужной информации формирует негативную реакцию, и оставляет у пользователя ощущение «бесполезного» сайта.
Чат.Эта программная разработка предназначена для общения людей в режиме реального времени. Примером такого модуля может являться известный чат российского рунета www.krovatka.ru. На бизнес-сайтах чаты, как правило, не используются.
Он-лайн оператор. Данная система предназначена для общения сотрудника компании и пользователя сайта в режиме реального времени, предшественником которого была всем известная программа ICQ. Это очень удобно, если у Вас электронный магазин или информационные услуги, которые могут вызвать вопросы у пользователей. Характеризуется оперативностью и минимальными трудозатратами.
Опросы.Это предложение посетителю ответить на несколько вопросов, по которым собирается статистика. Опрос рекомендуется использовать для рекламных компаний, развития сайта, определения лучшего товара или услуги. Пользователь охотнее отвечает в интерактиве, нежели по телефону или на улице, и статистика результатов видна сразу.
Гостевая книга. Данный модуль предназначен для записи отзывов посетителей. Изначально, идея очень хорошая, но здесь существуют свои нюансы. Во-первых, в гостевой книге Ваши конкуренты могут писать негативные отзывы, во-вторых, не совсем корректные люди будут оставлять записи с рекламой, и наконец, есть просто люди, которым доставляет удовольствие писать гадости в гостевые книги, форумы, чаты и т.д. Здесь два выхода: либо не делать гостевую книгу и избежать всех вышеперечисленных проблем, либо делать книгу модерируемую, т.е. специальный человек будет отслеживать все записи в этой книге и не нужные удалять. Но в этом монете тоже есть нюанс. Если в вашей гостевой книге будут только положительные отзывы, то это вызовет недоверие посетителя: слишком уж все хорошо.
Обработка статистики посещаемости. Это программа, которая учитывает и считает всех ваших пользователей, количество заходов, время, проведенное на сайте, страницы, пользующиеся наибольшей популярностью, страницы, с которых зашли, ключевые слова, по которым искали и многое другое. Данный модуль можно заказать у web-разработчика, а можно зарегистрироваться в системе бесплатной учетной статистики, например, www.hotlog.ru. Существуют также платные системы учета статистики, например www.spylog.ru
Контент для сайта
Многие люди, желающие создать сайт, думают, что для этого достаточно “нарисовать” макет, чуть-чуть поколдовать над ним в техническом смысле, набрать парочку текстов и сайт уже готов. Им трудно представить, что работа над сайтом начинается еще до его строительства и требует тщательного планирования, особой согласованности мыслей и постоянного внимания.
Создание сайта начинается с определения характера информации, которая в дальнейшем будет размещена на сайте. Информацию любого типа, размещенную на сайте, принято называть контентом.
К контенту относятся:
· любой текст
· графические изображения (картинки,фотографии)
· табличные данные
· ссылки
Типичным примером контента являются ежедневные новости. Известно, что новости требуют постоянного обновления, тщательной проверки, ясности, а также краткости изложения. Весь остальной материал должен быть оформлен по такому же принципу. Определенная информация требует соответствующего оформления. Она должна быть структурирована и тщательно отобрана. Заранее, должно быть продумано, каким образом вы хотите представить данные на сайте. Необходимо помнить, что описания и обзоры лучше воспринимаются в виде текста, а числовые данные лучше представить как табличные. Что касается картинок - это хороший ход для иллюстрирования материала, а также необходимая вещь для сайтов, содержащих раздел “каталог” (клиент должен видеть предлагаемый ему товар). Такими сайтами являются сайты типа “интернет-магазин”.
Информация для размещения
После того, как вы определились с тем, что вы хотите донести до клиента и собрали всю необходимую информацию, можно приступать к ее разбиению на разделы, исходя при этом из смысловых соображений. Например, вы создаете сайт рекламной компании. Естественно, вы сами решаете, на какие группы вам следует разбить весь материал и, скорее всего это будет что-нибудь такое: “о компании”, “реклама”, “вакансии”, “новости”, “контакты”.
Есть группа универсальных разделов, которые используются практически на всех сайтах:
· "новости”
· “контакты”
· “о компании” (встречается менее часто )
Рассмотрим их более детализировано:
Почему так происходит? Почему эти разделы повторяются на многих сайтах?
