Раздел 14. Интернет представительства муниципального органа власти

Типология сайтов

По своим функциям и свойствам сайты бывают: визитками, промоакциями, электронными магазинами, информационными сайта­ми, корпоративными представительствами, порталами, системами управления предприятием.

1. Визитка— краткий, компактный, лаконичный сайт, содержа­щий общую информацию о компании и роде оказываемых услуг.

Цель такого сайта презентационная.

Свойства:

• характеристика контента — логотип, контакты, персоналии, история, род деятельности и предоставляемые услуги.

• количество страниц — менее 15;

• тип и характеристика дизайна — несложный деловой дизайн;

• система навигации — максимально прозрачная и простая;

• частота и необходимость обновления — по мере необходимости;

• посетители — целевая аудитория и партнеры;

• наличие баннеров — не рекомендуются (презентационный проект не должен сам зарабатывать деньги);

• рекламная кампания — индексация в поисковых системах, обмен ссылками с дружескими сайтами.

Задачи:

• дать общее представление о компании;

• максимально заинтересовать в покупке или иных формах ком­муникаций с компанией;

• привлечь клиентов и партнеров;

• обеспечить запоминаемость и узнаваемость у потенциальных клиентов и партнеров.

Примерный срок разработки: 2 недели — 1 месяц. Затраты: минимальные. На российском рынке сайт-визитка обойдется в среднем 300-800 долларов, в зависимости от компании - Исполнителя. Пример: www.infoconsult.ru

2. Промоушн-сайт — сайт, являющийся прямой рекламой от­дельно взятого товара или события.

Цель — рекламно-маркетинговая. Свойства:

• характеристика контента — яркий и динамичный сайт, как правило, с использованием flash-технологий, содержит ин­формацию о продукте, явлении, действии, услугах, координа­ты и информацию о путях их получения;

• количество страниц — 10—15;

• тип и характеристика дизайна — яркий рекламный дизайн с элементами flash, запоминающийся и бросающийся в глаза;

• система навигации — самая простая;

• частота и необходимость обновления — не нуждается в обнов­лении, так как создается на период рекламы того или иного продукта, товара или услуги;

• посетители — целевая аудитория;

• наличие баннеров — возможно;

• рекламная кампания — отображается на основном сайте компании и индексируется в поисковиках.

Задачи:

• проинформировать пользователя об услугах, действии или явлении;

• привлечь новых клиентов;

• заинтересовать общественность;

• повысить известность и популярность компании.

Примерный срок разработки: 2 недели — 1 месяц. Затраты: в связи с высокой технологичностью сайта и креативным дизайном, промо-сайт примерно будет стоить от 800 долларов. Пример: www.bochka.ru

3. Электронный магазин — сайт, предназначенный для продажи товаров, услуг через интернет. Как правило, содержит каталог продукции, прайс-листы, систему заказов.

Цель — маркетинговая. Свойства:

• характеристика контента — система заказа, подробное описание условий заказа, а также описание товара, как правило, в системе каталога, возможно наличие кабинета пользователя, хорошо организованная система поиска;

• количество страниц — от 100;

• тип и характеристика дизайна — деловой дизайн;

• система навигации — максимально удобная и простая система навигации;

• частота и необходимость обновления — частое обновление;

• наличие баннеров — баннерная система;

• рекламная кампания — широко развита рекламная кампания, возможно использование услуг веб-студий по продвижению и раскрутке сайтов.

Задачи:

• обеспечить возможность покупки;

• привлечь покупателей;

Примерный срок разработки: 1 месяц — 6 месяцев. Затраты: достаточно высокие. На российском рынке электронный магазин обойдется в среднем от 1000 долларов, в зависимости от компании-Исполнителя и сложности магазина. Пример: www.ozon.ru

4. Информационный сайт — сайт, который содержит исчерпывающую информацию по некоторой предметной области. Сайты это­го типа, как правило, содержат множество статей различных авторов, а также такие услуги, как опросы, голосование, рассылки. Сайт носит в основном некоммерческий характер.

Цель — информационная и коммуникативная.

Свойства:

• характеристика контента — статьи и публикации, интерактивные сервисы: опросы, голосование, чат;

• количество страниц — от 50;

• тип и характеристика дизайна — в зависимости от специфики информационного наполнения может быть как креативным, так и строго деловым;

• система навигации — сложная;

• частота и необходимость обновления — частое (оперативное) обновление;

• наличие баннеров — баннерная система обеспечивает финансовую поддержку сайта;

• рекламная кампания — в зависимости от задач заказчика.

Задачи:

• дать максимальную и исчерпывающую информацию;

• обеспечить запоминаемость.

Примерный срок разработки: 2 недели - 3 месяца. Затраты: варьируются от сложности сайта. На российском рынке информационный сайт обойдется в среднем от 500 до 3000 долларов. Пример: http://www.duma.gov.ru/

5. Корпоративное представительство— автоматизация деятель­ности компании. Может включать электронный магазин, систему заказов, коммуникационные сервисы, электронный обмен докумен­тами, переговоры в режиме онлайн и т.д.