“Новости”. Раздел, позволяющий кратко и полно информировать пользователя о последних изменениях на вашем сайте. Помните, что время ценно и его нужно экономить. Этот раздел поможет вам и пользователям вашего ресурса в этом.
“Контакты”. Почему полезно выделить этот раздел, а не обойтись простым размещением адреса где-нибудь внизу страницы? Во-первых, этой надписи может быть не видно. А во-вторых, так вы, помимо акцентирования внимания пользователя, имеете возможность более подробно описать дорогу к вашему офису и разместить схему проезда для более наглядного представления. Человек ленив по своей природе, а в связи с массой новых возможностей, предоставляемых ему настоящим временем, обленился в конец так, что иногда даже не хочет давать себе труда немного задуматься, в чем-либо разобраться. Поэтому, не удивляйтесь, если до вас не добрался клиент всего лишь из-за такой, казалось бы, мелочи, как отсутствие карты проезда на вашем сайте.
“О компании”. Естественно, что этот раздел может называться по-другому. Например, “главная страница”, “о нас” или как-нибудь еще. Но суть останется прежней. На вашем сайте должна быть страничка, содержание которой будет кратко и довольно подробно описывать деятельность вашей организации. Клиент должен иметь представление о вашей фирме и ее деятельности сразу и без промедлений.
Далее, после создания этих 3х разделов, вы можете сделать еще несколько необходимых вам разделов, предварительно продумав их необходимость и содержание.
Итак, контент - это одна из самых важных вещей на сайте, отражающая его суть и следящая за тем, чтобы пользователь не потерял интерес к вашему ресурсу. Цель помещения контента на сайт состоит в том, чтобы предоставить пользователю максимально полную информацию о продуктах, предоставляемых сайтом, не утомив его при этом слишком большими текстами и ненужной информацией, не забывая еще и о том, что информация должна отражать как можно больше последних изменений.
Ведь любой проект, товар или услуга нуждаются в качественной и профессиональной рекламе. И, следовательно, - в грамотных описаниях, а также в информационных и рекламных статьях. Такие статьи и описания должны быть краткими, но в то же время полными. Кроме того, они должны обязательно нравиться и запоминаться.
Стоит также отметить, что за длительным сроком работы вашего сайта следует накопление большого объема нового материала при наличии старого. В этом случае, в зависимости от надобности хранения старых статей и текстов, рекомендуется использовать такие вещи, как перемещение старой информации в архив или создание обзоров по имеющимся документам. В первом случае, вы освобождаете пользователя от чтения устаревшей информации, но при этом не лишаете его возможности ее просмотра в случае необходимости. В случае же с обзорными статьями, вы предоставляете клиенту возможность быстро ознакомиться с содержанием раздела и даете ему возможность выбрать статью, подходящую под его цель и соответствующую его интересам.
Пользователи вашего сайта Сайт предназначен для определенной аудитории, и это тоже надо учитывать еще до начала запуска сайта.
Пользователей можно разделить на различные группы в зависимости от прав доступа к определенным разделам сайта. В зависимости от того, какой группе будет принадлежать право использования определенной информации, будет формироваться содержание и манера изложения материала.
Проверка контента
После размещения всей необходимой информации на сайте, необходимо перейти к проверке текста (ошибок), правильности ее размещения, соответствия ссылок и документов, функциональность меню, а также адекватность употребления соответствующего материала в различных разделах. Это последний и достаточно важный момент во всей работе. Этот момент требует повышенного внимания. Когда и текстов и картинок становится много очень легко что-нибудь перепутать и поставить ссылку на другой документ или картинку, нежели требуется на самом деле. Последствия таких ошибок могут быть очень неприятными, поэтому каждый текст проверяется достаточно долго. Порою наличие большого количества материала и мелких деталей требуют неоднократной проверки. Такая тщательная работа над текстами необходима и более чем оправдана, поскольку тексты, будь то информационные статьи, рекламные заметки или описания, являются лицом компании, и очень многие солидные бизнесмены нередко судят о ее благосостоянии и надежности именно по качеству контента сайтов.