Цель — организационно-менеджерская.

Свойства:

• характеристика контента — магазин, информационный сайт, система управления предприятием, сайт-визитка. Как правило, при­сутствует кабинет пользователя, объемное количество сервисов, предназначенных для решения задач компании;

• количество страниц — варьируется в зависимости от наполнения; как правило, от 50 страниц;

• тип и характеристика дизайна — деловой, зависимый от специфики компании, отражающий фирменный стиль компании;

• частота и необходимость обновления — по мере необходимости;

• наличие баннеров — баннеры на корпоративном сайте считаются плохим тоном;

• рекламная кампания — в зависимости от задач компании.

Задачи:

• автоматизация предприятия;

• предоставление информационных услуг;

• сервисное обслуживание клиентов и посетителей;

• учет бухгалтерии, заказов, изменений через веб-ресурс.

Примерный срок разработки: 1 месяц — 6 месяцев. Затраты: варьируются от сложности сайта. На российском рынке корпоративный сайт обойдется в среднем от 1000 долларов. Пример: www.fibo-forex.ru

6. Портал — крупный веб-ресурс, предназначенный для форми­рования некоего интернет-сообщества. Портал может объединять множество различных сервисов, предоставлять клиентам возможность покупки товаров, партнерам — обмен информацией.

Цель — коммуникативная.

Свойства:

• характеристика контента — широкий спектр услуг: опросы, форумы, голосование, чат, онлайн-операторы для оказания консультацион­ной помощи, большое количество информации, служба поддержки;

• количество страниц — от 100;

• тип и характеристика дизайна — самый разнообразный, в зави­симости от специфики портала и политики компании;

• система навигации — сложная;

• частота и необходимость обновления — обновление происходит
по разделам или какой-то небольшой информации, но системно и регулярно;

• наличие баннеров — баннерная система;

• рекламная кампания — в идеале портал работает как самоорганизую­щаяся и саморазворачивающаяся система и не требует раскрутки.

Задачи:

• постоянное развитие ресурса;

• дополнительный заработок на предоставлении рекламных мест другим компаниям (при условии высокой посещаемости ресурса).

Примерный срок разработки: 2 месяца — 6 месяцев. Затраты: варьируются от сложности сайта. На российском рынке информационный сайт обойдется в среднем от 500 до 3000 долларов. Пример: www.allbest.ru, www.rbk.ru

7. Система управления предприятием— сайт, интегрированный в корпоративную информационную систему управления предприятием (интернет + интранет).

Цель — информационная и организационно-менеджерская.

Свойства:

• характеристика контента — наличие встроенной системы управления предприятием в веб-ресурс, система санкционированного доступа, система защиты информации;

• количество страниц — более 50;

• тип и характеристика дизайна — деловой;

• система навигации — сложная;

• частота и необходимость обновления — частое;

• посетители — сотрудники предприятия, клиенты, партнеры;

• наличие баннеров — не рекомендуется;

• рекламная кампания — любая.

Задачи:

• информационная поддержка деятельности предприятия;

• презентация компании в интернете;

• сервис и поддержка клиентов;

• оказание услуг;

• учет товара, услуг, заказов, действий пользователей через веб-ресурс.

Как правило, компании не афишируют наличие такой встроен­ной системы управления на сайте.

Примерный срок разработки: 2 месяца — 6 месяцев Затраты: варьируются от сложности встраивания системы. На российском рынке обойдется в среднем от 800 долларов. Пример: в основном интернет-магазины

* * *

Система оценки сайтов.

На настоящее время нельзя говорить о существовании общепринятой системы оценки сайтов. Существует множество различных вариантов оценки, включающих разные критерии. В зависимости от их авторства их можно систематизировать следующим образом:

- конкурсные системы оценок

- системы оценок, предлагаемые фирмами, создающими сайты

- системы оценок, предлагаемые фирмами, в комплекс услуг которых входит оценка сайтов

- авторские системы оценок, созданные в научных целях.

Систематизация систем оценки сайтов по авторству хорошо коррелирует с распределением данных систем по целям их создания, глубине анализа, степени проработки и качеству [2].

Мы рассмотрим систему оценки, предложенную учредителями Интернет-премии международной специализированной выставки ТИБО. Она является профессиональной премией, ежегодно присуждаемой сетевым работам, созданным в белорусском секторе Интернет, за весомые социо-культурные, технологические и художественные достижения в области информации, культуры, искусства и образования.

Жюри руководствуется следующими критериями:

Содержание.

Содержание — весь объем информации, представленной на сайте. Информационное наполнение должно привлекать внимание посетителя и отвечать теме сайта, его форма должна соответствовать аудитории — материалы должны быть ясны, кратки и действенны в среде Интернет.

При оценке содержания следует учитывать его соответствие законодательству Республики Беларусь, в частности, статье 5 Закона Республики Беларусь «О печати и других средствах массовой информации» (недопустимость злоупотребления свободой массовой информации).

Наши рекомендации