Резюме
Выделим основные моменты, которые могут пригодиться вам при написании контента:
Контент - информация любого типа, размещенная на сайте
Контент это:
· любой текст
· графические изображения (картинки, фотографии)
· табличные данные
· любые ссылки
Информация должна быть:
· тщательно отобрана
· достоверна и актуальна
· четко структурирована и ясна
· грамотно разбита на разделы
Текст должен быть:
· максимально полно и кратко излагать всю необходимую информацию
· тщательно проверен на наличие орфографических ошибок, соответствие с действительностью и актуальность
· в тексте все важные моменты должны быть подчеркнуты графически
Картинки:
· не должны быть слишком большими по размерам
· не должны превышать объем текста
· должны быть иллюстрацией к информации, а не ее заменой
Таблицы следует использовать:
· для числовых данных (прайс-листы, тарифы и т.д.)
· если некоторые данные требуют постоянного обновления (например, цены на товары или услуги)
Ссылки:
· должны вести на нужный документ
· должны быть выделены графически
При большом количестве накопившейся информации на сайте следует создать:
· архив документов
· обзорные документы с описанием имеющихся
Итак, из выше изложенного, контент – это часть сайта, с которой начинается его создание и которым, оно заканчивается. Это то, на чем основывается деятельность вашей организации и ее успешность. От того, как вы преподнесете себя и вашу деятельность клиенту, а также от того, насколько вы будете следить за обновлением информации на вашем сайте во многом будет зависеть успех вашего бизнеса.
Качество верстки
Для верстки существуют достаточно простые критерии качества: корректное отображение в распространенных браузерах, возможность просмотра на экранах стандартных разрешений. Проверить это просто. Но стоит ли на этом останавливаться? Достаточно ли посмотреть сайт в двух-трех браузерах, чтобы считать его качественно, профессионально сверстанным? Не возникнет ли проблем, когда через несколько месяцев появится новая версия браузера? Не будет ли неудачная верстка мешать продвижению? Не возникнет ли проблем с сайтом у некоторых категорий пользователей?
Чтобы прояснить эти вопросы, рассмотрим подробнее несколько важных критериев, определяющих качество верстки.
Валидный html-код
Валидным считается документ соответствующий спецификации языка, утвержденной Консорциумом Всемирной паутины (W3C). Проще говоря, это документ, написанный по всем правилам.
Зачем же нужно проверять html-код валидатором? Ведь сайт и так выглядит отлично! Но ведь никто не спрашивает: зачем проверять орфографию, и так все поймут? Как грамотная речь показывает уровень культуры человека, так и валидный html-код говорит о профессионализме верстальщика, о серьезном подходе к качеству продукта.
В соответствии со стандартами W3C, html должен одинаково отображаться во всех браузерах. Поэтому вероятность того, что валидный сайт будет выглядеть хорошо не только в современных браузерах (включая малораспространенные, в которых верстка обычно не проверяется), но и в их будущих версиях, существенно возрастает. Для невалидного кода качества отображения гарантировать нельзя.
Поисковые системы также гораздо эффективнее индексируют сайты, сверстанные по стандартам. А значит, валидная верстка влияет на успех продвижения сайта.
Семантическая верстка
Семантичность верстки означает использование тегов по прямому назначению, в соответствии с их смыслом.
Ярким примером несоответствия семантике является табличная верстка, которая, помимо других недостатков, увеличивает объем кода и медленнее грузится.
А вот некоторые нарушения, которые часто встречаются на тех сайтах, где публикация материалов доверена непрофессионалам.
· Использование только цвета или крупного шрифта для выделения заголовков, без специальных тегов h1, h2, h3 — огромная ошибка с точки зрения продвижения.
· Оформление списков с помощью перевода строки и символов «*» или «-» для маркировки вместо специальных тегов ul, li.
· Нумерация списков вручную, вместо использования тега ol.
Ряд возможностей повысить семантичность не используют даже многие специалисты-верстальщики. Например:
· Специальные теги для оформления контактной информации (address), цитат (blockquote), определений (dfn).
· Микроформаты — способ разметки, включающий в себя информацию о смысле данных. Существуют микроформаты для событий (hCalendar), для контактной информации (hCard), для резюме (hResume) и ряд других.